Тема урока «Животный и растительный мир России» icon

Тема урока «Животный и растительный мир России»



НазваниеТема урока «Животный и растительный мир России»
Дата конвертации15.09.2012
Размер37.18 Kb.
ТипУрок
источник

- -



Тема урока «Животный и растительный мир России»


Цели учителя: создание условий для усвоения материала учащимися на уровне получения новых знания и первичного закрепления изученного материала.

Обучающая: сформировать представление о растительном и животном мире: закономерностями его распространения по территории, видами, находящимися под охраной. Особенностями распространения и видовом составе в Оренбургской области.

Развивающая: продолжить развивать умений анализировать тематические карты. Работать с дополнительными источниками информации. Прогнозировать и делать выводы. Развивать умение работать в парах.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, любви к малой и большой Родине.


Задачи учащихся:

1. Актуализировать знания о растительном и животном мире

2. Выявить основные виды животных и растений

3. Сформировать представление о роли животных и растений в хозяйственной жизни человека различных природных зон.

4. Продолжить формирование умений работать с текстовыми и иллюстративными материалами.

Тип урока: получения новых знаний и первичного закрепления материала.

Форма урока: урок-лекция с элементами беседы.


Содержание урока

  1. Организационный момент.

  2. Стадия вызова.

  3. Реализации смысла.

  4. Рефлексия.

  5. Получение домашнего задания.

1.Организационный момент

Приветственное слово учителя


2.Стадия вызова

Вопрос: посмотрите на слайд и подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Почему на слайде есть фамилии таких писателей и поэтов как: Паустовский, Лермонтов, Есенин… Какова будет тема нашего урока? (запишите ее в свой кластер)

^ Задание для учащихся: запишите в первую колонку таблицы «Что я знаю, что я узнал нового» все, что вам известно о животном и растительном мире.

Задание для учащихся: проверьте себя, ответив на утверждения

«Верные, неверные утверждения»

Вопрос: как вы думаете, какими способами можно получить недостающую нам информацию по изучаемой теме?

^ И так цель нашего урока: сформировать представление о растительном и животном мире: выявить закономерности его распространения по территории, познакомиться с видами, находящимися под охраной.


3.Реализации смысла:

    • Растительный и животный мир

(эвристическая беседа).

Вопрос: вспомните, какие компоненты географической оболочки вам известны? Является ли растительный и животный мир ее компонентами?

Какой закономерности подчиняется распределение растительного и животного мира по территории Земли?

Богат и разнообразен растительный и животный мир. На космических снимках хорошо видно, как с севера на юг происходит закономерная смена растительного покрова. Безлесная тундра сменяется таежными лесами, постепенно переходящими в лиственные. Леса, в свою очередь, постепенно замещаются новыми безлесными пространствами-степями. Эту и так пеструю картину растительного покрова усложняют массивы заболоченных земель и пятна лугов. Вместе со сменой растительности меняется и животное население территории.

Вопрос: как вы считаете, с чем это связано?

Животный мир является очень подвижным компонентом географической оболочки. Тем не менее, эта подвижность весьма относительна, так как в процессе длительной эволюции животные приспособились к жизни в определенных местах обитания, и их распространение связано с определенными природными условиями.

    • Закономерность размещения растений и животных по территории страны

( анализ тематических карт, беседа с заполнением схемы в тетради )

Задание для учащихся: используя тематическую карту в атласе определите видовой состав и запишите его в таблицу « Животный и растительный мир» кластера.

Далее учитель предлагает к рассмотрению фото и изобразительный ряд на экране. Учащиеся рассматривая, характеризуют внешний вид отдельных растений и животных страны

1.Арктические пустыни

2.Тундра

3.Тайга

4. Смешанные и широколиственные леса

5.Степи



    • Растительный и животный мир – национальное богатство

Учитель: Леса - одно из главных богатств.

Задание для учащихся: Приведите свои примеры, подтверждающие фразу о лесах


Обсуждение: Согласны ли вы с приведенными отрывками? Приведите свои примеры любовного отношения россиян к водным объектам.

4.Рефлексия:

- теперь вернемся к своим таблицам «Что я знаю, что я узнал нового» и заполним вторую колонку.

- проверим, изменилось ли у вас мнение по поводу высказываний прочитанных в начале урока.

Домашнее задание:

кластер в тетради.

Поисковая работа (разноуровневые задания)

  1. Найти художественны произведения (проза) в которых речь идет о животном и растительном мире

  2. Найти художественные произведения (стихи) в которых речь идет о животном и растительном мире

  3. Найти репродукции картин, на которых изображена природа (фамилии художников, названия картин)






Похожие:

Тема урока «Животный и растительный мир России» iconПрезентация на тему: Животный и растительный мир России Растительный и животный мир России
Облик и состав растительного и животного мира нашей страны, как и всей планеты, определяется двумя основными факторами: физико-географическими...
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconУрок в 1 классе Тема : Растительный и животный мир луга
...
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconГу «Средняя школа №13 города Рудного» Компетентностно-ориентированное задание Автор: Иванова Ю. В., учитель начальных классов \\ Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Растительный и животный мир. Приспособление животных к различным природным условиям»
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconКонтрольная работа по теме «Почвы, растительный и животный мир России»
Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconСамостоятельная работа по теме «Растительный и животный мир России; состояние, использование, охрана»
Вид задания: подготовка экопаспортов на редкие и исчезающие растения и животные (задание по выбору)
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconЖивотный мир России. Животный мир
По видовому составу богаче растительного мира (в России 130 видов животных и 18 тыс видов растений)
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconЖивотный и растительный мир России. Степи. Пустыни. Полупустыни
Среди представителей животного мира первенство держат насекомые. Позвоночных,особенно наземных,в фауне России значительно меньше....
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconУрок по географии Тема : Почвы, растительный и животный мир и человек своей местности
Практическая работа. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconТема : Согласные звуки [с], [с'], буквы С,с. Животный и растительный мир
Создать условия для организации работы с каждым учеником по постановке и принятию учебной цели, работы по плану, контролю и оценке;...
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconМинистерство образования РФ муниципальное общеобразовательное учреждение «Кумакская средняя школа»
Природное окружение села. Растительный и животный мир с. 5-6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы