Математическое лото icon

Математическое лото



НазваниеМатематическое лото
Дата конвертации15.09.2012
Размер86.32 Kb.
ТипУрок
источник

Математическое лото

Применяется для организации устного счета на уроках. Состоит из 25-30 карточек (по количеству учащихся в классе) и картонных кружков, которыми нужно закрывать числа на карточке.

Перед игрой ученики получают по одной карточке и 13 кружков. Учитель предлагает (например, читает, пишет на доске или использует кодоскоп) основные вопросы. Выполняя упражнения, ученики закрывают на своей карточке те числа, которые совпадают с ответами решенных примеров. При верных вычислениях, после выполне­ния всех основных упражнений, из 15 чисел на карточке будет закрыты 12 — по 4 в каждой строке. После этого учитель предлагает еще один - дополнительный вопрос (из нижней части карточки учителя). Ответ на него есть в незакрытых ячейках у нескольких человек, имеющих один и тот же вариант. У тех из них, кто правильно выполнил и это упражнение, оказывается полностью закрытой одна из строк карточки; он об этом сообщает учителю. Игра на этом заканчивается. Учитель затем просматривает карточки выигравших и выс­тавляет оценки:

«8-9» — если на карточке не закрыты только две ячейки;

«6-7» - три ячейки;

«4-5» — четыре и пять ячеек.

При этом учитель обращает внимание на то, какие именно числа остались незакрытыми. Проверить, правильно ли решены предложенные учащимся примеры, можно с помощью карточек учителя: при верном решении незакрытые числа должны содержаться среди ответов к дополнительным упражнениям (если какое-либо незакрытое число не окажется среди ответов к дополнительным упражнени­ям, то ученик сделал ошибку). Описанная игра позволяет в течение 15 — 20 минут выставить до 10 и более оценок.

Домино

Класс делится на группы по 5-7 человек. Нужно заранее приготовить комплекты карточек для каждой команды (можно одинако­вые или по вариантам). Карточки игроки делят поровну между собой. Начинает игру тот ученик, которому достанется карточка с одним примером (без ответа следующего примера). Затем все в команде решают этот пример, и у кого будет на карточке ответ этого примера, кладет свою карточку рядом с первой и т.д. Игра заканчивается тогда, когда все карточки будут расставлены.


^ УРОК «МАТЕМАТИКА - ГИМНАСТИКА УМА» (5-6 КЛАСС)

Набираться ума в ученье, храбрости в сраженье.

Без муки нет науки.

Была бы охота — заладится всякая работа.

Оборудование: карточки (прочитай), плакаты (с девизами), спички. Аннотация: в уроке представлены материалы для умственного развития и логического мышления учащихся. Цели:

  1. Закрепить особенности римской нумерации. Проверить навыки устного счета. Выделение главного признака.

  2. Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь.

  3. Воспитывать интерес к предмету, коллективизм.

Учитель объявляет тему урока, зачитывает девизы. Предлагает командам самостоятельно выбрать название или рекомендует свои варианты, например, «Плюсик», «Нолик», «Кубик» и т.п.

Далее учитель задает вопрос:

— Что такое гимнастика?

Выслушав ответы, он подводит итог: гимнастика — это система упражнений для физического развития человека; гимнаст - человек ловкий, стройный, сильный, пластичный, красивый.

Так же много дает математика для умственного развития человека — заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренировать память, вни­мание, формирует многие учебные навыки.

  1. Разминка

Проверим внимание, реакцию, готовность команд к соревнованиям и их знание «прописных» истин. Каждая команда получает карточку и через минуту дает ответ, что они прочитали. За своевременный правильный ответ команда получает 3 балла. Ответ. [Семь раз отмерь, один раз отрежь.]
.


2. Конкурс «Кто лишний?»

Задание 1

Какая из шести масок лишняя? Чем она отличается от других?

^ Ответ. [Маска с овальным ртом.]


Задание 2

Зачеркнуть лишнее слово.


Что лишнее?

Килограмм

Километр

Центнер

Грамм

Тонна
Кто лишний?

Володя

Андрей

Наташа

Дима

Сережа


3. Переменка

Каждой команде на стол положить по три спички.

Задание. На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них четыре. Ломать спички при этом нельзя.

Подсказка. Воспользуйтесь римской нумерацией, наверняка она приведет к тому, что ответ будет найден. Ответ: [IV].

4. Конкурс «Какое это число?»

На доске цифра V.

VI, VII, VIII — если единицы записаны справа от символа V, то к 5 следует прибавить соответственно 1, 2, 3, в результате получаем 6, 7, 8. IV — четыре, если единица записана слева от символа V. Закрепить особенности римской нумерации при чтении чисел IX, XI, XII, XIII. Беседа о римской нумерации — начало следующего конкурса.

5. Конкурс «Числовые орешки»

Задание 1

Имеется запись из спичек:


Исправьте допущенную ошибку, переложив только одну спичку.

(Ответ оценивается в 3 балла, если предложено одно решение, и добавляется 2 балла за второе решение).

Ответ:

Задание 2

Положите на стол три спички. Добавьте еще две спички так, чтобы из них получилось восемь. ^ Ответ: [VIII]

Каждая команда, которая дает правильный ответ, получает 2 балла.

Задание 3

Как число 100 записать пятью тройками? (33 • 3 + 3 : 3).

Теперь задание командам:

Как записать число 100:

а) пятью единицами (111 — 11).

б) пятью пятерками (5 + 5 + 5 + 5) * 5).

6. Устная контрольная

Дается три примера. Каждая команда может обсудить их решение (но при этом нельзя пользоваться карандашом или ручкой), через 3 минуты сдать полученные ответы.

а) 64 + 36 : 4; ^ Ответ: [73].

б) 7,5 — 2, 5 : 5; Ответ: [7].

в) 2,1 • 2,3 • (2,5 - 2 1/2). Ответ: [0].

7. Конкурс «Переставляшки»

Задание. Переставить буквы первого слова и получить новое ос­мысленное слово:

1) сон - нос, 2) кулак — кукла,

сел — лес, рамка - марка.

кот — ток,

тир — три.


^ Подведение итогов

Умные игры

Поиск закономерности.

Учитель предлагает учащимся уловить закономерность в следующих рядах чисел и дописать по 2 числа в каждом ряду:

1)2,4,6,8,...

2) 1, 10, 100, 1000,...

3)1,3,5,7,...

4)1,2,4,8,...

5)1,4,7,10,...

^ Творческая работа.

Учитель предлагает ученикам придумать задачу, которую можно решить с помощью уравнений:

а) х + 2х = 18

б)х + х + 2 = 50

в) Зх-х = 8

Викторина.

  1. На какое число надо разделить 8, чтобы получить 2?

  2. Когда делимое и частное равны между собой?

  3. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

  4. Блокнот с оберткой стоит 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоит блокнот и сколько стоит обертка?

  5. Сколько будет трижды сорок и пять?

  6. К данному трехзначному числу дважды приписали точно такое же число и полученное число разделили на данное. Назовите частное.

  7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

  8. Вычислить 5 + 10 + 15 + 20 + 25 +...+ 100.

  9. Когда произведение двух чисел равно их частному?

10) Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3,20, 12,80000?



Заполни таблицу:

а) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 100.



23

41
















34

19




б) Заполнить пустую клетку таблицы:




Найди ошибку.

Вставив в блок устных упражнений такие задания, как «Верно ли, что:

5=5 7>4

5>5 3<9

5<5 0>6

5 < 6 5 = 6?»

5<2


Эстафеты

Эстафета 1.

  1. Решите уравнение = 10.

  2. Найдите х, если 3 + х = 7.

  3. При каком х выполняется равенство х : 2 = 3?

  4. Решите уравнение 15 : х = 5.

5) Найдите х, если 3 = 1.

Ответ: 6.

Эстафета 2.


1) Найдите 2/15— от 30.

  1. Найдите четвертую часть от 20.

  2. Найдите 6 % от 200.

  3. 4) Найдите число, половина которого равна 1. 5)6- это сколько процентов от 200?

Ответ: 12.

Эстафета 3.

1) Сколько из следующих чисел уменьшится, если их прочитать
справа налево:

123,571,318, 105,706?

  1. Вычислите 120: 10-8.

  2. 60 - это сколько процентов от 30?

  3. Получив 2000 руб., я уже по дороге домой израсходовала 1900 руб. Сколько процентов своей зарплаты я принесла домой?

  4. Решите уравнение 2х - 1 = 5.

Ответ: 200%.

Эстафета 4.

  1. Найдите 2% от 300.

  2. Найдите 20% от 15.

  3. Найдите число, 250 % которого равно 500.

  4. Найдите 10% от 20.

  5. Найдите число, 25 % которого равно 1.

  6. Найдите 50% от 10.

Ответ:200.

Эстафета 5.

  1. Решите уравнение х - 3 = 1.

  2. Вычислите 8-6:2.

  3. Найдите число, 1/2 от которого равна 1/3 от 15.

  4. Вспомните номер щелчка, после которого поп («Сказка о по­пе и о работнике его Балде») лишился языка.

  5. Найдите 25 % от 50 % от числа 24.

Ответ: 10.


Эстафета 6.

  1. Решите уравнение Зх — 1 = 11.

  2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 10 и 5.

  3. Найдите наибольший общий делитель чисел 35 и 15.

  4. Вычислите 0,17+ 2,83.

  5. Найдите среднее арифметическое чисел 1, 2 и 3.

Ответ: 10.

Эстафета7.

1) Найдите среднее арифметическое чисел 3,8 и 4,2

2 5

2) Вычислите 1 — +1 —.

7 7

3) Найдите х, если -2х = -10.

2 8

4) Во сколько раз дробь — меньше дроби — ?

3 6

5) Решите уравнение -2 + х = -10.

Ответ: -8.

Эстафета 8.

  1. Вычислите -5 + 14:2.

  2. Решите уравнение 20 : х = 8 : 2.

у 8

3) Найдите х из пропорции — = — .

3 6

  1. Назовите число, обратное числу 3.

  2. Укажите число, противоположное числу -3.

1

Ответ: —.

3

Эстафета 9.

1

1) Укажите большее из чисел -5; 4; —; 0; -9.

33

  1. Решите уравнение |х| = 3.

  2. Вычислите |-5|.

  3. Найдите расстояние между точками А (5) и В (2).

  4. Вычислите -5*20

2*(-25)

Ответ: ± 3.

Эстафета 10.

  1. Решите уравнение |2 х - 5| = 0.

  2. В семье 3 дочери. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье?

  3. Вычислите -7*(-14)*8

49*(-2)*(-4).

  1. Найдите натуральное число, удовлетворяющее условию |х| = 3.

  2. Найдите расстояние между точками М (-11) и К (-8).

Ответ: 2.


Эстафета 11.

  1. Решить уравнение х - 3 = 1.

  2. Вычислить 8-6 :2.

  3. Найти число, 20 % которого равно 3.

  4. Решить уравнение 5х = 10.

  5. Найти 25% от 12.




Похожие:

Математическое лото iconМатематическое лото «натуральные числа»
Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе
Математическое лото iconЛогопедическое лото
Занятия с использованием логопедического лото оказывают незаменимую помощь в развитии памяти, мышления, внимания, логики, мелкой...
Математическое лото iconДокументи
1. /ИГРА-ЛОТО/Игра-лото Определи склонение.doc
2. /ИГРА-ЛОТО/Правила...

Математическое лото iconТема урока: Природные зоны России
Оборудование: Музыкальные записи, интерактивная доска, листы контроля. «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», карточки названия...
Математическое лото iconМамины помощники Цель: развитие словесной памяти Оборудование: предметные картинки из настольных игр: «Лото на четырех языках»
Оборудование: предметные картинки из настольных игр: «Лото на четырех языках», «картинки малышам», «Ботаническое лето»
Математическое лото iconУрок литературы времена года поэтическое лото по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»
Поэтическое лото по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»
Математическое лото iconПоложение о VI областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»
Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VI областной научно-методической конференции «Школьное математическое...
Математическое лото iconОборудование: секундомер, карточки с заданиями, геометрические фигуры и тела, ноутбук, экран, бочонки для лото

Математическое лото iconДокументи
1. /Загадки для лото по автоматизации звука Л.doc
Математическое лото iconЛото смешариков предварительная подготовка
Кружочки вырезать и наклеить на крышки от пластиковых бутылок, это и будут игровые бочонки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы