На тему: «Самосознание подростков»
На тему: «Самосознание подростков» icon

На тему: «Самосознание подростков»



НазваниеНа тему: «Самосознание подростков»
Дата конвертации18.09.2012
Размер23.5 Kb.
ТипДокументы
источник




на тему: «Самосознание подростков».


Важным этапом подросткового возраста является процесс формирования самосознания. Именно в это время формируется осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, которая в свою очередь выступает в качестве обоснования целесообразности действий и поступков.

В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности. Это отношение к своему осознанному бытию способствует формированию определенного представления о себе самом, о своих способностях и возможностях. Представление о себе (субъективный образ своего «я») складывается под влиянием мнений и оценок окружающих, при соотнесении мотивов, целей и результатов своих поступков с нормами поведения, принятыми в данном обществе.

Самооценка – обязательный компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Правильная самооценка помогает отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы и возможности с поставленной целью и реальными трудностями. В подростковом возрасте, на который приходится процесс формирования самосознания, самооценка чаще всего бывает неадекватной. При этом подросток или завышает, или занижает свои возможности. В первом случае подросток относится к себе как к уже обладающему нужными, престижными качествами и способностями (завышенная самооценка), во втором – относит себя к типу людей, у которых таких качеств и способностей нет (заниженная самооценка).

Формирование личности у мальчиков и девочек имеет свои особенности, которые касаются всех сфер психической деятельности, но в большей мере – интеллектуальной и эмоциональной.

У мальчиков обычно больше выражена способность к абстрагированию, круг интересов их более широк и дифференцирован. Однако они часто бывают беспомощнее сверстниц в решении практических задач, связанных с повседневной жизнью. Девочки превосходят мальчиков в словесно-речевой деятельности, у них более выражено чувство сострадания, сопереживания. Вместе с тем для девочек важнее, как они выглядят, что о них думают другие, они чувствительнее к критике и насмешкам, относящимся к их внешности. Девочка-подросток, например, может спокойно отнестись к тому, что ее посчитают «глупой», но будет глубоко уязвлена, если ее назовут «уродкой».

У мальчиков и девочек обычно различается и оценка своих психических качеств. Мальчики склонны считать себя храбрыми, сильными, энергичными, девочки более самокритичны и зачастую не стесняются своей слабости.

В старшем подростковом возрасте направленность личности становится все более дифференцированной: одни подростки четко ориентированы на деятельность и быстро выбирают себе цель в жизни, другие витают в мире нереальных фантазий, третьи пассивно плывут по течению и живут только «сегодняшним днем».

Чаще беседуйте с ребенком, разбирайте различные жизненные ситуации, помогайте своим детям оценивать свои поступки со стороны.




Похожие:

На тему: «Самосознание подростков» iconИсследование на тему: «Особенности экономического сознания и отношения к деньгам подростков»
Исследование по данной теме проводилось в рамках социальной психологии, в данной работе сделана попытка изучения экономического сознания...
На тему: «Самосознание подростков» icon-
...
На тему: «Самосознание подростков» iconПедагог-психолог Е. В. Лукина: На тему коррекции агрессивного поведения у подростков, хочу рассказать индейскую притчу о двух волках

На тему: «Самосознание подростков» iconКлассный час на тему "Наши права и обязанности"
Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей
На тему: «Самосознание подростков» iconПоложение о конкурсе авторских программ, учебно-методических материалов, пособий и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей и подростков Общие положения
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса авторских программ и учебно-методических материалов,...
На тему: «Самосознание подростков» iconКлассный час (8-9-й класс) на тему "Наши права"
Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков
На тему: «Самосознание подростков» iconКлассный час 9-й класс на тему "Наши права"
Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков
На тему: «Самосознание подростков» iconНа тему: «Общение подростков»
Группа сверстников вырабатывает у подростка навыки социального взаимодействия. Только здесь он может выступить в качестве ведомого...
На тему: «Самосознание подростков» iconПочему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков
Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят к плохому, отклоняющемуся поведению подростков
На тему: «Самосознание подростков» iconАктивизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии
Целью исследования является выяснение следующих вопросов,: какие интересы имеются у подростков, их отношение к технологии и обучению,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы