Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) icon

Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни)



НазваниеУрок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни)
Дата конвертации15.09.2012
Размер44.39 Kb.
ТипУрок
источник
1. /3.docУрок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни)


Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс


Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни)

Урок можно провести совместно с психологом



Цель:

  1. Опираясь на знания и опыт уч-ся в данном вопросе рассмотреть понятие «конфликт» и его структуру, а также механизмы регулирования конфликта.

  2. Способствовать развитию умения учащихся анализировать, выбирать главное, правильно строить устный ответ.

  3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.


Эпиграф урока:

«Я решил посвятить жизнь выяснению вопроса,

почему люди знают, как надо поступать,

а поступают наоборот».

Сократ

После звонка открывается дверь и входит «опоздавший ученик». Разыгрывается маленькая конфликтная ситуация. После объяснения учащимся, что это всего лишь маленький театр, начинается урок.


В начале урока дети сидят в кругу.


I.Целеполагание


    • сообщение основных целей и задач урока

    • знакомство с основными понятиями темы: конфликт, корни конфликта, конфликтная ситуация, компромисс, дискуссия.

    • сообщение основных этапов урока:




      1. Я рисую конфликт

      2. Мозговой штурм

      3. Психологическая консультация

      4. Теория и практика

      5. Помоги себе сам




    • сообщение основных вопросов урока:




      1. Конфликт: его корни и его составляющие

      2. Поведение людей в конфликте

      3. Как выйти из конфликтной ситуации?

      4. Место конфликта в нашей жизни




  1. Основная часть.



1 этап «Я рисую конфликт»


Учащимся предлагается отразить саму идею конфликта в рисунке, а затем объяснить свой рисунок (это делается по желанию). Время на работу – 5 минут. Впоследствии все рисунки вывешиваются на доске.


  1. этап Мозговой штурм.


- Учащимся предлагается вытянуть цветные квадратики и сформировать группы.

- Затем группам предлагается в течение 3 минут поработать и определить, что они вкладывают в понятие «конфликт» (необходимо подобрать 5-6 ассоциаций и записать их).

- Группы представляют свою работу

- Выводится понятие:


Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.

Далее следует работа с понятием, выделение основного слова и характеристик понятия.



  1. этап Психологическая консультация.


Этот этап урока начинает вести психолог, который даёт ребятам информацию об анатомии конфликта, источниках конфликта (смотрите приложение) и проводит упражнение «Физические реакции на конфликт», объясняя, почему наш организм так реагирует на конфликт.

Затем он предлагает выполнить упражнение «Большинство людей в конфликте» (см. приложение).

Урок продолжает учитель, который знакомит ребят с графиком Томаса – Киллмана, который наглядно даст представление о том, как ведут себя люди в конфликтных ситуациях.


Вывод: большинство людей видят в конфликте ужасную, нежелательную ситуацию, а не здоровую возможность роста и развития. Но есть и вторая (оборотная) сторона конфликта. Конфликт даёт возможность человеку задуматься о своих недостатках, неправильном поведении, моральных принципах и, пройдя через терзания, изменить своё отношение ко многим жизненным ситуациям.



  1. этап Теория и практика. (Происходит смена групп)


Учащимся предлагается проанализировать несколько конфликтных ситуаций, предложить решение этих ситуаций, описать чувства людей – участников ситуаций.


  1. этап Помоги себе сам.


Ребята предлагают правила поведения в конфликте.

- Психолог рекомендует, как избежать конфликта.


  1. Подведение итогов.




    • Учитель подводит общий итог урока, выделяет хорошие ответы, оценивает работу класса.

    • Ребятам также предлагается оценить работу групп.

    • Даётся домашнее задание



II.Рефлексия





    • Учащимся предлагается ответить на вопросы: 1). Полезная информация (упражнения) на уроке. 2). Ненужная информация 3). Какие вопросы требуют дополнительной проработки.

    • Ответы ребят размещаются на большом ватмане, где нарисованы: 1). Чемодан 2). Мусорная корзина 3). Мясорубка



Приложение


Чем вызваны наши конфликты? Есть шесть источников конфликтов, с которыми связано большинство конфликтов:


  1. Насущные потребности – то, что нам необходимо для жизни, например, еда, вода и воздух.

  2. Различия в ценностях имеют место у людей с разными убеждениями. Например, различия в ценностях возможны у представителей разных религий.

  3. Различия в восприятии возникают, когда люди по-разному думают о чём-либо. Например, два человека могут спорить о цвете рубашки. Они неодинаково воспринимают цвет рубашки.

  4. Различия интересов возникают у людей, которых занимают неодинаковые проблемы. Например, два ученика могут спорить о том, куда пойти – на вечеринку или в кино.

  5. Нехватка ресурсов возникает в том случае, когда чего-то слишком мало. Не все в мире богаты из-за нехватки ресурсов денег.

  6. Психологические потребности – это то, что нам нужно, чтобы чувствовать себя уверенными, ответственными, нужными и здоровыми. Например, у всех нас есть потребность быть любимыми.


Большинство конфликтов (выбери 5 утверждений)


Во время конфликтов большинство людей:


  1. спорят

  2. пытаются понять друг друга

  3. помогают друг другу

  4. кричат друг на друга

  5. сотрудничают

  6. подшучивают конфликт

  7. внимательно слушают друг друга

  8. подозревают друг друга другого

  9. пытаются победить

  10. прощают друг друга

  11. пытаются помочь обеим сторонам победить

  12. доверяют друг другу




  1. лгут друг другу

  2. улыбаются

  3. соревнуются друг с другом

  4. дерутся

  5. бьют посуду

  6. стараются вместе уладить

  7. пытаются понять чувства

  8. обвиняют друг друга

  9. обращаются к другим за помощью

  10. стараются закончить разговор

  11. сердятся

  12. язвят

  13. требуют победы




Похожие:

Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconУрок обществознания 8 класс Тема. Что такое общество?
Раскрыть понятие «общество» в узком смысле, в широком смысле; дать представление о сферах общественной жизни; объяснить понятие «глобализация»....
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconУрок по разделу "Общество" Раздел Человек (11 уроков)
Урок Человек как духовное существо Урок 10. Деятельность способ существования людей
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconПрограмма 10 класс (70 ч) раздел общество и человек (16 ч) Тема Общество (4 ч)
Охватывает вопросы, концентрирующие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной...
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconМетодическая разработка урока обществознания 10 класс по теме
Программа «Человек и общество 10-11 класс» автор Боголюбов Л. Н. 2003 год. Учебник «Человек и общество» в двух частях автор Боголюбов...
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconТема Гражданин. Государство. Право
Гражданство, закон, отрасли права, система права, частное и публичное право, правонарушение, проступок, преступление, юридическая...
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconПрограмма нравственного воспитания учащихся для учащихся 8-9 класса
Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились...
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconВ нашей жизни есть место подвигу
Я хочу предложить вам для обсуждения тему, которая на протяжении тысячелетий волнует всех. В древней Греции по этому поводу говорили:...
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconТема: «Будьте счастливы, мамы Земли!»
Цели: развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей; воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить...
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconДокументи
1. /Metodicheskie.doc
2. /Межличностные...

Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconУрок истории в 10 классе
Политические права и свободы граждан Политический идеал: правовое государство и гражданское общество
Урок по курсу «Человек. Общество. Государство» 9 класс Тема: Трудности межличностного общения. (Конфликты в нашей жизни) iconПринципы работы
Повысить социально психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы