Обыкновенные дроби icon

Обыкновенные дроби



НазваниеОбыкновенные дроби
Дата конвертации15.09.2012
Размер24.76 Kb.
ТипДокументы
источник

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ


Что мы знаем о дробях

С самых древних времен, наряду с необходимостью считать предметы, у людей появилась потребность в измерении длин, пло­щадей, углов и других величин. Используемые единицы измерения часто не укладывались в измеряемой величине целое число раз. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.

В Древнем Вавилоне за 2000 лет до н. э. при измерениях ве­личин применяли шестидесятые доли. Вавилоняне изобрели систе­му измерения углов, которая используется и поныне. Ученые в Древнем Вавилоне понимали, что при измерении углов в астроно­мии, религии, мореплавании нельзя ограничиваться лишь целым числом градусов, так как при этом расчеты оказываются очень не­точными. Поэтому они стали использовать более мелкие единицы. Градус разделили на 60 равных частей — минуты: в градусе 60 минут, так что 1 минута — это часть градуса. Для большей точности минуту разделили еще на 60 частей и получили секунды: в минуте 60 секунд, так что 1 секунда — это часть минуты.

Вообще, первыми в практике людей появились самые простые дроби, составляющие одну долю целого [ и т. д.). И вна­чале люди для вычислений употребляли только такие дроби. Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась и Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель — снизу. В привычном для нас виде дроби впервые ста­ли записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменате­лем. Общеупотребительной черта дроби стала только с XVI в.

Интересно, что в языках разных народов слова для обозначе­ния понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроб­лять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках ма­тематики дроби так и назывались — «ломаные числа».

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Рим­ский оратор Цицерон, живший в I в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

Вспомним основное свойство дроби, которое позволяет приво­дить дроби к новому знаменателю и сокращать их.

^ Если числитель и знаменатель дроби умножить или разде­лить на одно

и то же отличное от нуля число, то получит­ся дробь, равная данной.


Вспомним правила, по которым выполняют действия с дробями.

1.Чтобы найти сумму или разность дробей с одинаковыми

зна­менателями, нужно найти сумму или разность их

числите­лей, а знаменатель оставить прежним.


2. Чтобы найти сумму или разность дробей с разными

знаме­нателями, нужно сначала привести эти дроби

к общему зна­менателю.


3. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их чис­лители и их знаменатели и первое произведение

записать в числителе, а второе — в знаменателе.


4. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно

первую дробь умножить на дробь, обратную второй.




Похожие:

Обыкновенные дроби iconТема: Понятие об обыкновенной дроби. Цели
Познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать...
Обыкновенные дроби iconКонспект урока повторения по теме «Обыкновенные дроби»
Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме Обыкновенные дроби, связав с рассказом о тех великих испытаниях, которые...
Обыкновенные дроби iconТема: «Обыкновенные дроби»
Приведите пример обыкновенной дроби. Назовите числитель, знаменатель этой дроби, и что они показывают?
Обыкновенные дроби iconТема урока: "Доли. Обыкновенные дроби" Цели и задачи урока
Познавательные (учебные) – научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать,...
Обыкновенные дроби iconVii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч)
Обыкновенные дроби и десятичные дроби. [Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби]. Бесконечные периодические и непериодические...
Обыкновенные дроби iconУрока : Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа. Цели урока : закрепить изученные приемы умножения и деления на однозначное число
Тема урока: Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа
Обыкновенные дроби iconОбыкновенные дроби

Обыкновенные дроби iconДокументи
1. /Практикум. Обыкновенные дроби. 5кл.doc
Обыкновенные дроби iconДокументи
1. /Обыкнов дроби С.Р/С.Р 24 НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ.doc
2. /Обыкнов...

Обыкновенные дроби iconУрок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
Обобщить и систематизировать умение делить обыкновенные дроби, смешанные числа при решении примеров и задач
Обыкновенные дроби iconТема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы