Оценка привлекательности группы icon

Оценка привлекательности группы



НазваниеОценка привлекательности группы
Дата конвертации15.09.2012
Размер51.07 Kb.
ТипДокументы
источник

ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ


Методика, разработанная Сишором, предназначена для оценки привлекательности класса (группы). Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
^

Процедура проведения


Учащимся раздают анкеты (см. Приложение 1), предлагается ознакомиться с инструкцией и заполнить анкету, указав в ней свою фамилию.

^ Обработка результатов анкеты не представляет собой сложности, достаточно суммировать баллы и получить итоговый показатель. Он находится в диапазоне от 7 (очень неблагоприятная оценка) до 25 баллов (очень высокая оценка привлекательности).

Итоговый показатель анализируется в первую очередь, чтобы выделить учащихся с крайними оценками. После этого подробно рас­сматривается распределение ответов по каждому вопросу с целью выделения наиболее серьезных проблем в данном учебном коллективе.

С помощью такой методики практический психолог имеет возмож­ность получить следующие показатели:

  1. Общий индекс групповой сплоченности - сумма оценок по
    всем блокам.

  2. Референтность учебного коллектива - сумма оценок по бло­кам I и II.

  1. Взаимоотношения в группе - сумма оценок внутри блока III.

  2. Взаимоотношения с педагогом - сумма оценок внутри блока IV.

  1. Индекс отношения группы к учебным дисциплинам – сумма оценок внутри блока V.

  2. Индекс привлекательности группы для каждого учащегося -
    сумма оценок блока II.

Таким образом, индекс групповой сплоченности можно применять для контроля за внутриколлективными отношениями, использовать его для создания благоприятных ситуаций и обстановки с целью формиро­вания социально значимых личностных качеств и системы ценностей у учащихся.


^ ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ

(МЕТОДИКА СИШОРА)


Инструкция: Дорогой друг! Просим Вас ответить на 5 вопросов. Варианты ответов следуют за каждым вопросом. Ознакомьтесь внимате­льно с ответами и подчеркните тот, который подходит больше всего.

1. Как Вы оценили бы свой принадлежность к группе, в которой учитесь?


1. Чувствуй себя членом группы, частью коллектива

5

2. Участвую в большинстве видах деятельности

4

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

3

4. Не чувствую, что являюсь членом группы

2

5. Чувствую одиночество в группе

1

6. Не знаю, затрудняюсь ответить

1

2. Перешли бы Вы учиться в другую учебную группу, если бы пред­ставилась такая возможность (без изменения специальности)?


1. Да, очень хотел бы перейти

1

2. Скорее всего перешел бы, чем остался

2

3. Не вижу никакой разницы

3

4. Скорее всего остался бы в своей группе

4

5. Очень бы хотел остаться в своей группе

5

6. Не знаю, трудно сказать

1


Каковы взаимоотношения между учащимися в вашей группе?

  1. В учебное время:




1. Лучше, чем в большинстве других учебных групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве групп

2

3. Хуже, чем в большинстве других учебных групп

1

4. Не знаю

1


B. В мастерских (на практике):


1. Лучше, чем в большинстве других учебных групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве других
учебных групп

2

3. Хуже, чем в большинстве других учебных групп

1

4. Не знаю

1


..С. Вне учебы и работы:


1. Лучше, чем в большинстве других учебных групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве других учебных групп

2

3. Хуже, чем в других учебных группах

1

4. Не знаю

1



^

IV. Каковы взаимоотношения учащихся Вашей группы?


A. С классным руководителем:


1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в других группах

2

3. Хуже, чем в других группах

1

4. Не знаю

1


B. С мастером:


1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в других группах

2

3. Хуже, чем в других группах

1

4. Не знаю

1


V. Каково отношение учащихся Вашей группы

A. К общеобразовательным дисциплинам:


1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в других группах

2

3. Хуже, чем в большинстве групп

1

4. Не знаю

1


B. К спецдисциплинам:


1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве группах

2

3. Хуже, чем в большинстве групп

1

4. Не знаю

1


C. К производственному обучению:


1. Лучше, чем в большинстве групп

3

2. Примерно такие же, как и в большинстве группах

2

3. Хуже, чем в большинстве групп

1

4. Не знаю

1










Похожие:

Оценка привлекательности группы iconМетодика «мишень»
Обеспечивается конфиденциальность. Количественная и качественная оценка и обработка результатов исследования стандартная. Выявляются...
Оценка привлекательности группы icon«ОЦ» с. Большая Черниговка Ю. Ю. Иванова
Целью рейтинга является оценка эффективности деятельности группы по обеспечению качества образования, стимулирование развития качества...
Оценка привлекательности группы iconОценка летальности
Оценка летальности это попытка предсказать вероятность суицида. Оценка производится путем непосредственного общения и постановки...
Оценка привлекательности группы iconПроверка и оценка уровня
Ученики, отнесённые к подготовительной медицинской группе, оцениваются наравне с учениками основной группы, но только по тем упражнениям,...
Оценка привлекательности группы iconРешение родительского собрания группы носят рекомендательный характер для родителей данной группы
Родительский комитет группы доу – общественный орган самоуправления родительской общественностью группы
Оценка привлекательности группы iconЭмитенты и инвесторы на рынке ценных бумаг
Какие факторы способствуют повышению инвестиционной привлекательности компании-эмитента?
Оценка привлекательности группы iconДокументи
1. /Оценка индивидуального уровня физической кондиции - оригинал/Doc1.doc
2.
Оценка привлекательности группы iconОткрытое заседание творческой группы в форме устного журнала «Взаимодействие педагогов и родителей в социально-личностном развитии дошкольников»
Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями
Оценка привлекательности группы iconФункции творческой группы Творческие группы
Творческие группы – временные творческие коллективы, созданные из числа педагогических и административных работников. Творческие...
Оценка привлекательности группы iconДиагностика и оценка профессиональных знаний руководящих работников
По результатам диагностики и оценки профессиональной компетентности руководящих работников заполняется диагностическая карта, в которой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы