Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование icon

Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование



НазваниеЕ. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование
Е.И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосфер
Дата конвертации15.09.2012
Размер49.35 Kb.
ТипИсследование
источник
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В СЕМЬЕ

Методика Е.И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование проводит куратор, классный руководитель, педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ), разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком, а также согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответствуют три варианта ответа: а) верно, б) трудно сказать, в) неверно.


Инструкция испытуемому

Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа «трудно сказать», «затрудняюсь ответить» и т.д.
^
Текст опросника

1. Когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека:

а) верно,

б) не уверен,

в) неверно.


2. Ваши супружеские отношения приносят Вам:

а) скорее беспокойство и страдание,

б) затрудняюсь ответить,

в) скорее радость и удовлетворение.


3. Родственники и друзья оценивают Ваш брак:

а) как удавшийся,

б) нечто среднее,

в) как неудавшийся.


4. Если бы Вы могли, то:

а) Вы бы многое изменили в характере Вашего супруга (Вашей супруги),

б) трудно сказать,

в) Вы бы не стали ничего менять.


5. Одна из проблем современного брака в том, что все «приедается», в том числе и сексуальные отношения:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


6. Когда Вы сравниваете Вашу семейную жизнь с семейной жизнью Ваших друзей и знакомых, Вам кажется:

а) что Вы несчастнее других,

б) трудно сказать,

в) что Вы счастливее других.


7. Жизнь без семьи, без близкого человека – слишком дорогая цена за полную самостоятельность:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


8. Вы считаете, что без Вас жизнь Вашего супруга (Вашей супруги) была бы неполноценной:

а) да, считаю,

б) трудно сказать,

в) нет, не считаю.


9. Большинство людей в какой-то мере обманывается в своих ожиданиях относительно брака:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


10. Только множество различных обстоятельств мешает подумать Вам о разводе:

а) верно,

б) не могу сказать,

в) неверно.


11. Если бы вернулось время, когда Вы вступали в брак, то Вашим мужем (женой) мог бы стать:

а) кто угодно, только не теперешний супруг (супруга),

б) трудно сказать,

в) возможно, что именно теперешний супруг (супруга).


12. Вы гордитесь, что такой человек, как Ваш супруг (супруга), - рядом с Вами:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


13. К сожалению, недостатки Вашего супруга (супруги) часто перевешивают его (ее) достоинства:

а) верно,

б) затрудняюсь сказать,

в) неверно.


14. Основные помехи для счастливой супружеской жизни кроются:

а) скорее всего, в характере Вашего супруга (супруги),

б) трудно сказать,

в) скорее в Вас самих.


15. Чувства, с которыми Вы вступали в брак:

а) усилились,

б) трудно сказать,

в) ослабли.


16. Брак притупляет творческие возможности человека:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


17. Можно сказать, что Ваш супруг (супруга) обладает такими достоинствами, которые компенсируют его недостатки:

а) согласен,

б) нечто среднее,

в) не согласен.


18. К сожалению, в Вашем браке не все обстоит благополучно с эмоциональной поддержкой друг друга:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


19. Вам кажется, что Ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


20. Жизнь в семье, как Вам кажется, не зависит от Вашей воли:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


21. Ваши семейные отношения не внесли в жизнь того порядка и организованности, которых Вы ожидали:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


22. Не правы те, кто считает, что именно в семье человек меньше всего может рассчитывать на уважение:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) не согласен.


23. Как правило, общество Вашего супруга (супруги) доставляет Вам удовольствие:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.


24. По правде сказать, в Вашей супружеской жизни нет и не было ни одного светлого момента:

а) верно,

б) трудно сказать,

в) неверно.

^ Ключ

1в, 2в, 3а, 4в, 5в, 6в, 7а, 8а, 9в, 10в, 11в, 12в, 13в, 14в, 15а, 16в, 17а, 18в, 19в, 20в, 21в, 22а, 23а, 24в.

Порядок подсчета

Если выбранный испытуемыми вариант ответа (а, б или в) совпадает с приведенными в ключе, то начисляется 2 балла. Если промежуточный (б) – то 1 балл; за ответ, не совпадающий с приведенными – 0 баллов. Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам. Возможный диапазон тестового балла – от 0 до 48 баллов. Высокий балл говорит об удовлетворенности браком.

0 – 16 - абсолютно неблагополучные взаимоотношения,

17 – 22 – неблагополучные взаимоотношения,

23 – 26 баллов – скорее неблагополучные взаимоотношения,

27 – 28 – переходные взаимоотношения,

29 – 32 баллов скорее благополучные взаимоотношения,

33 – 38 баллов – благополучные взаимоотношения,

39 – 48 баллов – абсолютно благополучные взаимоотношения.

Диапазон от 0 до 26 баллов говорит о том, что удовлетворенность браком низкая, семья на грани развода. От 27 до 28 баллов – семью еще можно сохранить, если есть желание супругов что-либо изменить, внести определенные коррективы в свои взаимоотношения. От 29 до 48 баллов – семья «благополучная», возможна работа по коррекции поведения как родителей, так и учащегося.

Данная анкета позволяет педагогу социальному вариативно подходить к работе с семьей, строить свое взаимодействие с родителями и ребенком.








Похожие:

Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconН. М. Пейсахова предназначена для изучения способностей учащихся к самоуправлению. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconМ. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconР. В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconР. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconА. И. Красило предназначена для изучения мотивов курения. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconК. Н. Томаса предназначена для изучения предрасположенности личности к конфликтному поведению. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет, преподавателей. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconГ. Е. Леевика цол-8, служит для изучения профессиональных ценностных ориентаций личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconВ. В. Бойко направлена на изучение особенностей установления эмоциональных контактов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconОсновным методом обучения в развивающем обучении является учебная деятельность
Методика развивающего обучения предназначена для развития самой важной характеристики человека – интеллекта
Е. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование iconМетодика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру)
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы