Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы icon

Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы



НазваниеВыявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы
Дата конвертации15.09.2012
Размер69.97 Kb.
ТипДокументы
источник

ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ

УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ


Методика, представляющая собой модифицированный вариант методики О.В. Лишина, предназначена для определения мотивов участия учащихся в совместной деятельности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

^ Необходимо для проведения. У каждого учащегося дол жен быть бланк со следующим текстом:

«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников будут участвовать в делах, перечисленных ниже?

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести кружком стоящую перед номером вопроса букву, кото­рая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения. Ответы могут быть такими:

н — никто;

м — меньшинство;

п — половина;

б — большинство;

в — все.

^

Сколько человек придет на собрание учебной группы


н м п б в 1. Ради того, чтобы принять участие в обсужде­нии важных вопросов?

н м п б в 2. Чтобы лучше узнать о том, что радует и бес­покоит одногруппника?

н м п б в 3. Потому что собрание будут снимать для теле­видения?

н м п б в 4. Потому что вашей учебной группе поручено оформ­ление зала, где будет проходить мероприятие учебного заведения ?

н м п б в 5. Если на собрании будут обсуждаться интерес­ные вопросы?

н м п б в 6. Если явка строго обязательна и будет про­верка?

^

Сколько человек будут участвовать в трудовом десанте


н м и б в 7. Ради того, чтобы купить на заработанные день­ги игрушки для детского сада?

н м п б в 8. Чтобы вместе потрудиться и после вместе от­дохнуть?

н м п б в 9. Чтобы поддержать честь своей учебной группы, орга­низующего этот десант?

н м п б в 10. Ради денег, которые выплатят каждому уча­стнику?

н м п б в 11. Потому что работа будет интересной?

н м п б в 12. Если явка строго обязательна и контролиру­ется?

^

Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха


н м п б в 13. Чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом?

н м п б в 14. Чтобы и летом иметь возможность общения с одногруппниками?

н м п б в 15. Ради денег, которые будут получены за рабо­ту каждым учащимся?

н м п б в 16. Если в лагерь труда и отдыха решили ехать всей учебной группой?

н м п б в 17. Ради интересной жизни в лагере?

н м п б в 18. Если поездка в лагерь обязательна?

^

Сколько человек пойдет в поход


н м п б в 19. Если его цель — сбор краеведческого матери­ала для музея?

н м п б в 20. Ради того, чтобы побыть вместе на природе?

н м п б в 21. Если каждый участник получит памятный значок туриста?

н м п б в 22. Если поход — часть турслета, который орга­низует ваш коллектив?

н м п б в 23. Просто потому, что интересно?

н м п б в 24. Если участие в нем строго обязательно и кон­тролируется?

^

Сколько человек будут участвовать в подготовке и прове­дении вечера песни


н м п б в 25. Потому что вечер запланирован для ветеранов войны?

н м п б в 26. Чтобы и после уроков побыть вместе?

н м п б в 27. Если во время вечера будет устроено чае­питие?

н м п б в 28. Если коллектив вашей учебной группы приложил много сил для его подготовки?

н м п б в 29. Потому что программа вечера очень интересна?

н м п б в 30. Если явка строго обязательна?

Большое спасибо за ответы!

Если нет возможности подготовить для каждого участника такие бланки, то вопросы можно задавать устно. В этом случае на доске целесообразно перечислить варианты возмож­ных ответов на вопросы:

н — никто;

м — меньшинство;

п — половина;

б — большинство;

в — все.

^ Ход проведения. Педагог подробно разъясняет условия вы­полнения задания, обращая внимание на то, что напротив номера каждого вопроса должна быть обведена одна какая-либо буква. Затем следует привести наглядный пример. Если большинству учеников условия задания понятны, то они приступают к его выполнению. Остальным учащимся следу­ет еще раз объяснить.

Обработка полученных данных. При обработке результа­тов теста предлагаемый вопросник следует разделить на шесть блоков. Каждый из них состоит из пяти вопросов, направ­ленных на выявление одного из мотивов участия молодых людей в совместной деятельности. В соответствии с определен­ными мотивами можно выделить следующие блоки:

а) общественно полезная значимость (вопросы 1, 7, 13,19, 25);

б) личная выгода (3, 10, 15, 21, 27);

в) интерес к общению (2, 8, 14, 20, 26);

г) значимость для коллектива (4, 9, 16, 22, 28);

д) интерес к содержанию деятельности (5, 11, 17, 23, 29);

е) обязательность как принуждение (6, 12, 18, 24, 30).

Для перевода буквенных выражений ответов в баллы ис­пользуется шкала:

в — 4 балла;

б — 3 балла;

п — 2 балла;

м — 1 балл;

н — 0 баллов.

В соответствии с выделенными блоками вопросов и шка­лой оценок ответов составляется матрица:


Фамилия, имя


Мотивы


Общественно

полезная значимость

Обязательность

как принуждение

1

17

13

19

25

Сумма

6

12

18

24

30

Сумма

1. Артемов Олег

2

1

2

2

1

8

3

4

4

4

4

19

2. Белова Надя

2

2

2

1

2

9

4

3

4

4

3

18

3. Волкова Юля

1

2

3

2

1

9

4

4

4

4

4

20

4. Гусев Саша

2

2

2

2

0

8

4

4

4

4

3

19

5. Дулова Оля

2

1

2

1

2

8

4

4

4

4

4

20

Сумма баллов по каждому блоку




42




96


Сопоставление полученных сумм баллов по каждому блоку позволяет выявить ведущие мотивы участия учащихся.







Похожие:

Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconМетодика «выявление мотивов участия подростков в делах коллектива»
«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников будут участвовать в делах, перечисленных ниже?»
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconЛ. В. Байбородовой с целью изучения активности и мотивов участия учащихся в жизнедеятельности учреждения образования. Исследование
Исследование проводится куратором учебной группы, педагогом-психологом, социальным педагогом 1 раз в семестр посредством учета добровольного...
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconАнализ участия учащихся учебной группы в работе спортивных кружков, секций, клубов 200 200 учебный год
Проводится куратором учебной группы, преподавателем физической культуры 1 раз в полугодие учебного года. Методика предназначена для...
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconПриобщение учащихся к знанию родословной и традиций своей семьи
Ипо саранцевой Л. И. и позволяет проанализировать интерес учащихся к родословной и традициям своей семьи. Проводится куратором учебной...
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconВыявление и сопровождение учащихся «группы риска»
«группы риска». Актуальной остается проблема эффективной диагностики, направленной на решение, а не на констатацию наличия социально-эмоциональных...
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconПоложение о старосте студенческой учебной группы
Настоящее положение регламентирует статус старосты учебной группы, в том числе порядок назначения и освобождения, права и обязанности...
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconПлан работы школы по подготовке учащихся к гиа 2012
Выявление учащихся «группы риска» по отношению к положительным результатам гиа-2012
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconПриказ №7 с 11. 00., начало работы оргкомитета 10. 30
Для участия допускается по 2 человека от каждой возрастной группы образовательного учреждения. Возможно участие большего числа учащихся...
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconУчебной мотивации школьников (М. В. Матюхинойв модификации н. Ц. Бадмаевой) Назначение теста Методика предназначена для диагностики
Методика разработана Н. Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М. В. Матюхиной, модифицированная с...
Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы iconА. Б. Эльконина и Л. Г. Венгера Задача
В основу методики положен принцип «персонификации» мотивов. Испытуемым предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы