Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. icon

Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас.



НазваниеИнструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас.
Дата конвертации15.09.2012
Размер59.59 Kb.
ТипИнструкция
источник
МЕТОДИКА «АЛЬТЕРНАТИВА»


Методика, разработанная В.А. Ясвиным, направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Описание. Методика "Альтернатива" направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного,практического и прагматического. Обследуемому предлагается выбрать "более подходящий для него" вариант вида деятельности, например: "Для Вашего аквариума Вы бы предпочли завести рыбок: (А) с красивой окра­ской; (Б) с интересным поведением".

Предпочитаемый вид деятельности позволяет судить о характере мотивации взаимодействия с природой. Предъявляется 12 пар, описываю­щих различные типы деятельности, которые составлены таким образом, чтобы каждый тип мотивации встречался 6 раз.

Количество выборов того или иного типа также представляется как доля от максимально возможного, а затем каждому типу присваиваются соответствующие ранги: 1, 2, 3 и 4. Тип мотивации, получивший наиболь­ший удельный вес (1 ранг), интерпретируется как ведущий. Как правило, для испытуемых характерно наличие двух основных типов мотивации.

Инструкция: В предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов А или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. Если Вы считаете данную ситуацию маловероятной для Вас или трудно предпо­честь один вариант, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает Ваше мнение.

1. Для Вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок

А. с красивой окраской Б. с интересным поведением

^ 2. Вы бы сочли для себя более подходящим занятием

А. собирать гербарий Б. собирать растения для

лекарственных растений изготовления настоек

3. Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам

А. о строении животных Б. о том, как ухаживать за животными


^ 4. В ботаническом саду Вы скорее всего

А. будете любоваться Б. захотите получить отросток

тропическими растениями для выращивания дома

5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимание

А. на то, как они устроены Б. на то, как их лучше сохранить на зиму

^ 6. Будучи селекционерам, Вы бы предпочли выводить новые сорта

А. цветочных культур Б. плодовых культур


7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтете

А. стихи хороших поэтов о Б. заметки из блокнота
природе натуралиста

^ 8. Получив диплом ученого-агронома, Вы предпочли бы работать

А. в лаборатории Б. на опытной станции

9. Вы бы завели собаку

А. чтобы ухаживать за ней Б. для охраны квартиры

^ 10. Вы предпочтете прочесть

А. книгу о красоте природы Б. книгу, которая учит ухаживать

за растениями и животными

11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы

А. следить за ростом Б. руководить заготовкой

и развитием деревьев ценной древесины

^ 12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым
садом, то Вы поехали бы туда


А. весной Б. осенью


Обработка результатов. С помощью ключа подсчитывается коли­чество ответов, соответствующих тому или иному типу мотивации. Количество выборов каждого типа представляется как доля от максимально возможного, а затем им присваиваются ранги: 1,2,3и 4.

КЛЮЧ








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А


Э

П

К

Э

К

Э

Э

К

П

Э

К

Э

Б

К

Пг

П

П

Пг

Пг

К

П

Пг

П

Пг

Пг


Пример^ . Первичные данные, обработка результатов и интерпретация


1.




А
















2.




Б
















3.




А

тип




колич.

доля

ранг

4.




А

Э

-

6

50%

1

5.




Б

К

-

1

8%

III- IV

6.




А

П

-

1

8%

III-IV

7.




А

Пг

-

4

34%

II

8.




Б
















9.




Б
















10.




А
















11.




Б
















12.




А
















В данном случае у испытуемого доминирует эстетический тип мотивации, а вторым по значимости является прагматический.







Похожие:

Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconАнкета для родителей первоклассников
...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconОпросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция
Инструкция: Вам будут предъявлены высказывания о ситуациях, с которыми Вы каждый день сталкиваетесь в своем классе. Пожалуйста, дайте...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconАнкета для педагога «Готовность к введению фгос»
Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconАнкета для учащихся "Едим ли мы то, что следует есть?"
Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconТест на обидчивость
Мы обижаемся на людей, когда их поведение не соответствует нашим ожиданиям. Иногда наши обиды справедливы, но часто они возникают...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. icon10 – 11 классы
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconОлимпиадные задания для 8 класса Задание 1
Задание Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconЗадание для проведения внутришкольного этапа олимпиады школьников 8 класс Задание. Часть На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее правильным и полным
А/ орган – это самостоятельная часть растения, выполняющая все свои функции независимо от других органов
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. icon"Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний"
Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьтев...
Инструкция : в предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов а или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. iconТест. В I выберите один правильный ответ из четырех предложенных, правильный ответ обведите
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных, правильный ответ обведите
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы