Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование icon

Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование



НазваниеР. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование
Р.С. Немова предназначена для определения эталонности общности
Дата конвертации15.09.2012
Размер57.26 Kb.
ТипИсследование
источник

МЕТОДИКА «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

САМОАТТЕСТАЦИЯ КОЛЛЕКТИВА»


Методика Р.С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 или 2 раза в год (для исследования динамики) с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов.

Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом:

«Давай поразмышляем о твоей группе. Является ли она дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоей группы обла­дают перечисленными качествами.

Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи круж­ком ту из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения. Буквы означают:

н — никто;

м — меньшинство;

п — половина;

б — большинство;

в — все.


н м п б в

1. Свои слова подтверждают делом.

н м п б в

2. Все вопросы решают сообща.

Искренне огорчаются при неудаче товарища. К своим ребятам и ребятам из других групп предъявляют одинаковые требования.

н м п б в

3. Правильно понимают трудности, стоящие пе­ред группой.

н м п б в

4. Радуются успехам товарищей.

н м п б в

5. Помогают слабоуспевающим и ребятам из других групп.

н м п б в

6. Не ссорятся, когда распределяют обязанности.

н м п б в

7. Знают задачи, стоящие перед группой

н м п б в

8. Требовательны к себе и другим.

н м п б в

9. Личные интересы подчиняют интересам кол­лектива.

н м п б в

10. Принципиально оценивают успехи коллектива.

н м п б в

11. Искренне огорчаются при неудаче товарища.

н м п б в

12. К своим ребятам и учащимся других групп предъявляют одинаковые требования.

н м п б в

13. Самостоятельно выявляют и исправляют не­достатки в работе.

н м п б в

14. Знают итоги работы коллектива.

н м п б в

15. Сознательно подчиняются дисциплине.

н м п б в

16. Не остаются равнодушными, если задеты ин­тересы группы.

н м п б в

17. Одинаково оценивают общие неудачи.

н м п б в

18. Уважают друг друга.

н м п б в

19. Радуются успеху новичков и ребят из других групп.

н м п б в

20. Если надо, принимают на себя обязанности других членов коллектива.

н м п б в

21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся дру­гих групп.

н м п б в

22. По-хозяйски относятся к общественному добру.

н м п б в

23. Поддерживают принятые в группе традиции.

н м п б в

24. Одинаково оценивают справедливость наказаний.

н м п б в

25. Поддерживают друг друга в трудные минуты.

н м п б в

26. Не хвастаются перед ребятами из других групп.

н м п б в

27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

н м п б в

28. Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга.


На доске изображается шкала возможных ответов.

Ход проведения. После тщательного объяснения исследова­телем задания испытуемые заполняют бланк. Если кто-то из учащихся испытывает затруднения, то исследователь помога­ет ему ответить на первые два-три вопроса. Важно, чтобы испытуемые ответили на все вопросы, тогда повышается до­стоверность и облегчается обработка получаемых результатов.

Обработка и интерпретация полученных данных. Для перевода буквенных выражений ответов в баллы использу­ется шкала:

в — 4 балла;

б — 3 балла;

п — 2 балла;

м — 1 балл;

н — 0 баллов.

Затем составляется матрица, куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента.

^
Матрица для определения эталонности общности




Фамилия, имя

Ответы

Сумма баллов

Кол-во ответов




1

2

3

4



27

28







Итого:





























Показателем эталонности общности в восприятии ее чле­нов (М) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на количество ответов учащихся на данный вопросник.

Принято считать, если М составляет не менее 75% от макси­мально возможной оценки (в нашем случае М > 3), то можно констатировать высокий уровень эталонности общности; если же составляет 50—74% (2 < М < 3) или менее 50% (М < 2) то это соответственно свидетельствует о среднем и низком уровнях эталонности общности в восприятии ее членов.








Похожие:

Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconМ. И. Рожкова предназначена для определения уровня развития самоуправления в коллективе учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconР. В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconН. М. Пейсахова предназначена для изучения способностей учащихся к самоуправлению. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconА. И. Красило предназначена для изучения мотивов курения. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconК. Н. Томаса предназначена для изучения предрасположенности личности к конфликтному поведению. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет, преподавателей. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconГ. Е. Леевика цол-8, служит для изучения профессиональных ценностных ориентаций личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconВ. В. Бойко направлена на изучение особенностей установления эмоциональных контактов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 17 лет. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconЕ. И. Рогова предназначена для изучения психологической атмосферы в семье. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для родителей учащихся. Исследование
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация...
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconОсновным методом обучения в развивающем обучении является учебная деятельность
Методика развивающего обучения предназначена для развития самой важной характеристики человека – интеллекта
Р. С. Немова предназначена для определения эталонности общности в восприятии ее членов. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование iconАнкета №3 Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии. Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем
Каждый член группы (класса) должен назвать фамилии тех, кого он выбирает. Для этого предварительно составляются вопросы для анкетирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы