Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович icon

Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович



НазваниеРабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович
Дата конвертации12.10.2012
Размер349.44 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Комитет по образованию города Барнаула

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6»


Утверждена ____________ Согласована________

_______________________ ____________________


Рабочая программа

По обществознанию для учащихся 10-12 класса


Учитель Николаев Александр Викторович


Рабочая программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, ФБУПа (2004 г.), авторской программы для 10-11 класса под ред.
Л. Н. Боголюбова.


Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, М.И. Матвеева «Обществознание» 11 класс. Базовый уровень. –М., «Просвещение», 2010


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию, ФБУПа (2004 г.), авторской программы для 10-11 класса под ред.
Л. Н. Боголюбова.

 Школьный курс «Обществоведение» — учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Базовыми для школьного обществоведческого образования являются науки, изучающие общество: экономика, социология, политология, культурология, юридические науки, а также философия. Наряду с научными знаниями в курсе представлены социальные нормы, система гуманистических и демократических ценностей, способы познавательной и практической деятельности, а также другие элементы нравственной, экономической, политической, правовой культуры, культуры социального поведения граждан. Этот курс призван способствовать социализации личности в условиях динамично развивающегося общества.

Современное содержание обществоведческого образования, ориентировано на обновленную систему ценностей, и прежде всего на те ценности, которые отражены в основном общегражданском документе — Конституции Российской Федерации: признание высшей ценностью человека, его прав и свобод; веру в добро и справедливость; государственность России, незыблемость ее демократической основы, любовь и уважение к Отечеству; благополучие и процветание России; гражданский мир и согласие; исторически сложившееся государственное единство и территориальная целостность России; равноправие и самоопределение народов; признание равным образом государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности; правовое государство и др.


Цели обществоведческой подготовки в старших классах:


      — овладение учащимися системой знаний, формирующих целостную картину мира и жизни человека в нем, а также навыками, обеспечивающими адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества;

      — развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в жизни общества, пользуясь приемами системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к актуальным проблемам современного мира;

      — усвоение учащимися широко применяемого в средствах массовой информации категориального аппарата общественных наук, приобретение навыков свободного оперирования им в устной и письменной речи;

  — совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию, поступающую из различных источников и на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных);

      — освоение старшеклассниками ключевых социальных компетентностей, подготовка к сознательному участию в гражданской жизни.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Рабочая программа выполняет функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «обществознание»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по обществознанию, определение его количественных и качественных характеристик.

Особенности программы

Данная программа предназначена для преподавания в сменной (вечерней) школе, она обеспечивает обязательный минимум содержания курса «Обществознания» в старших классах. Отличительной особенностью программы является то, что обучение на третьей ступени в сменной школе осуществляется за три года из расчета 144 часа на весь изучаемый курс, что соответствует объему учебного времени заложенной Примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию .

Учебный план

(соотношение программы сменной и дневной школы)

«Обществознание»


Класс

Дневной школы

Объем учебного времени

(федеральный

Компанет)

Разделы

программы

Класс сменной школы

Объем

Учебного времени

Разделы

программы

10

72

Обществознание 10 класс

10

72

Обществознание 10 класс

11

72

Обществознание 11 класс

11

36

^ Обществознание 11 класс

- Человек и экономика

- Проблемы социально-политической и духовной жизни


12

36

^ Обществознание 11 класс

- Проблемы социально-политической и духовной жизни

(Проблемы политической жизни)

- Человек и закон



Объем учебного времени в 10 классе сменной школы соответствует объему учебного времени «дневной школы». Объем учебного времени 11 класса «дневной школы» в сменной школе распределяется на два года, с сохранением общего объема учебного времени по федеральному компоненту. В связи с разделением курса «Обществоведение» 11 класса «дневной школы» на два года, темы главы «Проблемы социально-политической и духовной жизни» распределяются между 11 и 12 классами сменной школы следующим образом: темы изучающие проблемы социальной и духовной жизни изучаются в 11 классе, а темы изучающие проблемы политической жизни в 12 классе. Программа учитывает, также и необходимость в компенсационном (реабилитационном) обучении, направленном на устранение пробелов в знаниях, умениях, это выражается в повторении в начале 12 класса глав: «Общество», «Человек», «Человек и экономика», «Проблемы социальной и духовной жизни».

10 класс

Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения Обществознания в 10 кл. в объеме 72 часов (2 часа в неделю).


Учебный план

«Обществознание» 10 класс






Объем учебного времени (федеральный

компонент)

Разделы программы



1

4

Общество

2

11

Человек

3

8

Духовная культура

4

4

Экономическая сфера

5

14

Социальная сфера

6

12

Политическая сфера

7

10

Право как особая система норм

8

1

Заключение

9

2

Итоговое повторение

10

3

Резерв


Темы контрольных работ и зачетов




Тема к/р или зачета

Количество учебного времени

Сроки

проведения

1

Вводный контроль знаний

0,5 ч




2

Контрольная работа по теме «Общество»

1




3

Зачет№1 «Человек и общество»

1




4

Контрольная работа «Духовная культура»

1




5

Контрольная работа «Экономическая и социальная сферы»

1




6

Контрольная работа «Политическая сфера общества»

1




7

Зачет №2 «Сферы общества»

1




8

Контрольная работа тема: «Право как особая система норм»

1




9

Итоговый зачет №3 за курс 10 класса

1





Учебно-тематический план

«Обществознание»

10 класс

№ п/п

Название разделов программы и тем урока

Количествово часов

РАЗДЕЛ 1.

^ ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (15 ЧАСОВ)

Глава 1. Общество

4

1

Что такое общество

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

2

2

Общество и природа.

Общество и культура.




3.

Общество как сложная динамическая система

1

4.

Контрольная работа по теме «Общество»

1

^ Глава 2. Человек

11

5

Природа человека

1

6

Цель и смысл жизни человека

1

7

Человек как духовное существо

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы

1

8

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

9

Деятельность человека: основные характеристики

1

10

Многообразие деятельности

Сознание и деятельность

1

11

Познание. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии.

1

12

Особенности научного познания

Социальные и гуманитарные знания

1

13

Человек в системе социальных связей.

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социализация личности

1

14

Самосознание и самореализация

1

15

Зачет№1 «Человек и общество»

1

^ РАЗДЕЛ II.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (40 ЧАСОВ)

Глава 3. Духовная культура

8

16

Культура и духовная жизнь общества

1

17

Многообразие культур

1

18

Наука и образование

1

19

Мораль.

1

20

Религия

1

21

Искусство и духовная жизнь

1

22

Тенденции духовной жизни современной России

1

23

^ Контрольная работа «Духовная культура»

1

Глава 4. Экономика

4

24

Экономика как подсистема общества.

Экономика и уровень жизни

1

25

Экономика и социальная структура общества

Экономика и политика

1

26

Экономическая культура.

Экономические отношения и интересы

1

27

Экономическая свобода и социальная ответственность

1

^ Глава 5. Социальная сфера

14

28

Многообразие социальных групп

Социальная стратификация

1

29

Социальная мобильность

1

30

Социальные взаимодействия. Социальный конфликт.

1

31

Социальные аспекты труда

1

32

Социальные нормы

1

33

Отклоняющееся поведение. Преступность

1

34

Национальные отношения. Этнические общности.

1

35

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.

1

36

Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

1

37

Семья и быт. Семья как социальный институт.

1

38

Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

1

39

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа.

1

40

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

1

41

^ Контрольная работа «Экономическая и социальная сферы»

1

Глава 6. Политическая сфера

12

42

Политика и власть. Политика и общество.

1

43

Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

1

44

 Политическая система. Структура и функции политической системы.

1

45

 Государство в политической системе. Политические режимы.

1

46

Политическая жизнь современной России.

1

47

Правовое государство, его признаки. Международные документы о правах человека.

1

48

 Основные черты гражданского общества. Средства массовой информации, их роль в политической жизни общества

1

49

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы.

1

50

Многопартийность. Политическая идеология.

1

51

Политический процесс. Политическое участие.

1

52

Политическая культура.

1

53

^ Контрольная работа «Политическая сфера общества»

1

54

Повторение и обобщение по темам: «Духовная культура», «Экономика», «Социальная сфера», «Политическая сфера»

1

55

Зачет №2 тема: Сферы общества

1

^ РАЗДЕЛ III.

ПРАВО (10 ЧАСОВ).

Глава 7. Право как особая система норм

10

56

Право в системе социальных норм

2

57

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.




58

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.




59

 Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.




60

Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.




61

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского права




62

Основы трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.




63

 Предпосылки правомерного поведения.
 Правосознание. Правовая культура.




64

Правомерное поведение.




65

^ Контрольная работа тема: «Право как особая система норм»

1

66

Общество в развитии

2

67-68

Итоговое повторение

1

69

^ Итоговый зачет №3 за курс 10 класса

1

70-72

Резервные уроки

2



11 класс

Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения Обществознания в 11 кл. в объеме 36 часов (1 час в неделю).

Учебный план

«Обществознание» 11 класс


п/п

Объем учебного времени

Разделы программы






3

Повторение




26

Экономика




6

Социальные и духовные проблемы современной России




1

Резерв


Темы контрольных работ и зачетов




Тема к/р или зачета

Количество учебного времени

Сроки

проведения




Контрольная работа «Основы рыночной экономики»

0,5







Контрольная работа «Основы предпринимательства»

0,5







Зачет №1 «Микроэкономика»

1







Контрольная работа «Макроэкономика»

0,5







Зачет №2 «Экономика»

1







Зачет №3 Социальные и духовные проблемы современной России

1






Учебно-тематический план

«Обществознание»

11 класс



^ Название разделов программы и тем урока

Количество

часов

Повторение

1

Общество

1

2

Человек

1

3

Сферы общественной жизни

1

Раздел I

^ ЭКОНОМИКА (26 Ч)

4

Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность.

1

5

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

6

Факторы экономического роста.

1

7

Экономическое развитие. Экономические циклы.

1

8

 Рынок и его роль в экономической жизни. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.

1

9

Конкуренция и монополия.

1

10

Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1

11

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.

1

12

Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги.

1

13

  Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

1

14

Как открыть свое дело

1

15

 Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.

1

16

Основы маркетинга.

1

17

Зачет №1 «Микроэкономика»

1

18

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг.

1

19

Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

1

20

 Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты.

1

21

Виды, причины и последствия инфляции.

1

22

Рынок труда.

1

23

Безработица. Государственная политика в области занятости.

1

24

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

1

25

Глобальные проблемы экономики.

1

26

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя.

1

27

Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

1

28

Обобщение и повторение по теме «Экономика»

1

29

Зачет №2 «Экономика»

1

Раздел II

Проблемы социально-политической и духовной жизни

(проблемы политической жизни)*

30

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.




31

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.




32

 Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.




33

Религиозные объединения в Российской Федерации




34

Проблема поддержания межрелигиозного мира




35

Зачет №3 Социальные и духовные проблемы современной России




36

Резерв




* В связи с разделением курса «Обществоведение» 11 класса «дневной школы» на два года, темы главы «Проблемы социально-политической и духовной жизни» распределяются между 11 и 12 классами сменной школы следующим образом: темы изучающие проблемы социальной и духовной жизни изучаются в 11 классе, а темы изучающие проблемы политической жизни в 12 классе.


12 класс


Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения Обществознания в 12 кл. в объеме 36 часов (1 час в неделю).

Учебный план

«Обществознание» 12 класс


п/п

Объем учебного времени (федеральный

компонент)

Разделы программы






4

Повторение




9

Проблемы социально-политической и духовной жизни




19ч

Человек и закон




2

Итоговое повторение




2

Резерв



Темы контрольных работ и зачетов




Тема к/р или зачета

Количество учебного времени

Сроки

проведения

1

Вводный контроль знаний

0,5 ч




2

Зачет №1 «Проблемы политической жизни»

1 ч




3

Контрольная работа «Отрасли и функции права»

0,5 ч.




4

Контрольная работа «Виды и функции процессуального права»

0,5 ч.




5

Зачет №2 «Человек и закон»

1 ч






Учебно-тематический план

«Обществознание»

12 класс



^ Название разделов программы и тем урока

Количество

часов

Повторение

1

Общество


1

2

Человек


1

3

Человек и экономика


1

4

Проблемы социальной и духовной жизни


1

Раздел II

Проблемы социально-политической и духовной жизни

(проблемы политической жизни)*

5

Общественное и индивидуальное сознание

1

6

Политическое сознание

1

7

Многообразие форм политического поведения

1

8

Современный терроризм и его опасность

1

9

Роль СМИ в политической жизни

1

10

Политическая элита и современная Россия

1

11

Политическое лидерство

1

12

Типология лидерства

1

13

Зачет №1

«Проблемы политической жизни»




Раздел III

Человек и закон

14

Развитие норм естественного права

1

15

Законотворческий процесс в РФ

1

16

Гражданство в РФ

1

17

Права и обязанности граждан РФ

1

18

Экологическое право

1

19

Способы защиты экологических прав




20

Гражданское право. Наследование

1

21

Способы защиты имущественных и неимущественных прав

1

22

Семенное право. Правовое регулирование отношений супругов

1

23

Занятость и трудоустройство

1

24

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

1

25

Споры и порядок их рассмотрения

1

26

Гражданский процесс

1

27

Арбитражный процесс

1

28

Уголовный процесс

1

29

Конституционное судопроизводство

1

30

Международное гуманитарное право

1

31

Международная защита прав человека

1

32

Проблемы правового регулирования отношений

1

33

Особенности современного мира Глобальные проблемы современности

1

34-35

Зачет №2

«Человек и закон»

Итоговое повторение

1

36

Резерв

1

* В связи с разделением курса «Обществоведение» 11 класса «дневной школы» на два года, темы главы «Проблемы социально-политической и духовной жизни» распределяются между 11 и 12 классами сменной школы следующим образом: темы изучающие проблемы социальной и духовной жизни изучаются в 11 классе, а темы изучающие проблемы политической жизни в 12 классе.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
      — работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
      — критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
      — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
      — анализ современных общественных явлений и событий;
      — освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
      — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
      — аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
      — написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, М.И. Матвеева «Обществознание» 11 класс. Базовый уровень. –М., «Просвещение», 2010

2. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 10—11 классы». Обществознание, 10—11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. Базовый уровень – М., «Просвещение» 2010

Учебно-методическое обеспечение

1.Обществознание. Пособие-репетитор.- Ростов –на –Дону, 2008

10. Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов. «Школьный словарь по обществознанию». – М., «Просвещение», 2008

2. Махоткин А.В. - Обществознание в схемах и таблицах – Москва 2006

3. Обществознание в таблицах 10-11 класс- Москва, 2005

4. Словарь исторических и общественно-политических терминов- Москва,2005

6. Справочник школьника. Обществознание – Москва, 2003

7.Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь.- Москва,2004

8. Поляков Л.В. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. Книга для учителя.- Москва,2007

9.Захарова Е.Н. Дидактические материалы к курсу «Человек и общество» - Москва, 1999

10. Варывдин А.А. Основы права. Альбом схем, таблиц, определений.- Москва,1999




Похожие:

Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по экономике для учащихся 11 класса Учитель Николаев Александр Викторович Составлена
Составлена на основе программно-методического материала по экономике «Дрофа» 2006
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по истории для учащихся 11 класса Учитель Николаев Александр Викторович
«История Отечества с древнейших времён до 1917 г.»: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, С. И. Козленко – М.: Просвещение,...
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по истории для учащихся 12 класса Учитель Николаев Александр Викторович Составлена
Составлена на основе авторских программы курса к учебнику Н. В. Загладина, С. И. Козленко «История России. Xx-начало XXI века», программы...
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по истории 10 класса Учитель Николаев Александр Викторович
«История Отечества с древнейших времён до 1917 г.»: А. Н. Сахаров, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, С. И. Козленко – М.: Просвещение,...
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая учебная программа по курсу «Экономическая и социальная география мира» 10 класс Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по геометрии 10 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по геометрии 11 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,...
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по обществознанию для 10-го класса (базовый уровень) Составила
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 10 класса разработана на основе
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович iconРабочая программа по алгебре 10 класс Составитель: Кивачицкий Александр Викторович, учитель математики. Моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы