Сценарий проведения физико-математического кафе icon

Сценарий проведения физико-математического кафе



НазваниеСценарий проведения физико-математического кафе
Дата конвертации15.09.2012
Размер59.47 Kb.
ТипСценарий
источник

Сценарий проведения физико-математического кафе


Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем физико-математическом кафе, необычном кафе. Здесь мы с вами не только отдохнем, но и «окунемся» в такие науки как физика и математика. Хочется вспомнить слова Ш. Фурье, который говорил «Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики и физики».

«Математика преследует тройную цель. Она дает орудие для изучения природы. Но это еще не все.... Те, кто владеет математикой в достаточно высокой степени, находят в занятиях ею удовольствие, родственном тому, какое мы получаем от живописи и музыки. Они восторгаются утонченной гармонией цифр и форм; они восхищаются, когда новое открытие позволяет окинуть взором неожиданные перспективы, т.е. в математике есть сторона философская и этическая» (А. Пуанкаре)

Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению.

Но как я уже Вам говорила, у нас кафе необычное, это значит, что мы не будем здесь решать задачи по математике и физике, а будем просто наблюдать и оценивать артистические способности наших постоянных посетителей кафе, учащихся 10 и 11 классов, которые хотят Вам показать, как они хорошо знают своих учителей (т.е. учителей физики и математики), умеют делать подсказки и умеют угадывать и анализировать.

Я прошу наших гостей быть членами жюри и в конце, по итогам каждого конкурса, определить лучшую артистическую команду.

Музыкальная пауза.

  1. ^ Представление команд

Каждая команда получила домашнее задание: оформить стол, используя как можно больше математических понятий, физических явлений и, конечно, свое представление.

  1. Разминка

Командам предлагаются ситуации

- Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

- Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил Ваши действия?

Через минуту команды называют свои ответы.

  1. ^ Игра «Угадай-ка» (кто быстрее).

А) разгадка ребусов: 1) диагональ; 2) показатель; 3) тригонометрия; 4) наклонная; 5) 8*18=144.

Б) разгадка зашифрованных пословиц (нужно вспомнить русский алфавит)

Буквы зашифрованы по порядковому номеру в алфавите. Нужно быстро вместо числа поставить букву и пословица готова.

  1. Око видит далеко, а мысль еще дальше.

  2. С умным найти, с дураком потерять.

(1) 16.12.16 3.10.5.10.20. 5.1.13.6.12.16, 1. 14.19.19.13.30.6.27.7. 5.1.13.30.29.6

(2) 19. 21.14.15.29.14. 15.1.11.20.10, 19. 5.21.18.1.12.16.14-17.16.20.6. 18.33.20.30

3. Не скучай работай, а скучай заботой.

4. С глупым возиться, сам поглупеешь.

(3) 15.6. 16.12.21.25.1.11, 16.12.21.25.1.11 9.1.2.16.20.16.11

(4) 19. 4.13.21.17.29.14 3.16.5.10.20.30.19.33 , 19.1.14.

17.16.4.13.21.17.6.6.26.30

Хочется привести примеры советов.

  1. Есть единственная формула счастья – честно трудиться, уважать друг друга и жить в мире. Запомните её.

  2. Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобие дроби, числитель – это хорошее, что о нем говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило, чем больше числитель тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

  3. Жизнь – задачник и в этом сомнений нет, не спешите только заглядывать в ответ. Смотрите на мир через призму доброты и гуманности.

  4. Хоть вас сегодня много в зале, вы крошечная «бесконечно малая» величина человечества, но вы же и «бесконечно большое богатство» и самая большая надежда нашей Родины

^ Музыкальная пауза

4.Ассоциации

Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются такие словосочетания, как

Урок физики; контрольная по физике;

урок математики; контрольная по математике.

Потом каждая команда за 1 минуту называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.

  1. ^ Конкурс «Экспериментатор – артист - художник»

В конкурсе участвуют 8 человек от каждой команды. Экспериментаторам (2) выдается карточка, на которой написано физическое явление

1) хаотическое движение молекул;

2) электрофорная машина (электризация через влияние)

Художники (2) уходят. Артисты (2) смотрят эксперимент, не зная содержания карточки. Потом возвращаются художники. Артисты показывают им содержание эксперимента с помощью тестов, без слов, и художники рисуют и объясняют, что они поняли. Во время показа поэты должны написать стихи об этом физическом явлении (содержание карточки знают только экспериментаторы)

Чтобы все немного отдохнули, я хочу привести несколько любопытных факторов из истории математики и физики.

  1. У средневековых математиков Передней и Средней Азии теорема под названием «теорема невесты» (нам известна как теорема Пифагора). Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу или крылатого муравья в полете. По древнегречески означает «молодая пчела», «невеста», «нимфа».

  2. В восточной части Амстердама есть улицы Пифагора , Архимеда, Ньютона и Коперника.

  3. Что такое медиана – известно каждому школьнику. А знаете ли вы что такое недианы? Недианами называются прямые, соединяющие вершины треугольника с точками, расположенными на противоположных сторонах и отстоящих от концов этих сторон на ¼ их длины.

  4. Египетская гробница Хеопса – величайшая из пирамид. Она была построена приблизительно шесть тысяч лет назад фараоном Хеопсом. Подсчитано, что пирамида состоит из 23000000 обтесанных известняковых камней весом около 2,5 тонны каждый. Общий вес пирамиды 5750000 тонн, высота – 137 метров. Полагают, что пирамиду Хеопса строили в течении 20 лет 100 тысяч рабов, сменявшихся через каждые три месяца. Подсчитано, что из камней гробницы Хеопса можно было бы построить современный город с населением в 120 тысяч человек.

6. ^ Конкурс «Я – тебе, ты - мне» Д/з

Командам нужно показать с помощью жестов и мимики математическое понятие (1) и физическое явление (1) один одному. Команды должны расшифровать показанное.

7.^ Конкурс «Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и, по возможности, ее исполнитель.

- Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере («Тучи»)

- Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки («Мальчик хочет в Тамбов»)

- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями («Колечко»)

- Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу («Солнечный круг»)

- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА («Миллион алых роз»)

- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже («Крутится – вертится шар голубой»)

- Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям («Девочка - видение»)

- Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника («Айсберг»)

Ну вот и подошло время к закрытию нашего физико-математического кафе. Я думаю, что все мы получили немного удовольствия от нашей встречи. И, конечно, в конце мы должны подвести итоги и наградить команды. Слово жюри.

По закрытию кафе несколько математических пожеланий.

  1. Пусть в вашей жизни будет достаточно всего того, что необходимо для нормальной жизни. И если уж придет грусть, то пусть она имеет предел, а беспредельной будет радость.

  2. Пусть небо над вами и вашими «подобными фигурами» будет мирным и ласковым.

  3. Миллион вам надежд на лучшее.

  4. Счастья (-∞; +∞).



В=И ГО

2 ЛЬ


(1) 16.12.16 3.10.5.10.20. 5.1.13.6.12.16, 1. 14.19.19.13.30.6.27.7. 5.1.13.30.29.6

(2) 19. 21.14.15.29.14. 15.1.11.20.10, 19. 5.21.18.1.12.16.14-17.16.20.6. 18.33.20.30


(3) 15.6. 16.12.21.25.1.11, 16.12.21.25.1.11 9.1.2.16.20.16.11

(4) 19. 4.13.21.17.29.14 3.16.5.10.20.30.19.33 , 19.1.14.

17.16.4.13.21.17.6.6.26.30


ГО Я

ГО №’ Я

ГО Я

Математические высказывания

  1. Есть единственная формула счастья – честно трудиться, уважать друг друга и жить в мире. Запомните её.

  2. Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобие дроби, числитель – это хорошее, что о нем говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило, чем больше числитель тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

  3. Жизнь – задачник и в этом сомнений нет, не спешите только заглядывать в ответ. Смотрите на мир через призму доброты и гуманности.

  4. Хоть вас сегодня много в зале, вы крошечная «бесконечно малая» величина человечества, но вы же и «бесконечно большое богатство» и самая большая надежда нашей Родины



ЛО Н

К Я





х =






Похожие:

Сценарий проведения физико-математического кафе iconПлан работы секции руководителей шмо учителей предметов физико-математического цикла. Дата проведения: 03. 09. 2010г. Место проведения: моу сош №4
Тема: «Современное физико-математическое образование: новые возможности, новая ответственность»
Сценарий проведения физико-математического кафе icon«Математическое кафе»
Наконец наступил день «Математического кафе». Все пришли нарядные, красивые. Было 4 команды такие, как: «Смайлы»
Сценарий проведения физико-математического кафе iconУчебный план рассчитан на 33 учебные недели в первых классах и на 34 недели, во 2, 3,4, 5,6,7,8 классах и 10 классах, а в 9, 11классах 36 учебных недель (с учетом экзаменационного периода)
А и 11 а (программы для общеобразовательных классов ) и, 10 б информационно-технологического профиля, 10 в- оборонно-спортивного...
Сценарий проведения физико-математического кафе iconПояснительная записка к учебным планам для 3-11 классов
Республики Башкортостан (начальное общее и основное общее образование) и примерных учебных планов физико-математического и физико-химического...
Сценарий проведения физико-математического кафе iconУчебный план для группы физико-математического профиля Учебные предметы

Сценарий проведения физико-математического кафе iconПрограмма поездки: 1 день: 22. 00 Выезд в Казань 2 день: 08. 00 Завтрак в кафе «Сытый папа»
В водной зоне аквапарка также имеются кафе, суши-бар. Вблизи аквапарка находится развлекательный центр «Ривьера», где находятся кафе...
Сценарий проведения физико-математического кафе iconПлан совместной работы моу «сош№7» г. Щекино и кафедры физико-математического и естественнонаучного образования гоу дпо то «ипк и ппро то», составленный на основе договора от 2 сентября 2009 года на 2009-2010 учебный год
План совместной работы моу «сош№7» г. Щекино и кафедры физико-математического и естественнонаучного образования гоу дпо то «ипк и...
Сценарий проведения физико-математического кафе iconПлан контроля за учебной деятельностью на 2011-2012 учебный год
Календарно – тематическое планирование по предметам физико-математического цикла
Сценарий проведения физико-математического кафе iconМитракова М. Н. методист кафедры физико-математического образования
О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" и федеральный закон
Сценарий проведения физико-математического кафе iconПлан работы мо учителей физико-математического цикла на 2012 2013 учебный год
Дифференцированное обучение на уроках математики, физики и информатики как один из аспектов гуманизации образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы