Самотест «общительность» icon

Самотест «общительность»



НазваниеСамотест «общительность»
Дата конвертации15.09.2012
Размер27.39 Kb.
ТипИнструкция
источник

САМОТЕСТ «ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ»


Методика предназначена для изучения уровня общительности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для учителей, преподавателей. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Инструкция. Будьте внимательны! Возьмите лист бумаги, напишите дату самотестирования. Ваша задача - прочитать утверждение, написать его номер в листок и оценить, насколько это утверждение верно для вас. Если верно, то надо напротив его номера поставить знак «+». Если неверно, то напишите знак «-». А если вам трудно ответить, можете поставить знак вопроса. Но это допускается только в крайних случаях.

Задание.

1. В свободное время я стараюсь быть среди людей.

2. Доверие к людям чаще приводит к неприятностям.

3. В жизни важнее самостоятельность или независимость, чем умение понимать других людей.

4. Я люблю шумные и веселые компании.

5. Я хорошо запоминаю имена и лица новых знакомых.

6. У меня часто возникает желание помочь другим.

7. Мне трудно вести себя с людьми естественно и непринужденно.

8. Я люблю что-то организовывать для других.

9. Меня раздражает откровенность и многословность некоторых знакомых.

10. Часто я могу понять настроения и желания незнакомых мне людей.

11. Я обычно трудно схожусь и знакомлюсь с новыми людьми.

12. Меня мало интересует личная жизнь моих знакомых.


Еще раз прочтите все утверждения и проверьте свои ответы. Желательно готовые ответы не исправлять. Первая реакция очень точна.

^ Обработка результатов. Напротив, из 12 номеров поставьте после своего ответа значение ключа (правильный ответ для теста). Будьте внимательны: его надо написать в скобках. Значение ключа по каждому утверждению: 1(+), 2(-), 3(-), 4(+), 5(+), 6(+), 7(-), 8(+), 9(-), 10(+), 11(-), 12(-).

Во время обработки старайтесь не исправлять свои ответы. Подсчитайте теперь количество совпадений, то есть варианты, когда ваш ответ совпал со значением ключа. Если у вас в ответе знак вопроса, то совпадения нет. Если вы не все поняли, прочтите порядок обработки результатов еще раз.

Количество совпадений может измениться от 0 и 12.

^ Анализ результатов. Настройтесь быть самокритичным. Принимайте даже что-то неприятное для вас спокойно.

Результат выше 9-ти баллов считается высоким и свидетельствует о достаточно выраженной у вас способности к общению. Вы умеете контактировать с людьми, понимать их. Если вы были точны в самооценке, то у вас развито чувство сопереживания с людьми. Вы скучаете в одиночестве, и вам лучше, уютнее в кругу друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Вы готовы к сотрудничеству, заботливы, внимательны и даже в конфликте доброжелательны.

Сумма совпадений меньше 5-ти баллов не считается плохой. Просто вам интереснее и лучше быть одному или только с близкими людьми. В общении вы вежливы, корректны, но в меньшей мере, чем можно было бы, степенны, естественны, свободны. Если есть желание, то вам следует подумать о развитии у себя способности и умения общаться.

При значениях меньше 9 баллов анализ можно провести, выписывая те же утверждения, по которым у вас нет совпадения. Их содержание позволит составить план совершенствования своего умения общаться. В первую очередь надо обратить внимание на развитие способности сопереживать детям и подросткам, понимать их потребности, настроения. В общении важны также находчивость, доброжелательность, сердечность, грамотная речь; хорошая память на лица, имена; здоровое чувство юмора и т.д.








Похожие:

Самотест «общительность» iconОтветьте на вопросы, чтобы понять: насколько хорошо вы использовали ваши природные способности для формирования профессиональных качеств воспитателя?
Общительность – личностное качество человека, основа для формирования такого профессионального качества, как педагогическая общительность....
Самотест «общительность» iconСамотест «ваш стиль общения»
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Самотест «общительность» iconПлан воспитательной работы на 2011 2012 учебный год
Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение...
Самотест «общительность» iconПрограмма развития речи, как и вся «Программа воспитания в детском саду»
Например, выдвигая задачу формирования навыков диалогической речи (уметь отвечать на вопросы и задавать их), программа одновременно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы