1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений icon

1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений



Название1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений
страница1/2
Дата конвертации15.09.2012
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2







1.Возраст

1 2 3 4 6 7 10 11 14 16

2. Психоаналитические фазы организации влечений

Оральная (иметь)

Анальная (делать)

Фаллическая (любовь)

Латентная (научение)

Пубертат (экспансия)

Генитальная (партнерство)

3. Характер интерпретации мира

Анимистический (одушевление предметов)

Магический (всемогущество)

Каузально-логический (последовательность)

4. Слои сознания

Телесные ощущения

Образное мышление

Понятийное мышление

5. Доминирующая базисная эмоциональная установка

Первичное доверие или недоверие

Самостоятельность или чувство неполноценности, страх

Инициативность или чувство вины




Идентичность или потеря себя

Способность любить или замкнутость

6. Репрезентация «мира»

Мать

Родители Семья

Школа Группа

Общество

7. Структура психосоциальных отношений

Двухполярная

Трехполярная Множественные треугольники

Мультиполярная, зрелые группы

8. Психические инстанции

Я

Сверх-Я

Я-идеал

Социальное Я



Рис.П.1. Стадии развития индивида по Э.Эриксону


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Методики исследования


П.2.1. Системный Семейный Тест Геринга


Инструкция по выполнению теста

Экспериментатор (Э) начинает работу с ознакомления респондента с тестом или о тесте всем присутствующим, кто будет тестироваться, говоря следующее:

Э: «Сейчас мне бы хотелось объяснить вам процедуру, которую мы используем для репрезентации семейных отношений. С помощью этой доски, фигур и цилиндрических блоков (показывает тестовый материал) вы можете показать, насколько близки члены вашей семьи друг к другу и какую власть и влияние имеет каждый член в семье. Члены одной и той же семьи обычно оценивают свои отношения по–разному».

В случае если респонденты чувствуют себя неуверенно во время процедуры выполнения теста, Э должен еще раз подчеркнуть, что репрезентация отражает субъективное восприятие, и что нет «правильных» или «неправильных» ответов. Э может добавить, что репрезентации теста Геринга похожи на кадры изменяющейся «реальности».

Э: демонстрирует применение тестового материала и объясняет, что такое репрезентация когезии (сплоченности).

«Эти фигуры, изображающие мужчин и женщин, представляют членов вашей семьи. Расставляя фигуры на доске, вы можете показать, как близки члены вашей семьи друг с другом. Вы можете использовать любое пространство на доске, любую клетку».

Э: размещает пару фигур рядом одна за другой на двух соседних клетках на доске (минимальная дистанция) и говорит:

«Это означает, что эти два члена семьи имеют очень близкие отношения».

^ Таблица 1(Приложение 2)

Бланк регистрации ответов испытуемых

Фигура

Отец

Мать

Реб.1

Реб.2

Реб.3

Родственник

Другие фигуры

Возраст






















Пол






















Респондент






















Высота






















Цвет






















Сейчас Э. ставит те же фигуры на двух клетках диагонально (вторая самая близкая дистанция), а затем передвигает их по диагонали в противоположные углы на доске, комментируя при этом: «Чем дальше вы ставите фигуры, тем более отдалены они друг от друга эмоционально. Разместив фигуры, в разные углы доски по диагонали, вы полагаете, что отношения между этими членами совсем не близкие».

Поворачивая фигуры, Э. демонстрирует, что они могут быть повернуты лицом в любую сторону: «Фигуры могут смотреть прямо друг на друга или смотреть в разные стороны, отвернувшись друг от друга».

Не следует давать никаких объяснений о том, что представляют собой разные типы контактов глаз.

Затем Э. объясняет, каким образом репрезентируется иерархия при расстановке фигур на доске.

«Эти блоки (цилиндры) трех разных размеров, за счет чего вы можете возвышать фигуры. Вы можете использовать эти блоки для репрезентации власти или влияния, которым обладает каждый член в семье. Чем выше ставите фигуру, тем больше власти или влияния имеет эта личность, с вашей точки зрения, в семье. Вы можете использовать любое количество блоков для того, чтобы возвысить данную фигуру».

Э демонстрирует это, поднимая одну из фигур с самым маленьким блоком (минимальное возвышение показывается через наименьшую разницу в высоте) и, поворачивая фигуры, Э говорит: «Это означает, что оба члена семьи имеют относительно мало власти или влияния, хотя этот имеет немного больше, чем другой (показывает на фигуры, о которых говорит). Другими словами, в иерархии между ними разница совершенно незначительна».

Э демонстрирует разницу в высоте между этими двумя фигурами, используя для этого два различных по размеру блока, разъясняя: «Чем больше разница в высоте между двумя фигурами, тем более иерархичны отношения между ними. Если вы поместите две фигуры на одной и той же высоте, то это означает, что их власть или влияние сбалансированное или равное».

Э теперь может ответить на вопросы респондентов, которые у них могут возникнуть по тесту.

После завершения каждой отдельной репрезентации респондентам дается возможность расставить на доске цветные фигуры. Использование цветных фигур является дополнительным субтестом в методике FAST.

Обследуемым дается возможность расставить фигуры на доске одновременно с цветными фигурами. Э показывает респондентам цветные фигуры: «Эти оранжевые, фиолетовые и зеленые фигуры представляют мужчин и женщин. Фигуры на доске вы можете заменить этими цветными фигурами». Э объясняет сущность репрезентации и дает следующую инструкцию: «Мне хотелось, чтобы вы заменили на доске одну, две или три из фигур, которые вы имеете на доске. Вы можете использовать любую из трех раскрашенных фигур. Попытайтесь выбрать те цвета, которые, как вы считаете, более всего характеризует или подходит тем людям, чьи фигуры были заменены на цветные ».

Типичная индивидуальная репрезентация. Следуя выше упомянутой инструкции по выполнению теста, экспериментатор показывает тестовый материал респондентам и говорит: «Мне хотелось бы, чтобы вы представили отношения в вашей семье такими, какие они типичны для вас. Расставьте фигуры на доске таким образом, чтобы показать, насколько близки члены вашей семьи между собой ». После того, как респондент расставил фигуры, Э просит с помощью блоков показать, какова власть или влияние, которым обычно обладает каждый член семьи. После расстановки фигур для типичной репрезентации (ТР) экспериментатор записывает конфигурацию в тестовом бланке

После завершения каждой репрезентации следует структурированной интервью.

Интервью, проводимое после типичной репрезентации:

Показывает ли эта репрезентация особенную ситуацию? Если да, то какую?

Как долго подобные отношения были такими, как вы их представили здесь (стабильность)?

Как изменились сейчас взаимоотношения по сравнению с тем, какими они были раньше (различия)?

Какова причина того, что взаимоотношения стали такими, как вы их показываете здесь?

Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

Почему вы заменили фигуру (ы) на окрашенную (ые)?

Какие персональные характеристики представлены цветами, которые вы выбрали?

До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения?

Комментарии: В ТР «стабильность» структур семейных отношений экспериментатором классифицируется как «высокая» или «низкая», на основании ответа на вопрос 2. Стабильность считается «низкой», когда отношения, представленные в репрезентации, действительны в течении не более шести месяцев. Категория «высокая» обозначает, что подобная семейная ситуация существует шесть месяцев и более.

Интервью для индивидуальной идеальной репрезентации

Экспериментатор стимулирует респондента к тому, чтобы он представил, как могли бы выглядеть идеальные отношения в его/ее семье, отношения с разными ее членами.

«Семейные отношения не всегда идеальны. Мне хотелось бы, чтобы вы показали мне, какими вы хотели бы видеть отношения в вашей семье, или другими словами, каким бы образом вы изменили типичные отношения в вашей семье с тем, чтобы они соответствовали идеальным ».

Отражает ли это изображение ситуацию, которая происходила в какой-то момент. Если да, то какова была эта ситуация?

Как часто эта ситуация происходит (частота) и как долго она длится?

Когда эта ситуация произошла впервые и когда она была в последний раз?

Что должно произойти, чтобы типичные взаимоотношения стали соответствовать тем, как вы их видите в идеале?

Насколько важным это было для вас и для других членов семьи?

Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

Почему вы заменили фигуру (ы) на окрашенную (ые)?

Какие персональные характеристики представлены цветами, которые вы выбрали?

До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения?

Комментарии: В ИР экспериментатор должен классифицировать тип ситуации («обычная, рутинная», «экстренная», «особенная») на основании ответа на 1 вопрос в интервью. Категория «рутинная» представляет каждодневные ситуации и события (например, обед или просмотр ТВ – передач всей семьей). Категория «особая» означает необычные события и ситуации, такие как, день рождения, праздники и т.д. «Экстренная» ситуация показывает, что событие имело место крайне редко, его единичность. Частота идеальной ситуации ранжируется как «часто» или «редко», в зависимости от ответа на вопрос 2. Категория «редко» применяется к ситуациям и событиям, происходящим не более шести раз в год, «часто» – более 6 раз в год.


Интервью для индивидуальной конфликтной репрезентации

Экспериментатор просит респондента подумать о том, какой конфликт в семье является наиболее важным (серьезным).

«В каждой семье есть или были какие–то конфликты. Мне хотелось бы, чтобы вы подумали о том, какой конфликт в вашей семье является наиболее серьезным, важным»?

Кто вовлечен в конфликт (тип конфликта)?

По какому поводу этот конфликт (ситуация)?

Как часто этот конфликт происходит (частота) и как долго он длится?

Когда эта ситуация произошла впервые и когда она была в последний раз?

Насколько важен этот конфликт для вас и других членов семьи?

Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конфликта?

Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

Почему вы заменили фигуру (ы) на окрашенную (ые)?

Какие персональные характеристики представлены цветами, которые вы выбрали?

До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотношения?

Комментарии: В КР экспериментатору следует обозначить: тип конфликта; ситуацию; частоту. Тип конфликта основан на вопросе 1 в зависимости от тех людей, которые втянуты в конфликт. Выделяется четыре различных типа конфликтов: «родитель – родитель», «родитель –ребенок», «усыновленные дети» и «другая». Категория «другая» используется тогда, когда все члены семьи втянуты в конфликт с тем, кто не является членом семьи. Такие случаям следует дать пояснение в графе «Комментарии». Сущность ситуации рассматривается на основании ответа на вопрос 2 структурированного интервью. Категория «обычная» относится к незначительным разногласиям в ежедневной жизни, такие как споры по домашней работе или просмотру ТВ программ. Категория «особая» означает главные причины (источники) конфликта, такие как, наркотики или воровство. «Экстренная» ситуация означает одноразовый конфликт, но который до сих пор является актуальным для респондента, для семьи. Частота конфликта может считаться как «редко» или «часто», основанная на ответе на вопрос 3 структурированного интервью. Категория «редко» относится к конфликтам, имеющим место реже, чем раз в месяц, в то время как «часто» предполагает конфликты, происходящие раз в месяц и чаще.

П.2.2. Опросник «^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК» (Марковская И.М.)¹


Подростковый вариант


Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5–балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого родителя в бланке ответов: под буквой М – для матери, под буквой О – для отца.

5 – несомненно, да (очень сильное согласие);

4 – в общем, да;

3 – и да, и нет;

2 – скорее нет, чем да;

1 – нет (абсолютное несогласие).


  1. Если уж он(а) чего–то требует от меня, то обязательно добьется этого.

  2. Он(а) всегда наказывает меня за мои плохие поступки.

  3. Я редко говорю ему (ей), куда илу и когда вернусь.

  4. Он(а) считает меня вполне самостоятельным человеком.

  5. Могу рассказать ему (ей) обо всем, что со мной происходит.

  6. Он(а) думает, что я ничего не добьюсь в жизни.

  7. Он(а) чаше замечает во мне недостатки, чем достоинства.

  8. Он(а) часто поручает мне важные и трудные дела.

  9. Нам трудно достичь взаимного согласия.

  10. Иногда он(а) может разрешить то, что еще вчера запрещал(а).

  11. Я всегда учитываю его (ее) точку зрения.

  12. Я бы хотел(а), чтобы мои будущие дети относились ко мне так же, как к нему (к ней).

  13. Я редко делаю с первого раза то, о чем он(а) меня просит.

  14. Он(а) меня редко ругает.

  15. Он(а) старается контролировать все мои действия и поступки.

  16. Считает, что главное – это слушаться его (ее).

  17. Если у меня случается несчастье, в первую очередь я делюсь с ним (с ней).

  18. Он(а) не разделяет моих увлечений.

  19. Он(а) не считает меня таким умным и способным, как ему (ей) хотелось бы.

  20. Он(а) может признать свою неправоту и извиниться передо мной.

  21. Он(а) часто идет у меня на поводу.

  22. Никогда не скажешь наверняка, как он(а) отнесется к моим словам.

  23. Могу сказать, что он(а) для меня авторитетный человек.

  24. Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.

  25. Дома он(а) дает мне больше обязанностей, чем в семьях большинства моих друзей.

  26. Бывает, что применяет ко мне физические наказания.

  27. Даже если я не хочу, мне приходится поступать так, как желает он(а).

  28. Считает, что он(а) лучше знает, что мне нужно.

  29. Он(а) всегда мне сочувствует.

  30. Мне кажется он(а) меня понимает.

  31. Он(а) хотела бы во мне многое изменить.

  32. При принятии семейных решений он(а) всегда учитывает мое мнение.

  33. Он(а) всегда соглашается с моими идеями и предложениями.

  34. Никогда не знаешь, что от него (нее) ожидать.

  35. Он(а) является для меня эталоном и примером во всем.

  36. Я считаю, что он(а) правильно воспитывает меня.

  37. Он(а) предъявляет ко мне много требований.

  38. По характеру он(а) мягкий человек.

  39. Обычно он(а) мне позволяет возвращаться домой, мота я захочу.

  40. Он(а) стремится оградить меня от трудностей и неприятностей жизни.

  41. Он(а) не допускает, чтобы я подмечал его (ее) слабости и недостатки.

  42. Я чувствую, что ему (ей) нравится мой характер.

  43. Он(а) часто критикует меня по мелочам.

  44. Он(а) всегда с готовностью меня выслушивает.

  45. Мы расходимся с ним (с ней) по очень многим вопросам.

  46. Он(а) наказывает меня за такие поступки, какие совершает сам(а).

  47. Я разделяю большинство его (ее) взглядов.

  48. Я устаю от повседневного общения с ним (с ней).

  49. Он(а) часто заставляет меня делать то, что мне не хочется.

  50. Прощает мне то, за что другие наказали бы.

  51. Он(а) хочет знать обо мне все: о чем я думаю, как отношусь к своим друзьям и т.п.

  52. Я не советуюсь с ним (с ней), с кем мне дружить.

  53. Могу сказать, что он(а) – самый близкий мне человек.

  54. Он(а) все время высказывает недовольство мной.

  55. Думаю, он(а) приветствует мое поведение.

  56. Он(а) принимает участие в делах, которые придумываю я.

  57. Мы по–разному с ним (с ней) представляем мою будущую жизнь.

  58. Одинаковые мои поступки могут вызвать у него (нее) то упреки, то похвалу.

  59. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее).

  60. Я хочу, чтобы он(а) всегда относился(лась) ко мне так же, как сейчас.

Родительский вариант


Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5–балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.

5 – несомненно, да (очень сильное согласие);

4 – в общем, да;

3 – и да, и нет;

2 – скорее нет, чем да;

1 – нет (абсолютное несогласие).

  1. Если уж я чего–то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.

  2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие уступки.

  3. Он(а) редко говорит мне, куда идет и когда вернется.

  4. Я считаю его (ее) вполне самостоятельным человеком.

  5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит.

  6. Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни.

  7. Я говорю ему (ей) чаще о его(ее) недостатках, чем достоинствах.

  8. Часто поручаю ему (ей) важные и трудные дела.

  9. Нам трудно достичь взаимного согласия.

  10. Бывает, что разрешаю ему (ей) то, что еще вчера запрещал(а).

  11. Сын (дочь) всегда учитывает мою точку зрения.

  12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) относился к своим детям так же, как я к нему (к ней).

  13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.

  14. Я его (ее) очень редко ругаю.

  15. Я стараюсь контролировать все его действия и поступки.

  16. Считаю, что для него главное – это слушаться меня.

  17. Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.

  18. Я не разделяю его увлечений.

  19. Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.

  20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).

  21. Я часто иду у него (нее) на поводу.

  22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).

  23. Думаю, что я для него (нее) авторитетный человек.

  24. Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.

  25. Дома у него больше обязанностей, чем у большинства его друзей.

  26. Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.

  27. Ему(ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.

  28. Думаю, я лучше знаю, что ему (ей) нужно.

  29. Я всегда сочувствую своему ребенку.

  30. Мне кажется, я его (ее) понимаю.

  31. Я хотел(а) бы в нем (ней) многое изменить.

  32. При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.

  33. Я всегда соглашаюсь с его (ее) идеями и предложениями.

  34. Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.

  35. Я являюсь для него (нее) эталоном и примером во всем.

  36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).

  37. Я предъявляю к нему (к ней) много требований.

  38. По характеру я мягкий человек.

  39. Я позволяю ему (ей) возвращаться домой, когда он(а) хочет.

  40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни

  41. Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.

  42. Мне нравится его (ее) характер.

  43. Я часто критикую его по мелочам.

  44. Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.

  45. Мы расходимся с ним (с ней) по очень многим вопросам.

  46. Я наказываю его за такие поступки, которые совершаю сама.

  47. Он(а) разделяет большинство моих взглядов.

  48. Я устаю от повседневного общения с ней (с ним).

  49. Мне приходиться заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет

  50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.

  51. Мне бы хотелось знать о нем вес; о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.

  52. Он(а) не советуется со мной с кем ему (ей) дружить.

  53. Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.

  54. Я приветствую его (ее) повеление.

  55. Я часто высказываю свое недовольство им.

  56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).

  57. Мы по–разному представляем с ним (с ней) его (ее) будущую жизнь.

  58. Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.

  59. Думаю, ему (ей) хотелось бы походить на меня.

  60. Я хочу, чтобы он(а) всегда относился(лась) ко мне так же, как сейчас.



  1   2




Похожие:

1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconУрок №19. Тема: Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Митоз
Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками; сформировать умение характеризовать фазы митоза, узнавать и называть...
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconМозговая атака Что такое мозговая атака? Применяя этот метод, группа может быстро создать внушительный лист идей, проблем, задач, требующих разработки, быстро их объяснить и сделать оценку.
Существуют следующие фазы мозговой атаки: генерация идей, уточнение и оценка. Эти фазы должны переходить одна в другую, поочередно....
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconКарточка №1 в процессе фотосинтеза различают несколько фаз. Заполните схему, запишите название фаз фотосинтеза, а под стрелками вещества, образующиеся на конечном этапе каждой фазы фотосинтез 2 1 фазы ↙ вещества 3 4 5 6 Карточка №2
В процессе фотосинтеза различают несколько фаз. Заполните схему, запишите название фаз фотосинтеза, а под стрелками вещества, образующиеся...
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconМир подростковых увлечений
Цели: помочь родителям сориентироваться в мире подростковых влечений; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую...
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconФазы фотосинтеза световая фаза
Каково значение разности водородных потенциалов возникших на разных сторонах мембран тилакойдов?
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconТемперамент и профессия
В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни меланхоликом, относительно влечений, глубоко...
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconКраткий семейный кодекс
Ведь цель его жизни состоит в самосохранении и реализации врожденных способностей и влечений с наименьшим ущербом и при минимальных...
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconРасслабление мышц рук (4-5 минут)
Метод прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону устраняет тревогу в стрессовых ситуациях. Процесс расслабления проходит следующие...
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconЭтапы разработки лекарственных препаратов Фазы и виды клинических испытаний
Выборка должна быть репрезентативна, т е отражать значимые признаки популяции, частью которых она является
1 2 3 4 6 7 10 11 14 16 Психоаналитические фазы организации влечений iconЛекция для педагогов и родителей) Дромомания ( от греч мания страстное влечение и дромос
Развивается оно в сочетании с другими нарушениями влечений, обычно это последствие ушибов головы, сотрясений мозга, воспалительных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы