Методика «карта интересов» icon

Методика «карта интересов»



НазваниеМетодика «карта интересов»
Дата конвертации15.09.2012
Размер145.29 Kb.
ТипИнструкция
источник

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»



Методика, разработанная Е.А. Климовым, предназначена для изучения профессиональных интересов учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: "У Вас есть возможность продолжить учебу или посту­пить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем пере­чень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарай­тесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нра­вится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нра­вится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится (не любите) - минус; если очень не нравится - два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается."

Вопросы:^ ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

  1. Уроки по физике.

  2. Уроки по математике.

  3. Уроки по химии.

  4. Читать книги или статьи по астрономии.

  5. Читать об опытах и животных.

  6. Читать о жизни и работе врачей.

  7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

  8. Читать о лесе.

  9. Читать произведения классиков мировой литературы.

  1. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

  2. Уроки истории.

  3. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

  4. Читать литературу о геологических экспедициях.

  5. Читать о различных странах, их экономике, государственном ус­тройстве.

  6. Организовывать товарищей на выполнение общественной рабо­ты и руководить ими.

  7. Читать о работе милиции.

  8. Читать о моряках, летчиках.

  9. Читать о работе воспитателя.

  10. Знакомиться с устройством и работой станков.

  11. Готовить обеды.

  12. Читать о строителях.

  13. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете,
    работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журналы «Техника
молодежи», «Юный техник» и т. д.).

  1. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

  2. Читать научно-популярную литературу об открытиях и физике.

  3. Читать научно-популярную литературу о математике.

  4. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов,
    радио- и телепередач и т. д.).

  5. Смотреть телепередачи о космонавтах.

  6. Изучать биологию.

  7. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

  8. Изучать ботанику.

  9. Проводить время в лесу.

  1. Читать литературно-критические статьи.

  2. Активно участвовать в общественной жизни.

  3. Читать книги об исторических событиях.

  4. Слушать симфоническую музыку.

  5. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископае­мых.

  6. Узнавать о географических открытиях.

  7. Обсуждать текущие дела и события.

  8. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

  9. Путешествовать по стране.

  10. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, пра­вильно написать предложение и др.

  1. Знакомиться с различными инструментами.

  2. Уроки домоводства.

  3. Узнавать о новых достижениях в области строительства.

  4. Посещать фабрики.

  5. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

  1. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в
    области радиотехники.

  1. Разбираться в теории физических явлений.

  2. Решать сложные математические задачи.

  1. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реак­ций.

  1. Наблюдать за небесными светилами.

  2. Вести наблюдения за растениями.

  3. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

  4. Выращивать животных и ухаживать за ними.

  5. Собирать гербарий.

  6. Писать рассказы и стихи.

  7. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

  1. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать
    материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

  2. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

  1. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.

  2. Изучать природу родного края.

  3. Организовывать общественные мероприятия в школе.

  4. Обращать особое внимание на поведение людей.

  5. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

  1. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

  1. Изготавливать различные детали и предметы.

  2. Организовывать питание во время походов.

  3. Бывать на стройках.

  4. Шить одежду.

  1. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, машин, часов и т. п.

  2. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

  3. Заниматься в физическом кружке.

  4. Заниматься в математическом кружке.

  5. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

  6. Посещать планетарий.

  7. Посещать кружок биологии.

  8. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

  9. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

  10. Сажать деревья и ухаживать за ними.

  11. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.

  12. Быстро переключаться с одной работы на другую.

  13. Выступать с докладами на исторические темы.

  14. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по
    дереву.

  15. Составлять описания минералов.

  16. Участвовать в географических экспедициях.

  17. Выступать с сообщениями о международном положении.

  18. Помогать работникам милиции.

  19. Посещать кружок юных моряков.

  20. Выполнять работу воспитателя.

  21. Уроки труда.

  22. Давать советы знакомым при покупке одежды.

  23. Наблюдать за работой строителя.

  24. Знакомиться со швейным производством.

  25. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

  26. Собирать радиоприемники и электроприборы.

  27. Участвовать в олимпиадах по физике.

  28. Участвовать в математических олимпиадах.

  29. Решать задачи по химии.

  1. Участвовать в работе астрономического кружка.

  2. Проводить опыты на животных.

  3. Изучать функции организма человека и причины возникнове­ния болезней.

  4. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

  5. Быть членом общества охраны природы.

  6. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

  7. Анализировать явления и события жизни.

  8. Интересоваться прошлым нашей страны.

  9. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых
приходится напряженно работать по заданной программе.

  1. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.

  2. Изучать политический строй различных стран.

  3. Работа юриста.

  4. Посещать кружок юных космонавтов.

  5. Работа учителя.

  6. Бывать на заводах.

  7. Оказывать людям различные услуги.

  1. Принимать участие в строительных работах.,

  2. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

  3. Разбираться в технических чертежах и схемах.

  4. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.

  5. Проводить опыты по физике.

  6. Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул.

  1. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по хи­мии.

  1. Собирать сведения о других планетах.

  2. Читать о деятельности известных биологов.

  3. Быть активным членом санитарных дружин.

  4. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными маши­
    нами и орудиями труда.

  1. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

  2. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.

  1. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газе­
    ты.

  1. Изучать историческое прошлое других стран.

  2. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

  3. Читать о жизни и деятельности известных геологов.




  1. Изучать географию нашей планеты.

  2. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

  3. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературно­го героя и т. д.

  4. Читать книги о средствах передвижения.

  5. Обучать и воспитывать детей.

  6. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

  1. Постоянно общаться со многими людьми.

  2. Проектировать строительные объекты.

  3. Посещать выставки легкой промышленности.

  4. Выполнять чертежи, проектировать машины.

  5. Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмот­рено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и «-», а далее из первой суммы вы­читается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками « + » или «-», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2—3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков.

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак «+», а виды деятельности, которые не нравятся пропуска­ют, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае под­считывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ





  1. физика

  2. математика

  3. химия

  4. астрономия

  5. биология

  6. медицина

  7. сельское хозяйство

  8. лесное хозяйство

  9. филология

  1. журналистика

  2. история

12. искусство


  1. геология

  2. география

  3. общественная работа

  4. право

  5. транспорт

  6. педагогика

  7. рабочие специальности

  8. сфера обслуживания

  9. строительство

  10. легкая промышленность

  11. техника

24. электротехника


Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экс­периментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

^ ЛИСТ ОТВЕТОВ


Фамилия И.О. _____________________________________





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24




25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48




49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72




73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96




97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120




121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

+









































































-


















































































Похожие:

Методика «карта интересов» iconДокументи
1. /МЕТОДИКА (Карта интересов).doc
Методика «карта интересов» iconКарта интересов (модифицированная методика а. Е. Голомштока)
Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов...
Методика «карта интересов» iconМетодика «Палитра интересов» Общая характеристика
Методика разработана Савенковым А. И., специалистом по работе с одарёнными детьми, и может быть использована при работе с обучающимися...
Методика «карта интересов» iconМетодика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет)
Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться от 5 до...
Методика «карта интересов» iconКарта интересов для младших школьников
Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников....
Методика «карта интересов» iconМетодика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) Работа психолога в детском саду Диагностика интеллектуального (умственного) развития детей Общая характеристика
Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) Работа психолога в детском саду Диагностика интеллектуального (умственного)...
Методика «карта интересов» iconДокументи
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9...

Методика «карта интересов» iconМетодика «Карта одарённости»
Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития...
Методика «карта интересов» iconОриент-шоу техническая информация Карта
Карта масштаба 1: 500, сечение рельефа – 1 метр. Размер карты – карта герметизирована. Легенд нет
Методика «карта интересов» iconУчетная карта семьи
Условием заполнения каты является согласие на консультацию учащегося или родителей, создание благоприятной и комфортной обстановки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы