Игра ″Прыжки лягушки″ icon

Игра ″Прыжки лягушки″



НазваниеИгра ″Прыжки лягушки″
Дата конвертации15.09.2012
Размер150.27 Kb.
ТипДокументы
источник

Игра ″Прыжки лягушки″

Эту игру удобно применять при объяснении ре­шения уравнений. Ребята плохо усваивают основ­ной прием решения, состоящий в перенесении сла­гаемых из одной части уравнения в другую. Учи­телю приходиться много раз объяснять теоретическую основу решения — прибавление к обеим частям уравнения (или вычитание из них) одного и того же числа или выражения. Но ребята все-таки затрудняются, поскольку, как мне кажется, не умеют еще обозре­вать уравнение по частям, воспринимают его как нечто целое, нераздельное. Воспитать такое поэле­ментное видение помогает предлагаемая игра. Она организуется следующим образом.


Рис. 3

^ Содержание игры: На магнитной доске закрепляем пла­кат, на котором крупно изображены два пруда. В прудах должны сидеть лягушки. Их изображения вырезаем из бумаги и с тыльной стороны прикле­иваем магниты. На лицевой стороне каждой лягуш­ки закреплен полиэтиленовый листок, на котором можно фломастером записывать числа и буквы. Пруды с лягушками могут выглядеть, например, так, как показано на рисунке.







Задание по плакату: «Записать уравнение по дан­ной схеме и решить его».

Учащиеся записывают: Зх + х — 7 = + 5 - х.

Они должны привыкнуть, что в алгебраических выражениях знаки «+» опускаются, а каждый член уравнения записывается с его знаком.

Учитель поясняет, что лягушки с переменными окрашены в один цвет, а лягушки-числа - в дру­гой. Все лягушки одного цвета надо собрать в од­ном болоте, причем, когда лягушка совершает пры­жок в другое болото, знак на ее полиэтиленовой наклейке нужно поменять. Переставив лягушек и поменяв на них знаки где необходимо, учащие­ся фиксируют новую ситуацию в виде уравнения Зх + х + х + х = 7 + 5. Решить его уже никому не составит труда.


^ Игра ″ Закрой форточку″

Дидактическая цель: проверка знаний.

Средства обучения: карточки или запись на доске.

Содержание игры: в выражениях, уравнениях, формулах стоят пустые клетки, которые нужно заполнить. Например:

8,3 -  = 7,5; 5 -  = -5;  - 2,6 = 5,3;

 : 2 = 16; 15/25 = 3/; /4 = 12/14;

х² +  +  = ( + 5)²; х² -  = (х – 4) × (х + ) и т.д.

Эта игра проводиться в разных классах, при прохождении любой темы.


^ Игра ″Купи билет″

Дидактическая цель: проверка знаний.

Средства обучения: карточки-билеты, устный счёт

Содержание игры: на небольших карточках написано по одному примеру – это билет. Ученик решил пример ,значит, он купил билет в кино, цирк, театр, самолёт ( поезд, автобус, космический корабль или в Страну знаний).

Например, найдите значение выражения наиболее удобным способом, используя законы умножения и сложения (5 класс):

11 + 13 + 19 + 17; 34 + 15 + 66, 25 × 7 × 4;

15 × 12 × 4 × 5; 32 × 14 – 22 × 14; 47 × 24+ 53 × 24.


Игра ″Цепочка ″

Дидактическая цель: проверка знаний.

Средства обучения: устный счёт.

Содержание игры: первый ученик даёт устное задание своему соседу по парте, второй ученик отвечает и до этого ответа добавляет пример для следующего ученика. Третий ученик, уже со второй парты, отвечает и составляет новый пример своему товарищу, используя полученный и т.д. по цепочке. Последний ученик даёт пример первому. (цепочку можно повторять).


Например, ″ Действия с рациональными числами″. (6 класс ).

Первый ученик даёт устное задание своему соседу по парте: 2 + (-5). Второй ученик отвечает: (-3) и до этого ответа добавляет : (-3) * 4 ─ пример для следующего ученика. Третий ученик, уже со второй парты, отвечает: (-12) и составляет новый пример своему товарищу, используя полученный ответ: (-12): (-2) и т.д. по цепочке.

У детей больше всего развита зрительная память, они лучше воспринимают то, что непосредственно видят. Руководясь этим, я даю им задания с рисунками, схемами. Чаще всего это игры, которые применяются для устных вычислений.


^ Игра ″Занимательные цепочки″

Дидактическая цель: проверка знаний.

Средства обучения: устный счёт.

Содержание игры: Класс разбивается на команды (по числу цепочек). По сигналу учителя члены команды на доске поочередно выходят и выполняют действия - запол­няют звенья цепи. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно вос­становит цепочку вычислений.

Тема ″Действия с натуральными числами″ (5 класс)





№2 Вместо звёздочки в записи вычислений поставьте необходимые числа.





№3 При правильном решении возвращаемся к исходному числу.





^ Игра ″ Викторина″

Дидактическая цель: проверка знаний.

Средства обучения: запись на доске.

Содержание игры: на доске записаны примеры для каждого ученика по рядам. Ученики быстро бегут к доске по очереди и пишут ответы.

Тема ″ Умножение десятичных дробей″ (6 класс)

Зная, что 125 × 37 = 4625, запишите произведение:


12,5 × 3,7 = 0, 125 × 3,7 =

1,25 × 3,7 = 1,25 × 0,37 =

0,125 × 3,7 = 12,5 × 0,037 =

1,25 × 0,037 = 1,27 × 37 =

125 × 3,7 = 0,125 × 0,37 =


Затем проверяем, или правильно поставлена запятая.


^ Игра ″ Эстафета″

Дидактическая цель: проверка знаний и умений.

Средства обучения: листы бумаги с примерами.

Содержание игры: на двух или трёх листах бумаги (это зависит от количества рядов парт в классе) написаны примеры по теме. Они очень лёгкие, но требуют быстроты и находчивости. Каждый лист бумаги даю ученикам на первых партах. Они бегут к доске, пишут свой пример, решают его, а затем передают эстафету другу. Тот ряд учеников, которые быстрее и правильнее выполнили своё задание, получают права решить задачу, уравнение на оценку или получает в соревновании 1 балл.

Тема ″ Сложение, вычитание десятичных дробей(6 класс)

Лист учащихся

л

Лист контроля




Примеры на 9 действий. Если учащихся меньше, убираются лишние действия.

1ряд

  1. 87,5 - (69,38 + 1,82) + 14,39 + (23,61 - 0,63) + (43,7 - 8,73) - (3,8 + +19,67);

  2. 4,2 + (2,4506 - (0,61 - 0,504)) + 2,47 + 3,57 + 4,43 - (3,75 + + 0,237) + 0,25.

2I ряд

  1. (2,8 + 1,9) + (6,5 - 2,7) - (11,2 - 9,6) + (8 + 2,6) + (5 - 0,61);

  2. (23,527 + 6,894) - 3,294 + 14,1 - 3,58 - 4,42 + (0,571 + (2,87 + ,429)) - 0,906.

Игра ″Кто быстрее достигнет флажка″

Дидактическая цель: проверка знаний.

Средства обучения: на доске изображена таблица с ответами и лестница.

Содержание игры: на доску проецируется набор примеров на четыре действия с обыкновенными дробями и с таблицей ответов (рис 1). (Этот рисунок может быть сделан заранее и на самой доске.) В таб­лице один или два ответа неправильные. Из каждой команды вызы­ваются к доске по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Происходит движение вверх — к заветному флажку. Соревнуются две команды. Учащиеся на местах устно проверяют результаты своих игроков. При непра­вильном ответе к доске выходит другой член команды, чтобы продол­жать решение заданий. Вызывают для работы у доски учеников капитаны команд. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учащихся первой достигнет флажка.


Тема: ″Арифметические действия с обыкновенными дробями″.

(5класс)

Рис. 1

Тема: ″Округление десятичных дробей″.

Учашиеся на местах выполняют округление в тетрадях и, выходя к доске, начиная с нижней ступеньки, делают правильное округление.










^ Игра ″ Бег с преградами″

Дидактическая цель: проверка знаний и умений.

Средства обучения: карточки с заданиями, запись на доске.

Содержание игры: ученикам по рядам даю карточки с заданиями (две или три), а на доске нарисованы преграды с ответами. Первый ученик переписывает свой пример, отдаёт карточку второму ученику, выполняет задание и бежит к доске, чтобы зачеркнуть преграду, которую он преодолел. Затем бегут другие ученики, зачёркивают свою преграду c ответом и т. д.

Например: а) Выделите целую часть 13/ 5, 23/ 7, 19/ 4, 37/ 8, 47/ 7, 60/ 9 (6 класс).

2 2 6 4

Преграды: 3 ─ 3 ─ 5 ─ 3 ─

5 7 7 4

5 3 5 4

7 ─ 2 ─ 6 ─ 5 ─

9 7 7 8


6 3 3 5

6 ─ 2 ─ 4 ─ 4 ─

9 5 4 8


13 3 13 2

Среди них ученик находит свою. Так, ─ = 2 ─ или ─ = 3 ─ .

5 5 5 5

Зачёркивать нужно правильную преграду.


б) Переведите числа в неправильную дробь:

3 5 2 4

2 ─ ; 3 ─ ; 1 ─ ; 5 ─ .

7 8 3 5


Преграды: 5/ 3 25/ 5 29/ 5 29/ 8 23/ 7


6/ 3 17/ 7 43/ 8


Игра ″Лотерея ″

Дидактическая цель: проверка знаний и умений.

Средства обучения: карточки с заданиями, открытки под номерами.

Содержание игры: игра проводиться как обобщающий урок по пройденной теме. Используется много разных заданий, поэтому подготовка к нему требует времени.

Тема: ″Умножение и деление натуральных чисел ″ (5 класс)

1. Открытки имеют номера 1,2,3,4. Их столько, сколько учеников в классе. На второй стороне открытки написаны примеры по устным вычислениям по теме:


21+21+21+21+21+21 = 4 × 86 × 25 =

5 × 3 × 2 = 35 × 100 =

250 × 11 × 2 = 43 × 10000 =

50 × 39 × 2 = 4 × 13 × 25 × а =

125 × 3 × 8 = 71 × 27 + 29 × 27 =

435 × 86 – 335 × 86 = 96 × 123 – 86 × 123 =

5а + 4а – 2а = 5х + 16 + 3х + 14 =

Открытку получает ученик, который правильно решил пример. У каждого ученика есть открытка с определенным номерам.


2. Карточки с разными заданиями по теме, на одной карточке может быть даже два-три задания.


Первая карточка

а) Решите уравнение: а × 22 = 1342.

б) Задача: Я задумала число. Когда его помножить на 9, к полученному произведению добавить 40, то получиться 76. Какое число я задумала?

в) Упростите выражение: 35 × 4.


Вторая карточка

а) Найдите значение выражения: 89324 – 213 ×(136 + 178).

б) Задача на составление уравнения.

Два мальчика поймали 36 окуней. Один с них поймал в 2 раза больше, чем второй. Сколько окуней поймал каждый?


Третья карточка

а) Какие с чисел делятся на 9: 28356; 77031; 60606?

б) Решите уравнение: 8а – 5а = 615.

в) Задача на составление уравнения.

За 4кг картошки и кочан капусты заплатили 320 руб. Сколько стоит 1 кг картошки, когда кочан капусты стоит 80 руб.?


Таких карточек с заданиями может быть много, даже больше, чем учеников. В шкатулке находятся бумажки, свёрнутые в трубочки, на их номерки. Любой ученик вынимает трубочку и называет номер, которому нужно выйти и решить задания на карточке (карточку может дать сам учитель или ученик может взять сам). На некоторых карточках написано слово ″выигрыш″, это значит, что когда ученик выполняет все задания правильно, он получает приз. Можно дать ученикам задания около доски, а также индивидуально за партой; можно опрашивать одновременно несколько учеников. Урок даёт возможность повторить весь материал по пройденной теме.


В курсе математики V—VI классов много серьезных правил и определений. Как добиться увлеченного изуче­ния этих правил? В этом может помочь игра в ма­тематические карты.

Класс разбивается на группы по 4, 5, 6 человек. Желательно, чтобы число игроков в каждой группе было одинаково. Теперь нужно снабдить каждую группу карточками с заданиями теоретического характера. Например: сформулировать такое-то пра­вило или дать такое-то определение.

В каждой группе число карточек должно быть одинаковым, делящимся нацело на число игроков. Карта считается битой, если на вопрос, стоящий в ней, дан правильный ответ. Битая карта отклады­вается в сторону. Если ответ неверный, то карта остается в колоде у игрока, который дал этот ответ. В результате проигрывают те, у кого в конце игры на руках окажутся карты.

В ходе такой игры контроли­руются не только теоретические знания учащихся и организуется постоянное повторение, но и ведется тематический учет знаний, причем на игру требуется, не более 5 мин урока. Не надо бояться, что останется неза­меченным неверный ответ. В группе всегда найдет­ся ученик, твердо знающий правило, он и разобла­чит ошибку.


^ Математические турниры.

Дидактическая цель: проверка навыков в решении примеров и задач, закрепление материала.

Средства обучения: карточки с заданиями.

Содержание игры: математические турниры проводятся в конце урока, когда уча­щиеся уже немного устали. На проведение турнира отводится 15—20 мин. Класс делится на две команды. Каждой команде пред­лагаются две-три несложные задачи или пять-шесть примеров.

Через определенное время (6—8 мин) каждый ученик должен записать в тетрадь решение задач или примеров своей команды и уметь их объяснить. Допускаются консультации внутри команды. За­тем начинается турнир.

Капитан первой команды называет учеников из второй команды для участия в турнире. То же самое делает капитан второй команды. Первая пара названных учеников обменивается задачами или приме­рами своей команды (по выбору), идет к доске и начинает решение. Если позволяет площадь доски, можно сразу вызвать три пары. По окончании объяснений к доске идут следующие три пары и т. д.

Побеждает та команда, которая правильно решит и объяснит большее количество задач или примеров другой команды. За отве­тами следят все ученики. Арбитром выступает учитель.


. Тема: ″Произведение одночлена на многочлен″.

Задание первой команде

  1. Преобразуйте произведение в многочлен: 4b (5b2 - 36 + 2).

  2. Решите уравнение: 5х (2х + 3) - 10х (х - 2) = 30.

  3. Вынесите общий множитель за скобки: 5п т - 5п..

  4. Разложите на множители: За2 – 15а²в + 5ав².

Задание второй команде

1) Преобразуйте произведение в многочлен: 3а (2а² + 42 – 1).

2) Решите уравнение: 8х (х + 4) - 4х (2х - 1) = 64.

^ 3) Вынесите общий множитель за скобки: 4ху + 4у.

4) Разложите на множители: 3п² - 15п²т + 5пт².

Количество заданий определяется многими факторами: целью турнира, наличием времени, содержанием заданий, составом играю­щих.

Очевидно одно: если бы эти задания были предложены просто в виде самостоятельной работы в конце урока, то вряд ли бы все учени­ки решили предложенные им примеры и прослушали бы внима­тельно решение еще аналогичных.

Во время игры учебная деятельность активизируется, появляется стремление узнать и победить.


^ Игра ″ Найдите ошибку ″

Дидактическая цель: закрепление знаний.

Средства обучения: карточки или запись на доске.

Содержание игры: ученики должны самостоятельно проверить, или правильно решены примеры, задачи, уравнения, и найти ошибку. Например, найдите ошибку при решении уравнений:

Тема ″ Десятичные дроби ″(6 класс)


а) х : 2,4 = + 3,6; б) 8,5 – х = 3,5; в) х + 9 = 20;

х = + 3,6 : 2,4; х = 8,5 – 3,5; х = 20 – 9;

х = 1,5; х = 5,5; х = 11;


г) у – 15 = 19; д) 3,5 – у = 1,3; е) у – 5 = 2,9;

у = 19 – 15; у = 3,5 + 1,3; у = 2,9 – 5;

у = 4; у = 4,8; у = 2,4;


ж) х + 48 = 52; з) 9,4 – х = 5,4; и) 1,2 × х = 3,6;

х = 48 + 52; х = 9,4 – 5,4; х = 3,6 : 1,2;

х = 100; х = 40; х = 0,3.


^ Игра ″Математическое лото″.

Дидактическая цель: закрепление изученной темы, повторение материала.

Средства обучения: карточки с заданиями, карты с записанными в них ответами.

Содержание игры: Нужно подготовить 5—6 больших карт, разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, и со­ответственное количество маленьких карточек с примерами. Большие карты раздаются группам играющих. Ведущий вынимает карточку, читает пример. Учащиеся решают его устно или письменно. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правиль­ным, забирает карточку у ведущего и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает та группа, которая раньше всех накрыла все клетки своих карт.

Само собой разумеется, что одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и тогда, если все ответы верны, должна получиться картинка, которую предварительно рисуют на каждом комплекте перевернутых маленьких карточек.

При наличии комплектов карточек на каждую тему в данном клас­се игру можно проводить систематически.

Приведу пример большой карты для одной группы, из 3—4 уча­щихся, а также упражнения к ней, которые должны быть записаны на отдельных карточках.

Тема: ″Тождественное преобразование многочленов″.

Карта ответов.


3 – в

───

5


_____



6 (с -у) (2с -у)

За5 (За3 + 2)

( y -3) (x + y)

6 (в 2- а2)

1



3





а

у (х - у)

6ав (2а - 3в - 5в²)



Упражнения к данной карте.


  1. Выполнить умножение: 12а (в – 1/2) + 6в (в – 2а).

  2. Вынести общий множитель за скобки: х у - у².

5х + 20у

  1. Сократить дробь: ────── .

15(х + 4у)

  1. Разложить на множители: 8 + 6а5.

  2. Вынести общий множитель за скобки: 12а2в - 18ав2 - З0ав3.

  3. Вынести общий множитель за скобки: 12c (c — y)—6y (c — y).

  1. Представить выражение в виде произведения двух множите­лей: :х {у - 3)–у(3- у).

(в – 3)²

  1. Сократить дробь: ──── .

15 – 5в

а – в 8в4

  1. Упростить выражение: ——— × ——— .

4в³ а² - ав

Решения их в большинстве случаев выполняются устно.


^ Мозаика геометрических фигур.

Дидактическая цель: закрепление изученной темы, проверка знаний.

Средства обучения: на доске изображены геометрические фигуры или проектируются с помощью ТСО.

Содержание игры: На доске (ватмане бумаги) показана мозаика геометрических фигур. Поочерёдно командам предлагаются задания, на которые они должны дать ответ.

Тема: ″ Четырёхугольники″

На доске (ватмане бумаги) показана мозаика квадратов трёх различных размеров. Задания командам:

1) Сколько всего квадратов в мозаике?

2) Найти сумму периметров всех квадратов, если длину стороны меньшего из них принять за 1.

3) Найти сумму периметров всех квадратов, если длину стороны меньшего из них принять за 1.

4) Сколько единичных квадратов можно уместить в каждом из больших квадратов?




Тема: ″Площади многоугольников″.

На доску проецируется мозаика равносторонних треугольников.

Вопросы учащимся:

  1. Сколько всего равносторонних треугольников в мозаике?

  2. Найти сумму периметров всех треугольников, если длину сто­роны меньшего из них принять за единицу.

  3. Найти сумму площадей всех треугольников, если длину сто­роны меньшего из них принять за единицу.








Тема: ″Длина окружности и площадь круга″.

На доску проецируется систе­ма вписанных и и описанных квад­ратов и окружностей.

1) Сколько всего квадратов и кругов в мозаике?

2) Найти сумму периметров всех квадратов и сумму длин всех окружностей, если радиус мень­шей окружности равен r.

3) Найти площади всех квадратов и кругов, если

радиус большей окружности равен R..


При закреплении изученного материала целесообразно создавать игровые ситуации с помощью ТСО, проектируя на доску задачи-рисунки (можно рисовать задачи-рисунки самой на доске).

При работе с задачами-рисунками легко определяется степень усвоения учащимися материала, выявляются пробелы в знаниях.

Так, например, при закреплении темы ″Сумма углов треугольника″ (VIII класс) каждому ряду предлаются соответственно задачи-рисунки .

Задание состоит в том, чтобы найти величину угла. Набирает большое количество очков тот ряд, где наибольшее учащихся правильно ответили на вопрос задачи. Ответы подаются к столу учителя капитанами с указанием фамилии ученика.


^ Найти величины углов, обозначенных знаком?

I.



II.




III.



IV.



Каждое задание оценивается в 2 балла. Оценка выставляется от количества набранных балов. Степень сложности выполняемого варианта определяется в порядке возрастания.






Похожие:

Игра ″Прыжки лягушки″ iconБаскетбол игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства
Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства....
Игра ″Прыжки лягушки″ iconПервая игра
Ребята, я думаю, что вы догадаетесь, какие слова зашифрованы в этих веселых ребусах. Лягушки-подружки спрятали часть всех слов. Пока...
Игра ″Прыжки лягушки″ iconВнеклассное мероприятие "Своя игра" Цели мероприятия: популяризация государственных символов РФ
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. “Своя игра”...
Игра ″Прыжки лягушки″ iconДождевого червя
Строение лягушки
Игра ″Прыжки лягушки″ iconИгра "Сто к одному"
Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной...
Игра ″Прыжки лягушки″ icon«Большая игра» Игра придумана и апробирована
Игра модифицирована и проведена: Болгария, лагерь «Ямал», международная встреча организаторов детского и молодёжного летнего отдыха...
Игра ″Прыжки лягушки″ iconДокументи
1. /Прыжки в высоту с 3-5 шагов/ФИ.doc
2. /Прыжки...

Игра ″Прыжки лягушки″ iconУ леса на опушке, посреди лужайки, Три старые лягушки бренчат на балалайке

Игра ″Прыжки лягушки″ iconРаскрыть особенности внешнего строения земноводных в связи со средой их обитания на примере лягушки

Игра ″Прыжки лягушки″ iconЯзыковая игра в юмористических афоризмах
«Игра необходима человеку как отдых после трудов, поэтому он наслаждается даже игрой слов». Генри Хоум Выбор темы: языковая игра...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы