Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения icon

Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения



НазваниеКомплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения
Дата конвертации15.09.2012
Размер56.61 Kb.
ТипИсследование
источник

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Методика, разработанная А.А. Андреевым, направлена на изучение удовлетворенности родителей образовательным учрежде­нием по организации воспитания у их детей качеств жизненной компетен­тности, положительных поведенческих и морально-психо­логических качеств.

Основополагающий метод исследования – анкета.

Исследование проводится заместителем руководителя по воспитательной работе, начальником отдела воспитательной работы с молодежью, куратором учебной группы с периодичностью 1 раз в год. Условиями исследования являются специально организованные формы работы с родителями.

Результаты исследования используются руководителем учреждения образования, заместителем руководителя по воспитательной работе, начальником отдела воспитательной работы с молодежью, куратором учебной группы в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Количественная и качественная обработка результатов исследования осуществляется согласно предложенных инструкций.


^ Часть I


Цель: получение количественно выраженной информа­ции об оценке родителями роли образовательного учрежде­ния в воспитании у их детей качеств жизненной компетен­тности, положительных поведенческих и морально-психо­логических качеств.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты:

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещает Ваш ребенок, воспитывает у него перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 — в полной мере;

4 — в значительной степени;

3 — на достаточном уровне;

2 — в незначительной степени;

1 — практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Ва­шей личной точке зрения.


5 4 3 2 1

1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

5 4 3 2 1

2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

5 4 3 2 1

3. Ответственность (умение держать слово).

5 4 3 2 1

4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

5 4 3 2 1

5. Хорошие манеры поведения.

5 4 3 2 1

6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

5 4 3 2 1

7. Образованность.

5 4 3 2 1

8. Ум (способность здраво и логично мыслить).

5 4 3 2 1

9. Высокие жизненные запросы.

5 4 3 2 1

10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные реше­ния).

5 4 3 2 1

11. Честность в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

12. Доброта в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

13. Чуткость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

14. Справедливость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1

15. Терпимость к взглядам и мнениям других.


^ Обработка полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы:

а) блок поведенческих качеств (1—5);

б) блок жизненной компетентности (6—10);

в) блок морально-психологических качеств личности (11—15).

Необходимо подсчитать средний показатель оценок ро­дителей по каждому блоку, а также общий средний пока­затель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использован­ной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оцен­ке родителями роли образовательного учреждения в раз­витии перечисленных качеств личности у подростка как не­достаточной.


Часть II


Цель: получение количественно выраженной информа­ции об оценке родителями помощи образовательного уч­реждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Ход проведения. Родители заполняют опросный лист со следующим текстом:


Утверждения

Совершенно неверно

Едва ли это верно

Скорее всего верно

Совершенно верно

Учебное заведение помогает подростку:













а) поверить в свои силы

1

2

3

4

б) учиться решать жизненные проблемы

1

2

3

4

в) учиться преодолевать жизненные трудности

1

2

3

4

г) учиться правильно общаться со сверстниками

1

2

3

4

д) учиться правильно общаться со взрослыми

1

2

3

4


Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей точке зрения на образователь­ное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок.

Обработка полученных данных. Подсчитывается сред­ний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методи­ке. Если полученный показатель окажется меньше 3 бал­лов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в вос­питании у подростков способности к решению основных жиз­ненных проблем.

^ Часть III


Цель: получение содержательной информации о степени соответствия жизнедеятельности образовательного учрежде­ния представлениям о жизни и жизненным ценностям ро­дителей.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты (возможно проведение и в устной форме, но с обя­зательной фиксацией содержания ответов):

  1. Что больше всего радует Вас в жизни?

  2. Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)?

  3. Какие качества Вы больше всего цените в людях?

  4. Чего Вы больше всего боитесь в жизни?

  5. Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)?

  6. Какие качества больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях?

  7. Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)?

  8. Каким должно быть хорошее учебное заведение?

  9. В какой степени учебное заведение, где учится Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям?

10. Чем и как Вы помогаете учебному заведению в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)?

Обработка полученных данных. Проводится качествен­ный анализ ответов конкретного родителя, возможно обоб­щение содержания ответов на каждый вопрос различных социально-демографических групп родителей







Похожие:

Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconМетодика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении
Цель. Определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconМетодика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Цель. Выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconМетодика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (разработана Е. Н. Степановым)

Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconДокументи
...
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconМетодика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения Цель методики: выявить уровни удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Цель методики: выявить уровни удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения icon3. 1 изучение степени удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей работой обра­зовательного учреждения и его педагогического коллектива
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconМетодика изучения удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения
Методика, разработанная А. А. Андреевым, направлена на изучение степени удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconАнкета для старшеклассников Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
I. Личностное развитие учащихся
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconМетодика изучения удовлетворенности родителей работой педагога
Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень...
Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения iconМетодика: анкетирование Классы: 3-11 класс Охват родителей
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей, педагогов и учащихся по организации школьного питания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы