Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) icon

Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов)



НазваниеМетодика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов)
Дата конвертации15.09.2012
Размер29.22 Kb.
ТипДокументы
источник

Методика изучения коллектива учебной группы (В.Г. Максимов)



Данная методика предназначена для изучения коллектива учебной группы. Основополагающий метод исследования: тестирование. Предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год с учащимися школ, УО ПТО, ССО. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования


1. Состав учебной группы

  1. Возрастной состав.

  2. Познавательный уровень, развитие учащихся.

  3. Работоспособность и успеваемость.

  4. Общественное лицо учебной группы. Активность участия в общественных делах. Выполнение общественных поручений. Идейно-политическая направленность, сознательность учащихся.


2.Сплоченность учебной группы

  1. Наличие групп по деловым интересам или отрицательного характера. Отношение учащихся друг к другу, к делам коллектива.

  2. склонность проводить время в учебном заведении и вне его, вместе развлекаться или совместно заниматься.

  3. Дружба между юношами и девушками.

  4. Защищают ли учащиеся членов своего коллектива вообще.

  5. Переживают ли учащиеся удачи и неудачи своей группы.

  6. Есть ли в учебной группе круговая порука.

  7. При проведении массовых мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно.


3.Организованность учебной группы

1.Умение самостоятельно организовываться для выполнения коллективных дел. Умение распределять между собой работу и выполнять ее наиболее рационально.

2.Умение терпеливо и внимательно выслушивать друг друга ( на собраниях, перерыве, при выполнении различных дел).

3. Послушание при выполнении распоряжений старших или административных лиц.


4.Общественное мнение в учебной группе

1.Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют. Какие – осуждают.

2.Как и в какой форме выражают одобрение и неодобрение.

3.Есть ли расхождение между тем, что они говорят, , что делают.

  1. Критика и самокритика в учебной группе.


5.Характер товарищеских связей в коллективе

1.Что связывает учащихся: общее место жительства, место учебы, интересы, общая работа.

2.Где дружат учащиеся.- только в учебном заведении или вне его.

3.Внимательность к товарищам. Стремление помогать им. В чем выражается эта помощь.

4.Требовательность к друзьям. Умение видеть недостатки.

5. Отношение к дезорганизаторам, к отличникам, имеющим физические недостатки.


6. Актив учебной группы

  1. Состав актива.

  2. Официальный (выборный) и фактический активы.

  3. Имеет ли актив авторитет.

  4. Выполняются ли распоряжения актива.

  5. Как относятся активисты к товарищам по учебной группе.

  6. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.

  7. Живут ли активисты учебного заведения жизнью учебной группы, не отрываются ли от нее. Уважают ли их в учебной группе, пользуются ли они авторитетом в учебной группе.


7.Связь коллектива учебной группы с коллективом учреждения образования

1.Знают ли в учебной группе о том, что происходит в учебном заведении в целом и других группах.

2.вносят ли предложения об улучшении жизни учебного заведения.

3.Выполняются ли общественные поручения учебного заведения (постоянно, эпизодически).

4.Каков характер связей учащихся с другими учебными группами (соревнование, совместные дела).

5.Как учебная группа участвует в мероприятиях учебного заведения.

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению коллектива учебной группы

1.Какие педагогические мероприятия следует провести в учебной группе в целях сплочения и организации коллектива.

2.Как использовать коллектив учебной группы для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.









Похожие:

Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconАнализ участия учащихся учебной группы в работе спортивных кружков, секций, клубов 200 200 учебный год
Проводится куратором учебной группы, преподавателем физической культуры 1 раз в полугодие учебного года. Методика предназначена для...
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconПриобщение учащихся к знанию родословной и традиций своей семьи
Ипо саранцевой Л. И. и позволяет проанализировать интерес учащихся к родословной и традициям своей семьи. Проводится куратором учебной...
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconУчебной мотивации школьников (М. В. Матюхинойв модификации н. Ц. Бадмаевой) Назначение теста Методика предназначена для диагностики
Методика разработана Н. Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М. В. Матюхиной, модифицированная с...
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconДиагностика и мониторинг процесса воспитания в школе на 2012 – 2013 учебный год
Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А. Н. Лутошкина
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconМетодика «ситуация выбора»
Методика разработана профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения направленности личности учащихся
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconМетодика «составление расписания»
Методика подготовлена профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения отношения учащихся к отдельным пред­метам и преподавателям
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconПоложение о старосте студенческой учебной группы
Настоящее положение регламентирует статус старосты учебной группы, в том числе порядок назначения и освобождения, права и обязанности...
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconВыявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится...
Методика изучения коллектива учебной группы (В. Г. Максимов) iconДиагностика уровня развития малой группы
Назначение. Методика дает возможность, обощив ответы всех членов группы, определять уровень ее развития, а также сравнивать между...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы