Методика «незаконченные предложения» icon

Методика «незаконченные предложения»



НазваниеМетодика «незаконченные предложения»
Дата конвертации15.09.2012
Размер56.64 Kb.
ТипЗакон
источник

МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»


Методика, разработанная Саксом и Леви, предназначена для изучения отношения учащихся к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по слу­жебному положению и подчиненным. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Тест включает 60 незаконченных предложений, кото­рые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по слу­жебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым челове­ком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отно­шении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотно­шения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».

^ БЛАНК ТЕСТА

  1. Думаю, что мой отец редко______________________________________

  2. Если все против меня, то________________________________________

  3. Я всегда хотел_________________________________________________

  4. Если бы я занимал руководящий пост_______________________________

  5. Будущее кажется мне____________________________________________

  6. Моё начальство_________________________________________________

  7. Знаю, что глупо, но боюсь________________________________________

  8. Думаю, что настоящий друг_______________________________________

  9. Когда я был ребёнком____________________________________________

  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является____________________

  11. Когда вижу женщину вместе с мужчиной___________________________

  12. по сравнению с большинством других семей моя семья_______________

  13. Лучше всего мне работается с____________________________________

  14. Моя мать и я___________________________________________________

  15. Сделал бы всё, чтобы забыть____________________________________

  16. Если бы мой отец только захотел________________________________

  17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы_________________________

  18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы_________________________

  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством__________________

  20. Надеюсь на___________________________________________________

  21. В школе мои учителя___________________________________________

  22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь________________

  23. Не люблю людей, которые______________________________________

  24. До войны я____________________________________________________

  25. Считаю, что большинство юношей и девушек ______________________

26.Супружеская жизнь кажется мне _________________________________

27. Моя семья обращается со мной как с _____________________________

28. Люди, с которыми я работаю____________________________________

29. Моя мать _____________________________________________________

30. Моей самой большой ошибкой было______________________________

31. Я хотел бы, чтобы мой отец_____________________________________

32. Моя наибольшая слабость заключается в том ______________________

33. Моим скрытным желанием в жизни ______________________________

34. Мои подчиненные _____________________________________________

35. Наступит тот день, когда _______________________________________

36. Когда ко мне приближается мой начальник ________________________

37. Хотелось бы мне перестать бояться ______________________________

38. Больше всего люблю тех людей, которые _________________________

39. Если бы я снова стал молодым __________________________________

40. Считаю что большинство женщин (мужчин) _______________________

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь ___________________

42. Большинство известных мне семей _______________________________

43. Люблю работать с людьми, которые ______________________________

44. Считаю, что большинство матерей _______________________________

45. Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если __________

46. Думаю, что мой отец ___________________________________________

47. Когда мне начинает невезти, я ___________________________________

48. Больше всего я хотел бы в жизни ________________________________

49. Когда я даю другим поручение __________________________________

50. Когда буду старым ____________________________________________

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю ________________

52. Мои опасения не раз заставляли меня _____________________________

53. Когда меня нет, мои друзья _____________________________________

54.Моим самым живым воспоминанием детства является _______________

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) ________________

56.Моя половая жизнь ____________________________________________

57. Когда я был ребенком, моя семья ________________________________

58. Люди, которые работают со мной ________________________________

59. Я люблю свою мать, но _________________________________________

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это __________________


Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:
^

Большинство известных мне семей


  1. Несчастливы, недружные, распались -2

  2. Нервные, не очень дружные -1

  3. Все одинаковы 0

Будущее кажется мне


  1. Мрачным, плохим, странным -2

  2. Туманным, неприглядным -1

  3. Неясным, неизвестным 0




№ п.п.

Группы предложений

№№ заданий



Отношение к отцу

  1. 16 31 46



Отношение к себе

  1. 17 32 47



Нереализованные возможности

  1. 18 33 48



Отношение к подчиненным

  1. 19 34 49



Отношение к будущем

  1. 20 35 50



Отношение к вышестоящим лицам

  1. 21 36 51



Страхи и опасения

  1. 22 37 52



Отношение к друзьям

  1. 23 38 53



Отношение к своему прошлому

9 24 39 54



Отношение к лицам противоположного пола

  1. 25 40 55



Сексуальные отношения

  1. 26 41 56



Отношение к семье

  1. 27 42 57



Отношение к сотрудникам

  1. 28 43 58



Отношение к матери

  1. 29 44 59



Чувство вины

  1. 30 45 60


Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.







Похожие:

Методика «незаконченные предложения» icon1-й вариант. Найдите простые предложения с однородными членами, разберите их по членам предложения
Найдите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения
Методика «незаконченные предложения» iconСинтаксис Syntax Структура немецкого предложения Способы выражения членов предложения
Первая особенность: в типичном немецком предложении должны присутствовать оба главных члена предложения подлежащее и сказуемое. Эта...
Методика «незаконченные предложения» iconГрамматическая основа предложения Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
Методика «незаконченные предложения» iconРазбор простого предложения по членам
Найди и подчеркни грамматическую основу предложения (главные члены предложения: подлежащее и сказуемое)
Методика «незаконченные предложения» iconТема: Однородные члены предложения
...
Методика «незаконченные предложения» iconЗакон предложения
Закон предложения показывает прямую зависимость между уровнем цены (Р) и величиной предложения
Методика «незаконченные предложения» iconПрактические задания. Односоставные предложения Упражнение 1
Упражнение Найдите односоставные предложения, определите их типы. Проанализируйте каждое простое предложение, в том числе и в составе...
Методика «незаконченные предложения» iconВся трава покрылась инее м и от яркого сверкания больно резало глаза
Запишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и расставьте, где необходимо, знаки препинания. Найдите грамматическую основу каждого...
Методика «незаконченные предложения» iconТематическое планирование по русскому языку № урока Тема урока Кол-во часов
Главные члены предложения и второстепенные (обстоятельство, дополнение, определение). Однородные члены предложения. Простые и сложные...
Методика «незаконченные предложения» iconДокументи
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы