Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» icon

Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости»



НазваниеПриложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости»
страница1/9
Дата конвертации18.09.2012
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Приложение 1.

Тест «Общие сведения об умственной отсталости»

1. Выбрать правильное определение умственной отсталости:


А. Умственная отсталость - это обеднение психической деятельности с интеллектуальной деградацией, снижением волевой активности, наиболее распространенная степень умственной отсталости. Эмоциональным оскудением, сужением круга интересов и нивелировкой присущих ранее индивидуальных личностных черт.


Б. Умственная отсталость - стойкое и необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения центральной нервной системы.


В. Умственная отсталость – стойкое недоразвитие сложных форм психической деятельности в результате органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах развития.


  1. Выделить основные признаки олигофрении и деменции:







Признак олигофрении

Признак деменции

  1. Снижение интеллекта.







  1. Нарушение внимания.







  1. Несформированность произвольной деятельности.







  1. Трудности в обучении, неуспеваемость.







  1. Органическое нарушение ЦНС.







  1. Эмоциональные нарушения.







  1. Стойкость дефекта.







  1. Недоразвитие познавательной деятельности.







  1. Непрогредиентное состояние.







  1. Диффузное поражение головного мозга.







  1. Текущее состояние.







  1. Раннее повреждение ЦНС.







  1. Позднее повреждение ЦНС.







  1. Нарушение сформированных образований.








3. Какую степень интеллектуального снижения можно предположить у детей при наличии признаков


1. Ребенку 7 лет. Не умеет сам одеваться. Двигательно, не ловок. Во время обследования незнакомыми специалистами смеялся, пытался обнять, на замечания не реагировал. Предъявляемые картинки не заинтересовали его (он их брал, отодвигал в сторону). В тоже время, когда удавалось привлечь его внимание, он выбирал из 3-4 картинок ту, которую называли. Словарный запас крайне ограничен. Названия частей тела знает, правильно показывает. Правую - левую стороны путает. Родовые категории (одежда, обувь, пища и т.д.) не усвоены, хотя дома с ребенком много занимаются родители и логопед.

2. Ребенку 6 лет 9 месяц. Себя полностью обслуживает. Движения не достаточно сформированы. В момент обследования волнуется. Узнает и называет знакомые изображения. Словарный запас бедный. Серию последовательных картинок раскладывает с помощью, объяснить сам причины зависимости не может. При классификации предметных картинок по родовым категориям обращает внимание на высшие контрольно-ситуационные признаки. Действия по словесной инструкции доступны. Различает правую - левую стороны. Переносный смысл слов-понятий, скрытый смысл текстов не понимает.


4. Выделить первичные и вторичные дефекты развития:


1. нарушение слуха

2. снижение памяти

3 нарушение звукопроизношения

4. недоразвитие фонематического слуха

5. нарушение зрения


6. двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях

7. трудности пространственной ориентации

8. трудности формирования письма, чтения, счета

9. трудности мыслительных операций


5. Обведите в кружок номера, соответствующие признакам умственной отсталости:


1. органическое поражение головного мозга

2. мозаичность нарушения компонентов познавательной деятельности

3. стойкое нарушение познавательной деятельности

4. благоприятный прогноз развития высших форм мыслительной деятельности

5. временный характер трудностей обучения

6. необратимый характер поражения


Ответы

    1. б





    2. олигофрения

      деменция

      Общие

      1,2,3,4,5,6,7,8,

      Различия











    1. 1 пример: имбецильность

2 пример: дебильность


    1. Первичные признаки

      Вторичные признаки

      1,5,6

      2,3,4,5,7,8,9





    1. 1,3,6



Приложение 2.

Памятка «Общие сведения об умственной отсталости»

1.Причины умственной отсталости.

^ Биологические факторы

Социальные факторы

  • Эндогенные (внутренние):

- генетические поражения хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.


  • Экзогенные (внешние):

- внутриутробные нарушения / тяжелый токсикоз, интоксикации разного характера, краснуха, и другие заболевания матери в тяжёлой форме/


- родовые травмы /асфиксия, внутричерепная травма/


- заболевания, перенесенные в раннем возрасте /менингиты, энцефалиты, травмы и др./


- посттравматическая, эпилептическая, шизофреническая и др. деменция

  • Неблагоприятные социальные условия:

- тяжелое материальное положение в семье, конфликтные ситуации, аморальные семьи с низким уровнем развития и т.д.

- длительная депривация / пребывание с раннего возраста в больнице, детском доме/, приводящая к дефициту информации, обеднению жизненного опыта и т.п.

- отсутствие своевременной коррекционно-развивающей работы с ребенком.



2. Первичные и вторичные дефекты развития / по Л.С. Выготскому/

Первичные признаки (поражение головного мозга)

Вторичные, третичные признаки (нарушение познавательной деятельности)

Слабость замыкательных функций коры головного мозга, затруднения в выработке новых условных связей, инертность нервных процессов и т.п.


Осложняют созревание высших психических функций (память, словесно-логическое мышление и др.), которое идет в процессе социального развития, и создают тем самым вторичные и третичные признаки.

Наслоения, которые надстраиваются над первичными.

Вторичные и третичные признаки легче поддаются коррекции, т.к. они более молоды по времени возникновения и более податливы в работе.


3. Умственная отсталость

^ ОЛИГОФРЕНИЯ ДЕМЕНЦИЯ

Различия:

  • Раннее действие вредности

  • Недоразвитие психики

  • Законченный процесс (непрогредиентное состояние)

  • Позднее действие вредности

  • Повреждение психики (разрушение уже сформированных образований)

  • Текущий процесс (прогредиентное состояние)

Сходства:

  • Органическое повреждение центральной нервной системы.

  • Нарушение познавательной деятельности и личности в целом.

  • Необратимое состояние

4. Общие закономерности психического развития:



  • Поступательный, поэтапный характер развития психики;

  • Наличие сензитивных (наиболее благоприятных) периодов в развитии каждой психической функции;

  • Прохождение детьми всех периодов развития (возрастные границы могут быть разные).


5. Специфические закономерности умственной отсталости:

  • Замедленный темп психического развития;

  • Замедленный прием и переработка информации;

  • Неравномерность физического и психического развития;

  • Дисгармоничность в развитии психики (высшие психические функции менее развиты);

  • Ослаблена роль второй сигнальной системы (трудность в словесной регуляции поведения).


6. Степени снижения олигофрении:

(для самостоятельной работы)

Дебильность

Имбецильность

Идиотия








  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconДиагнозы /F70 F79/ Умственная отсталость
Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях, где обеспечена поддержка, это нарушение у больных с легкой...
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconРекомендации по заполнению экспертного заключения Обновленная форма экспертного заключения представляет собой файл ms excel, состоящий из двух листов: «Общие сведения»
«Общие сведения» и «ЭЗ». Лист «Общие сведения» предназначен для ввода личных данных об аттестуемом педагогическом работнике и о составе...
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconТест Общие сведения о цветковом растении
Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconПримерные разделы портфолио Раздел I. «Общие сведения об учителе»
I. «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconПортфолио учителя русского языка и литературы холоша татьяны викторовны кандалакша Мурманская обл. 2011 год Оглавление Раздел «Общие сведения аттестуемом работнике»
«Общие сведения аттестуемом работнике»
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconI. Общие сведения о педагогическом работнике
Сведения об образовании
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconОбщие сведения Общие результаты работы (указывать количество учащихся)

Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconТесты по информатике тест по теме «Базы данных. Субд»
БД, содержащая сведения о кадровом составе учреждения; в бд, содержащая сведения о финансовом состоянии учреждения
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconОбщие сведения, результаты обученности учащихся с овз
Сведения о переводе обучающихся для обучения на образовательные другого уровня (по рекомендации пмпк, либо по факту перевода)
Приложение Тест «Общие сведения об умственной отсталости» iconЗа последние три учебных года Общие сведения об общеобразовательном учреждении на момент прохождения аттестации руководителя
Общие сведения об общеобразовательном учреждении на момент прохождения аттестации руководителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы