О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование icon

О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование



НазваниеО. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование
О.А. Лепневой и Е.А.Тимошко и направлена на изучение удовлетвор
Дата конвертации15.09.2012
Размер48.01 Kb.
ТипИсследование
источник

АНКЕТА ВЫПУСКНИКА


Методика разработана О.А. Лепневой и Е.А.Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении.

Исследование проводится заместителем руководителя по воспитательной работе, начальником отдела воспитательной работы с молодежью, куратором учебной группы с периодичностью 1 раз в год..

Результаты исследования предназначены для руководителя учреждения образования, заместителя руководителя по воспитательной работе, начальника отдела воспитательной работы с молодежью, куратора учебной группы.

Исследования проводятся в условиях учебно-воспитательного процесса.

Качественная оценка и обработка результатов исследования проводится оценка согласно предложенной инструкций.


Цель: выявление степени удовлетворенности учащихся выпускных групп результатами и процессом воспитания и жизнедеятельности в учебном заведении.

Ход проведения. Выпускникам предлагается заполнить бланк анкеты:

«Уважаемый выпускник!

Вы завершаете свое обучение в нашем учебном заведении. Администрация просит Вас ответить на вопро­сы данной анкеты с целью экспертизы и дальнейшего раз­вития системы профессионального образования.

1. В чем Вы видите смысл профессионального образования (вы­берите не более двух вариантов)?

  • Познание, понимание окружающей жизни;

  • развитие своих интересов, способностей;

  • познание основ наук (изучение предметов базового
    цикла);

  • подготовка к получению профессии;

  • самопознание и самосовершенствование;

  • подготовка к поступлению в вуз;

  • получение аттестата с отличными оценками;

  • сам процесс обучения престижен.

2. От чего Вы получили наибольшее удовлетворение при обучении в учебном заведении (проранжируйте по степени снижения значимости: 1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.)?

- От своих учебных результатов;

- от своих успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях;

- от учебного процесса в целом;

- от атмосферы в группе;

- от взаимоотношений со сверстниками;

- от взаимоотношений с педагогами;

- от общественных и групповых дел;

- от возможности проявить себя, свои способности и умения;

- от уровня требований;

- от престижа учебного заведения;

- от чего еще (допишите) ______________________________________.

3. Что в жизнедеятельности учебного заведения вызывает Вашу неудовлетворенность?

–В организации жизни учебного заведения_______________________________

__________________________________________________________________

- в учебном процессе ____________________________________________

__________________________________________________________________

- в организации общественных дел_______________________________

__________________________________________________________________

- в общении с педагогами________________________________________

__________________________________________________________________

- в общении с группой___________________________________

__________________________________________________________________


4. В какой социальной роли Вы чаще всего выступаете в общественной жизни (выберите один ответ)?

  • Лидер и организатор;

  • активный участник происходящего;

  • достойный исполнитель;

  • делаю немного, но сопереживаю происходящему;

  • увлеченный зритель;

  • отстраненный наблюдатель.

5. Какое событие в Вашей общественной жизни запом­нилось больше всего?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что Вы считаете своим главным достижением за все годы обучения?

______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какая Ваша проблема, связанная с учебным заведением, так и оста­лась нерешенной (количество выборов произвольное)?

  • Результаты по отдельным учебным предметам;

  • успеваемость в целом;

  • проблемы взаимоотношений с одногрупниками;

  • проблемы взаимоотношений с педагогами;

  • не смог проявить себя в групповых и общественных делах;

  • отсутствует ощущение безопасности и защищенности;

  • ухудшение состояния здоровья;

  • неумение распределить свое время;

  • сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыка и т.п.);

  • нет друга;

  • страх перед экзаменами;

  • что еще (допишите) _________________________________________

8. Что для Вас наиболее значимо в жизни (проранжируйте в порядке снижения значимости: 1 — самое важное, 2 — менее важное и т.д.)?

- Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональ­ная насыщенность жизни);

  • жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

  • здоровье (физическое и психическое);

  • интересная работа;

  • красота природы и искусства (переживание прекрас­ного в природе и в искусстве);

  • любовь (духовная и физическая близость с люби­мым человеком);

  • материально обеспеченная жизнь (отсутствие мате­риальных затруднений);

  • наличие хороших и верных друзей;

  • общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

  • продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

  • развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

  • развлечения (приятное, необременительное время­ препровождение, отсутствие обязанностей);

  • свобода (самостоятельность, независимость в сужде­ниях и поступках);

  • счастливая семейная жизнь;

  • счастье других (благосостояние, развитие и совер­шенствование других людей, всего народа, челове­чества в целом);

  • творчество (возможность творческой деятельнос­ти);

  • уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

9. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с одногрупниками?

  • В основном теплые, близкие;

  • нейтральные;

  • чаще холодные, проблемные.

10. Как Вы считаете, на какие черты Вашего характера повлияла жизнь в учебном заведении?

Каким образом? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы!»

Обработка полученных данных. Количественный и ка­чественный анализ ответов учащихся на вопросы 1—3 позволяет выяснить мнение выпускников о тех сторонах жизни в учебном заведении, которые способствовали формированию у учащихся чувства удовлетворенности жизнедеятель­ностью в учебном заведении. Ответы на восьмой вопрос содержат сведения о преобладающих ценностных ориентациях. При анализе ответов учащихся на дру­гие вопросы накапливается информация о характере от­ношений в среде учебного заведения, о положительных и отри­цательных аспектах учебно-воспитательного процесса.







Похожие:

О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconУдовлетворенность педагогов, учащихся и родителей образовательным процессом в оу
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся выпускных классов результатами и процессом воспитания и жизнедеятельности в оу
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconЦель: выяснить мнение учащихся об организации воспита­тельной работы в учебном заведении. Ход проведения
Методика, разработанная Л. В. Байбородовой, направлена на изучение мнения учащихся об организации воспита­тельной работы в учебном...
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconМетодика изучения удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения
Методика, разработанная А. А. Андреевым, направлена на изучение степени удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconКомплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения
Методика, разработанная А. А. Андреевым, направлена на изучение удовлетворенности родителей образовательным учрежде­нием по организации...
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconАнализа воспитательной работы в мкоу «сош №7» за 2011- 2012 учебный год
Анкетирование (другие формы мониторинга, например тестирование, опрос и т п.) учащихся степень удовлетворенности воспитательным процессом...
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconОрви и орз, проводит разьяснительную работу с родителями. Также в школе проводится акетирование учащихся и родителей по вопросам удовлетворенности обучающихся школьным питанием и исследование дозировки домашнего задания
В связи с введением в 2011-2012 учебном году новых фгос ноо, в школе создана и реализуется программа формирования экологической культуры,...
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconАнкета участника (номинации 1-13)
Сведения об учебном заведении (организации), направившей работу (проект) на Олимпиаду
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование icon3. 1 изучение степени удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей работой обра­зовательного учреждения и его педагогического коллектива
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconЛ. В. Байбородовой с целью изучения активности и мотивов участия учащихся в жизнедеятельности учреждения образования. Исследование
Исследование проводится куратором учебной группы, педагогом-психологом, социальным педагогом 1 раз в семестр посредством учета добровольного...
О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование iconИсследование первое «Выработка работающей методики научных исследований учащихся в рамках средней школы. Web-сайт как способ изучения научных тем и организации электронных конференций»
С темой «Искусственный интеллект. Нейрокомпьютеры» мы работаем с прошлого года. Начали мы с организации очных научных конференций...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы