Э с с е «Моя педагогическая философия» icon

Э с с е «Моя педагогическая философия»



НазваниеЭ с с е «Моя педагогическая философия»
Дата конвертации03.01.2013
Размер52.22 Kb.
ТипДокументы
источник

Бучнева Елена Николаевна

учитель начальных классов МОУ СОШ городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский»


Э С С Е «Моя педагогическая философия»


...Пойдем, малыш, по лесенке познанья,

Дай руку и не бойся: рядом я!

С. В. Трушина

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины урока,

То знай, учитель, - преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,

То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.


Я учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие надежды возлагают на меня пришедшие ко мне в класс маленькие ученики и их родители. От того и огромная ответственность, желание не подвести, не обмануть. Но главное, без чего не мыслима моя работа, - это любовь. Любовь во всех ее проявлениях:

* прежде всего, любовь к детям. Без нее невозможно выдержать несуразность повседневной школьной жизни. Когда 10 пришедших первоклассников знают все, а 12 – ничего. Когда все 22 проявляют свой характер, еще не умеющий подчиняться требованиям устава школы. Наконец, когда от родителей ждешь одного, а получаешь совершенно противоположный результат;

* любовь к жизни, оптимизм. Только вера в успех, вера в собственные силы позволяет нам, учителям, постоянно находиться в поиске, оттачивать свое мастерство, не оглядываясь на мизерность зарплаты, возросший объем работы, невозможность полноценно отдохнуть;

* любовь к труду. Учителей очень часто, но далеко не случайно называют трудоголиками. Потому что мы готовы работать 24 часа в сутки. При одном выходном мы выкраиваем время для того, чтобы в воскресенье пойти с классом в поход. Утром бежим пораньше в школу, чтобы приготовить классный кабинет к приходу учеников, а вечером сидим допоздна, проверяя тетради, придумывая новые способы интересного преподнесения материала. Ежедневная упорная работа – составная часть профессии учителя. И если ты сам «не горишь» трудолюбием, дети твои никогда не научатся читать, считать, писать, рисовать и дружить.

Мне нравится работать в школе. Я отдаю девчонкам и мальчишкам свои знания, силы, талант и, конечно, свою любовь. Хотя порой сложно бывает заниматься игрой и творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), я стараюсь. Стараюсь не только давать знания, но и быть другом, ведь я ещё и классный руководитель.

Я хорошо понимаю, что для каждого первоклассника, который впервые приходит в школу, встреча с учителем – это прежде всего встреча с особо значимым человеком. Такая встреча может помочь ребёнку в дальнейшем обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Именно поэтому для меня не существует дежурной «встречи первоклассников». С самой первой минуты они становятся «моими детьми», и я, как мать, несу ответственность за все их промахи и ошибки. Я могу честно ответить на их вопросы и незримо подтолкнуть к правильному решению. И когда оно приходит, нет никого счастливее меня: «У НАС получилось!»

Я часто думаю, когда пришло ко мне желание стать именно учителем? По-моему, это было очень давно, в детстве. Тогда, когда сама первоклашкой переступила школьный порог. Когда резала листки и делала куклам тетрадки, стояла перед ними с указкой и слово в слово повторяла слова своей первой учительницы. А теперь круг замкнулся, и вместо кукол – непоседливые, озорные, любопытные и любимые малыши.

Смотришь на своих прежних учеников, ныне уже пятиклассников, и кажется, что это не они  четыре года назад с трудом находили дверь своего класса, путали звонки с урока и с перемены. Как важно для самой себя ощущать, что ты и сейчас им нужен, нужна твоя поддержка, умение вселить уверенность, да и просто твоя улыбка после короткого слова «здравствуйте!»

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –  мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по–настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием этого является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая, и она огромна. Учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения.

Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких-либо условий. Любить  ребёнка   безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны всегда таким, каков он есть.

Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз – не сверху вниз, а открытый доброжелательный взгляд глаза в глаза. Очень просто выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Я не имею в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по голове, игриво потрепать по волосам, положить руку на плечо. Первые доверительные прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. А какую поддержку чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно-мягко легла на плечо за первый самостоятельно посчитанный пример.

И ещё не менее важный для меня момент в общении с детьми: как бы я ни была занята, считаю крайне необходимым выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми  учитель хотя бы 1-2 раза в день не разговаривал бы лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только моя, учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».

Я очень хочу, чтобы было так. Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в каждом своём ученике уникальную личность, буду считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей, сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать всё новые способы тёплого общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и  воспитании. Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно-гуманного подхода.

Закончить свои размышления мне хочется словами учителя Николая Асташова, в которых, на мой взгляд, очень ярко и глубоко передана сущность педагогического труда:


Учителя перед детьми равны –

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные все мы сны

Чуть-чуть смешны, немного величавы.

Мы снимся детям – людям озорным

Как  в жизни  руки им кладём на плечи,

Головки гладим милым и родным,

Из школы провожаем их под вечер…

Глаза и лица снятся детворе

Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье

И будто слово в  звонком букваре

Воспринят её чистым удивленьем.

Великий смысл есть в этих детских снах

Они как знак бездонной детской веры

В ту доброту, любовь, которая в делах

Учительской профессии безмерна.








Похожие:

Э с с е «Моя педагогическая философия» iconПоложение о районном конкурсе
«Моя педагогическая философия», фотографии, заявление участника конкурса (Форма 1), информационная карта участника конкурса (Форма...
Э с с е «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия. Старые добрые слова: жизнь прожить, не поле перейти
Наверное, это у нас наследственно: тетя, мама, сестра, а теперь уже и я все мы – педагоги
Э с с е «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Почему я связала свою жизнь именно со школой? Почему выбрала профессию педагога? И почему стала учителем математики?
Э с с е «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей...
Э с с е «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Кем быть? Наверное, такой вопрос задает себе каждый выпускник школы, ещё не осознавая, что он выбирает себе не просто профессию,...
Э с с е «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному,...
Э с с е «Моя педагогическая философия» icon«Моя педагогическая философия» Гоппе Ирина Ивановна
Размышление о том, каким должен быть воспитатель, я вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т е всех тех,...
Э с с е «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей
Э с с е «Моя педагогическая философия» icon«Моя педагогическая философия» Воробьевой Елены Юрьевны
Итак в путь! Время перемен ? И мысли, суждения, мнения кипят, шумят, разлетаются…разные, неожиданные, порой очень противоречивые....
Э с с е «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы