М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование icon

М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование



НазваниеМ. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
М.И. Рожкова предназначена для определения уровня развития само
Дата конвертации15.09.2012
Размер44.98 Kb.
ТипИсследование
источник

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ УЧАЩИХСЯ


Методика М.И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Цель: определить уровень развития само­управления в коллективе учащихся.

Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:


4 3 2 1 0

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше.

4 3 2 1 0

2. Вношу предложения по совершенствованию работы группы.

4 3 2 1 0

3. Самостоятельно организую отдельные меро­приятия в группе.

4 3 2 1 0

4. Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач.

4 3 2 1 0

5. Считаю, что группа способна к дружным са­мостоятельным действиям.

4 3 2 1 0

6. У нас в группе обязанности четко и равно­мерно распределяются между учащимися.

4 3 2 1 0

7. Выборный актив в нашей группе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

4 3 2 1 0

8. Считаю, что актив в нашей группе хорошо и самостоятельно справляется со своими обя­занностями.

4 3 2 1 0

9. Считаю, что учащиеся нашей группы добро­совестно относятся к выполнению своих об­щественных обязанностей.

4 3 2 1 0

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом группы.

4 3 2 1 0

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы за­дачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

4 3 2 1 0

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4 3 2 1 0

13. Мы хорошо представляем себе задачи, кото­рые стоят перед коллективом учебного заведения.

4 3 2 1 0

14. Учащиеся моей группы часто участвуют в орга­низации разнообразных мероприятий всего коллектива учебного заведения.

4 3 2 1 0

15. Мы стремимся помочь представителям кол­лектива группы в органах самоуправления всего коллектива учебного заведения в решении задач, стоящих перед ними.

4 3 2 1 0

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в об­суждении проблем, стоящих перед коллек­тивом учебного заведения.

4 3 2 1 0

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем кол­лективом, с другими группами и объедине­ниями.

4 3 2 1 0

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам.

4 3 2 1 0

19. Мы стремимся помочь другим коллективам в разрешении трудностей, возни­кающих перед ними.

4 3 2 1 0

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления учебного заведения, пользуются заслу­женным авторитетом.

4 3 2 1 0

21. Учащиеся моей группы добросовестно отно­сятся к выполнению поручений органов самоуправления всего коллектива.

4 3 2 1 0

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив учебного заведения достиг более высоких результатов.

4 3 2 1 0

23. Готов отстаивать интересы всего коллектива в других коллективах и обществен­ных организациях.

4 3 2 1 0

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива.


На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 -«Да», 3 — «Скорее да, чем нет», 2 — «Трудно сказать», 1 — «Скорее нет, чем да», 0 — «Нет».

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная сис­тематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

  1. включенность учащихся в самоуправленческую дея­тельность (предложения 1—4);

  2. организованность коллектива (5—8);

  3. ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);

  4. включенность группы в дела коллек­тива учебного заведения (13—16);

  5. отношения группы с другими ученическими общно­стями (17—20);

  6. ответственность учащихся группы за дела общеучилищного коллектива (21—24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выстав­ленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное коли­чество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива группы, объедине­ния определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в группе низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведе­ния определяется коэффициентом последних трех блоков.

Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуп­равления в коллективе низкий, если выше этого уровня но ниже 0,85 — уровень развития самоуправления средний; если больше 0,85 — высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков.







Похожие:

М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconР. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconР. В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconН. М. Пейсахова предназначена для изучения способностей учащихся к самоуправлению. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconА. И. Красило предназначена для изучения мотивов курения. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconК. Н. Томаса предназначена для изучения предрасположенности личности к конфликтному поведению. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет, преподавателей. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconГ. Е. Леевика цол-8, служит для изучения профессиональных ценностных ориентаций личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconВ. В. Бойко направлена на изучение особенностей установления эмоциональных контактов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconЕ. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconОсновным методом обучения в развивающем обучении является учебная деятельность
Методика развивающего обучения предназначена для развития самой важной характеристики человека – интеллекта
М. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование iconУровень воспитанности учащихся 2010-2011 учебный год «Удовлетворённости учащихся школьной жизнью»
Диагностика «Уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (по методике М. И. Рожкова)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы