Дифференциально-диагностический опросник icon

Дифференциально-диагностический опросник



НазваниеДифференциально-диагностический опросник
Дата конвертации15.09.2012
Размер69.53 Kb.
ТипДокументы
источник

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК


Методика ДДО, разработанная Е.А. Климовым, предназначена для изучения предпочтения учащихся к тем или иным профессиям. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых,

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соот­ветствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обуче­ния Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

^

Текст опросника





1а. Ухаживать за животными или

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. помогать больным или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок или

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, подавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных или

10б. Выполнять вычисления, расчёты.

11а. Выводить новые сорта растений или

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.).


12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинский приборы, аппараты или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) или

15б. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристический походы и т.п. или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.


19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).



^ ЛИСТ ОТВЕТОВ


















16



26

За

36



46



56

ба




66









76






86









96




10а







106




На

116

12а

126

13а

136

14а

146

15а

156

1ба




166




17а




176

18а




186




19а




196




20а







206





Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков « + » в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов со­ответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомен­дуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков « + ». Название типов профессий по столбцам:

  1. «человек-природа» — все профессии, связанные с растениевод­ством, животноводством и лесным хозяйством;

  2. «человек-техника» —все технические профессии;

  3. «человек-человек» — все профессии, связанные с обслуживанием
    людей, с общением;

  4. «человек-знак» — все профессии, связанные с обсчетами, циф­ровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

  5. «человек-художественный образ» — все творческие специально­сти.

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следу­ет предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумы­ваться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 минут.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ приме­няется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном вре­менном интервале.








Похожие:

Дифференциально-диагностический опросник icon«дифференциально-диагностический опросник» (ддо) Е. А. Климова
Опросник ддо используется для оценки профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов...
Дифференциально-диагностический опросник iconДифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов)
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно...
Дифференциально-диагностический опросник iconДифференциально-диагностический опросник (Е. А. Климова)
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов про­фессий Е. А. Климова. Можно...
Дифференциально-диагностический опросник iconКак выбрать профессию
Если вы затрудняетесь определить свои наклонности к определенной профессии, вам поможет дифферинциально-диагностический опросник...
Дифференциально-диагностический опросник iconОпросник 2 Опросник для изучения мнения коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Дифференциально-диагностический опросник iconОпросник 1 Опросник для изучения мнения руководителей
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Дифференциально-диагностический опросник iconОпросник 4 Опросник для изучения мнения руководителей и коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего аттестуемого педагога дополнительного...
Дифференциально-диагностический опросник iconОпросник 5 Опросник для изучения мнения родителей
Вам предлагается опросник для изучения Вашего мнения о профессионально-нравственных качествах педагога, характере его взаимодействия...
Дифференциально-диагностический опросник iconОпросник 3 Опросник для изучения мнения родителей
Вам предлагается опросник для изучения Вашего мнения о профессионально-нравственных качествах педагога, характере его взаимодействия...
Дифференциально-диагностический опросник iconОпросник «Утомление – Монотония – Пресыщение – Стресс» Опросник «Утомление – монотония – пресыщение – стресс»
А. Б. Леоновой версию немецкого 5опросника bms II. Опросник предназначен для оценки выраженности вышеперечислен
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы