С родителями и педагогами школы на тему icon

С родителями и педагогами школы на тему



НазваниеС родителями и педагогами школы на тему
Дата конвертации18.09.2012
Размер32.96 Kb.
ТипДокументы
источник





с родителями и педагогами школы

на тему:




Для решения ребенка уйти из жизни немаловажны жестокость и пренебрежение родителей. Психологическая сущность жестокости состоит в насилии над потребностями, намерениями, чувствами, установками человека, в унижении его или в принуждении к действиям, противоречащим его устремлениям. Cогласно исследованиям, родительская жестокость имеет место чуть ли не в половине семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления и насилия со стороны родителей.

Родители в основном недовольны тем, как дети учатся. За невыполнение домашнего задания 30,8% родителей ругают и даже могут избить ребенка. Половина родителей свою жестокость объясняют «стремлением воспитать», а 30% — «местью за то, что ребенок приносит огорчения, чего-то просит, требует».

У жестокости несколько истоков. Во-первых, многовековые традиции воспитания ремнем и поркой, отразившиеся даже в поговорках и пословицах: за одного битого двух небитых дают; ребенка надо сечь, пока поперек лавки лежит; больше тумаков — меньше дураков и т.д. Многие родители и сейчас считают этот метод самым эффективным.

Во-вторых, культ жестокости, утвердившийся в обществе. Стрессовые состояния родителей часто превращаются во взрыв ненависти, обращенный к детям. Незащищенность ребенка от негативных социальных воздействий, в том числе от родительских, порождает в нем мысль о своей ненужности, препятствует адекватной самооценке, искажает его представления о поступках. Часто агрессия взрослых объясняется их невключенностью в круг интересов ребенка, внешним созерцанием развития его личности. Отсутствие желания понять, познать ребенка разделяет взрослых и детей. Подрастая, ребенок, как правило, все более отдаляется и теряет с ними эмоциональную связь. Четвертая причина — низкий уровень общественно-правовой культуры общества. Обычно ребенок у нас не субъект взаимодействия, а объект воздействия. Отсюда и бессилие родителей, неумение добиться позитивных воспитательных целей гуманными средствами.

По мнению западных исследователей, матери чаще, чем отцы, травмируют своих детей. Во-первых, потому, что женщина в восемь раз чаще, чем мужчина, воспитывает ребенка в одиночку, отчего возрастает и риск насилия. Во-вторых, вероятность стресса увеличивают сильная занятость хозяйством, домашними проблемами, воспитанием детей.

Анализируя зарубежные источники, можно выделить несколько типов жестокого обращения родителей с детьми.


1. Ребенок-мишень. Его считают либо слишком пассивным, либо очень активным; то и другое делает его объектом агрессии.


2. Критическая ситуация. Вспышку родительской жестокости может вызвать, например, потеря работы, разлука с любимым.


3. Отсутствие навыков отцовства и материнства. Родители не готовы к ответственности, налагаемой отцовством и материнством, и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания, избиения.


4. Необразованный родитель. Незнание возрастных особенностей детей и неумение учитывать характер детской психики.


5. Модель домашнего насилия. Родители в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения.


6. Изоляция от внешнего мира. Нежелание и неумение налаживать контакты с людьми; как следствие — потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить.


7. Семейные стереотипы. Их нарушение (подростковая беременность, отклонение от этики и традиций семьи) жестоко карается родителями.


Наказание — все еще самая распространенная форма воздействия. В чем причина его устойчивости? Во-первых, во внешней эффективности, поскольку цель почти всегда достигается. Но достигается она только потому, что у ребенка включается инстинкт самосохранения и животные эмоции страха. А стоит ему адаптироваться, осмотреться, почувствовать безопасность, он тут же может позволить себе запретные действия. Доказано, что дети, которых наказывают, чаще поддаются чужому влиянию, у них чаще наблюдается поведение «вечный протест»; свое зло они вымещают на других. Положительные ценности перерождаются в сознании такого ребенка в отрицательные. А сработает механизм подражания отрицательному — и вот вам уход из дома, агрессивность, курение, алкоголизм. Если воспитывать ребенка не физическими, а речевыми угрозами, бранью, результат будет тем же самым. Часто приходится слышать: меня отец тоже бил, но видите — получился неплохой человек. И забывает этот неплохой человек, что ребенком не раз клялся себе воспитывать своих детей иначе.





Похожие:

С родителями и педагогами школы на тему iconБеседа с родителями и педагогами школы на тему: «психологическое насилие над детьми»
Психологическое пренебрежение это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую...
С родителями и педагогами школы на тему iconБеседа с родителями и педагогами школы на тему: «Насилие над детьми»
Насилие над детьми — любое действие или бездействие взрослых, наносящее психологическую или физическую травму ребёнку
С родителями и педагогами школы на тему iconТема : Знакомство с родителями
Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом
С родителями и педагогами школы на тему iconНаши достижения в окружном конкурсе детского, педагогического и родительского творчества
В конкурсе принимали участие воспитанники с родителями, педагоги. Педагогами была организована и оформлена выставка поделок на тему...
С родителями и педагогами школы на тему iconТема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой,...
С родителями и педагогами школы на тему iconДоклад администрации моу сош №4 г. Полярные Зори перед педагогами, учащимися, родителями, общественностью г. Полярные Зори от 30. 11. 2010г. Отчет о выполнении Программы развития в 2009-2010 учебном году
Публичный доклад администрации моу сош №4 г. Полярные Зори перед педагогами, учащимися, родителями, общественностью г. Полярные Зори...
С родителями и педагогами школы на тему iconПротокол №2 от 15. 09. 2011г. Утверждаю директор школы: Т. И. Олемская Приказ №69/1 от 15. 09. 2011г
В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания через воспитательные...
С родителями и педагогами школы на тему iconПроект Модель и проект Положения об ученическом самоуправлении моусош
Становление и развитие ученического самоуправления мы представляем как системный процесс, предполагающий поэтапную последовательную...
С родителями и педагогами школы на тему iconЦелеполагание и основные направления работы
Организация экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на сетевое взаимодействие с педагогами,...
С родителями и педагогами школы на тему iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 г. Коврова Владимирской области
Имодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и их родителями) поможет правильно и объективно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы