Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. icon

Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г.



НазваниеПриказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г.
страница1/4
Дата конвертации26.10.2012
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

Приказ М.О.Р.Ф., Министерства транспорта Р.Ф. и Российского авиационно-космического агентства

От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. Москва

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2002г. Регистрационный №3615


Об утверждении Федеральных авиационных правил полётов в


воздушном пространстве Российской Федерации


В соответствии с Федеральными правилами

Использования воздушного пространства

Р.Ф., утверждёнными постановлением

Правительства Р.Ф. от 22 сентября 1999 г.№1084,


Приказываем:



  1. Утвердить и ввести в действие с 1.01.2003г.

прилагаемые Федеральные авиационные правила

полётов в воздушном пространстве Р.Ф.

  1. Главнокомандующему В.В.С., заместителю

Министра транспорта Р.Ф., заместителю Генерального

Директора Российского авиационно-космического

агентства организовать совместно с заинтересованными

федеральными органами исполнительной власти

(по согласованию) разработку проектов нормативно

правовых актов и служебных документов в соответствии

с прилагаемыми Правилами.

  1. Не применять на территории Российской Федерации Основные правила полетов в воздушном пространстве СССР.**

  2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главнокомандующего Военно-воздушными силами, заместителя министра транспорта Российской федерации и заместителя Генерального директора Российского авиационно-космического агентства.


Министр обороны

Российской Федерации

С.Иванов


Министр транспорта

Российской Федерации

С.Франк


Генеральный директор Российского

Авиационно-космического агентства

Ю.Коптев



Приложение


^

Федеральные авиационные правила полетов

В воздушном пространстве Российской Федерации





  1. Общие положения

  1. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее именуются – Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 40, ст.4861), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для использования в практике полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.

  2. Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации. Полеты автоматических аэростатов, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (далее именуются – ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны.

  3. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.

  4. Настоящие Правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими воздушные суда, осуществляющими обслуживание (управлением) воздушного движения и контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской федерации.

  5. В случае установления факта нарушения Правил, должностные лица обязаны немедленно принять меры пресечения нарушения.

  6. Нарушения требований настоящих Правил влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

  7. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия:

    1. «аварийная стадия» - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, тревоги или стадию бедствия;

    2. «авиационные работы» - работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей (ст.114 Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 №12, ст.1382);

    3. «аэродром» - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (ст.40 Воздушного кодекса Российской Федерации);

    4. «аэродром горный» - аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными привышениями 500м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома, а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря;

    5. «аэродром запасной» - аэродром, предназначенный для посадки воздушных судов в случае, когда использование аэродрома назначения не возможно. Запасным может быть также и аэродром вылета;

    6. «аэродром назначения» - аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена планом полета или задания на полет. Аэродромы назначения подразделяются на аэродромы промежуточной и конечной посадки;

    7. «аэродромное движение» - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома;

    8. «аэродромное диспетчерское обслуживание» - диспетчерское обслуживание аэродромного движения;

    9. « аэронавигационная информация» - сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах элементах структуры воздушного пространства и средства радиотехнического обеспечения (далее именуется – РТО), необходимые для организации и выполнения полетов;

    10. «аэростат» - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;

    11. «безопасная высота полета» - высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней;

    12. «болтанка» - беспорядочные перемещения воздушного судна, возникающие при полете в условиях турбулентности атмосферы (болтанка считается слабой, когда прирост перегрузки достигает не более +- 0,5 g; умеренной – до +- 1,0 g; сильной – более +- 1,0 g, а при посадке: умеренная - +- 0,3-0,4 g; сильной – более +- 0,4 g.);

    13. «взлет» - этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительных к конкретному воздушному судну;

    14. «взлет аэростата» - движения аэростата в воздухе, при котором происходит увеличение высоты его полета;

    15. «взлетно-посадочная полоса» - часть аэродрома, предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки воздушных судов (далее именуется – ВПП);

    16. «видимость (дальность видимости)» - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты;

    17. «видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП)» - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры. За видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров;

    18. «видимость полетная» - видимость из кабины воздушного судна в полете;

    19. «видимость метеорологическая» - горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости;

    20. «визуальные метеорологические условия» - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, высоты нижней границы облаков и расстояния до облаков, при которых полет выполняется по правилам визуальных полетов;

    21. «визуальный заход на посадку» - заход на посадку, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений;

    22. «воздушная обстановка»- взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определённом районе воздушного пространства;

    23. «воздушное судно»- летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды (далее именуется – ВС) (ст32 Воздушного кодекса Р.Ф.);

    24. «воздушная трасса Р.Ф.» - установленная для полёта воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения (далее именуется – воздушная трасса) (п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Р.Ф., утверждённых постановлением Правительства Р.Ф., от 22.09.99г. №1084, Собрание законодательств Р.Ф., 1999г., № 40, ст. 4861) (далее именуется – Федеральные правила использования воздушного пространства Р.Ф.);

    25. «воздушное движение» - движение воздушных судов, находящихся в полёте и на площади маневрирования аэродрома (п. 2 Федеральных правил использования воздушного движения Р.Ф.);

    26. «высота абсолютная» - высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчёта;

    27. «высота истинная» - высота, определяемая от точки на земной (водной) поверхности, расположенной непосредственно под объектом измерения, до этого объекта;

    28. «высота относительная» - высота, определяемая от выбранного уровня до объекта, относительно которого производится измерение;

    29. «высота рельефа» - абсолютная высота рельефа местности;

    30. «высота полёта» - общий термин, означающий расстояние по вертикали от определённого уровня до воздушного судна;

    31. «высота нижний границы облаков» - расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков;

    32. «высота перехода» - высота, установленная для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе высоты полета;

    33. «высота принятия решения» - высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положения воздушного судна в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки (далее именуется – ВПР);

    34. «граница действия разрешения» - рубеж (пункт), до которого действительно диспетчерское разрешение;

    35. «давление на аэродроме» - атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП;

    36. «давление атмосферное стандартное» - установленное значение давления 1 013, 25 гектопаскаля (760 мм ртутного столба или 1 013,25 мбар);

    37. «дельтадром (парадром)» - участок земной поверхности со склоном, подготовленный и маркированный для размещения, взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов;

    38. «демонстрационный полет» - полет с целью показа возможностей воздушного судна, летного мастерства (показ авиатехники, авиационный парад и т.п.);

    39. «дирижабль» - аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета;

    40. «заявка на полет (план полета)» - документ установленного образца, содержащий необходимые данные для обеспечения полета;

    41. «запас высоты над препятствием» - минимальное расстояние по вертикали от воздушного судна до горизонтальной поверхности, проходящей через наивысшую точку препятствия, учитываемого в установленных границах;

    42. «зона аэродромная (пилотажная)» - воздушное пространство установленных размеров для отработки техники пилотирования и других полетных заданий;

    43. «зона ожидания» - воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания воздушными судами своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому;

    44. «зона специальная» - воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, полетов на высоте ниже нижнего эшелона, на скоростях, превышающих скорость звука, пусков ракет, воздушных стрельб;

    45. «зона (район) единой системы организации воздушного движения Российской Федерации» - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого соответствующие оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации осуществляет свои функции (далее именуется – зона (район) ЕС ОрВД) (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

    46. «зональная навигация» - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой заданной траектории с использование технических средств;

    47. «командир воздушного судна» - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа (ст.57 Воздушного кодекса Российской Федерации);

    48. «контрольная точка аэродрома» - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат (далее именуется – КТА);

    49. «круг полетов» - установленный маршрут (схема) в районе аэродрома, по которому или по части которого выполняется набор высоты после взлета, заход на посадку, ожидание посадки, полет над аэродромом или выход воздушного судна за пределы аэродрома. Круг полетов устанавливается, как правило, на аэродромах государственной и экспериментальной авиации;

    50. «маршрут зональной навигации» - маршрут, установленный для полетов воздушных судов, которые могут принять зональную навигацию;

    51. «местная воздушная линия» - установленная для полетов воздушных судов на высотах ниже нижнего эшелона часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная обслуживанием воздушного движения (далее именуемая – МВЛ) (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

    52. «местность горная» - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с абсолютной высотой рельефа 1 000 м и более;

    53. «местность холмистая» - местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями рельефа от 200 м до 500 м в радиусе 25 км;

    54. «местность равнинная» - местность с относительными превышениями рельефа менее 200 км в радиусе 25 км;

    55. «метеорологическая информация» - сведения, сообщения о фактической и прогнозируемой погоде, поступающие от органов метеорологической службы, экипажей воздушных судов и органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

    56. «минимальная высота снижения» - высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами (далее именуется – МВС);

    57. «неточный заход на посадку» - заход на посадку по приборам без навигационного наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств;

    58. «обледенение» - отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое – при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное – от 0,5 до 1 мм/мин, сильное – более 1 мм/мин);

    59. «опасное сближение» - не предусмотренное заданием на полет сближение воздушных судов между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины установленных Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;

    60. «переходный слой» - воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода;

    61. «перрон» - определенная площадь аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания;

    62. «пилотаж» - преднамеренно выполняемые воздушным судном маневры, характеризующиеся изменением его пространственного положения и режима полета;

    63. «плановая таблица полетов» - документ установленного образца, определяющий порядок выполнения полетов, характер заданий экипажам и очередность их выполнения. Плановая таблица полетов применяется при полетах государственной и экспериментальной авиации;

    64. «площадь маневрирования» - часть аэродрома, исключая перрон (стоянку), предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов;

    65. «полет» - движения воздушного судна с начала взлета до окончания посадки;

    66. «полет визуальный» - полет, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений;

    67. «полет по приборам» - полет, когда пространственной положение воздушного судна, его местонахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений определяются экипажем по приборам;

    68. «полетный лист (задание на полет)» - документ установленной формы, разрешающий командиру воздушного судна выполнение полета. Аэродромные полеты по утвержденной плановой таблице могут выполняться без полетных листов;

    69. «порог ВПП» - начало участка ВПП, предназначенного для приземления воздушных судов;

    70. «посадка» - этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке);

    71. «посадочная площадка» - участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки воздушных судов;

    72. «потеря ориентировки» - ситуация, при которой экипаж воздушного судна не знает местонахождения воздушного судна;

    73. «превышение аэродрома» - абсолютная высота наивысшей точки ВПП;

    74. «предпосадочная прямая» - установленная траектория движения воздушных судов на заключительном этапе схемы захода на посадку после выхода на посадочный курс и до точки приземления;

    75. «препятствие» - рельеф местности, и искусственные объекты на ней, представляющие угрозу безопасности воздушного движения;

    76. «приборные метеорологические условия» - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости и высоты нижней границы облаков, при которых полет выполняется по правилам полетов по приборам;

    77. «рабочая площадь аэродрома» - часть аэродрома, состоящая из площади маневрирования и перрона (стоянки);

    78. «расчетная время прилета (прибытия)» - расчетное время (момент) выхода воздушного судна на аэродромное навигационное средство, а при его отсутствии на центр ВПП (КТА);

    79. «район аэродрома» - часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

    80. «район аэроузла» - часть воздушного пространства установленных размеров с двумя и более близко расположенными аэродромами, для организации и выполнения полетов с которых необходимо специальное согласование и координирование (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

    81. «район авиационных работ» - часть воздушного пространства, в пределах которой по установленным планам и графикам выполняются авиационные работы (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

    82. «район поисково-спасательных работ» - участок земной или водной поверхности и воздушное пространство над ним, в границах которых производятся поисково-спасательные работы (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

    83. «район полярный» - часть земного шара, прилегающая к северному и южному географическим полюсам, ограниченная полярными кругами;

    84. «режим полета» - параметры полета воздушного судна;

    85. «рубеж ухода (возврата)» - рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром количества топлива на борту воздушного судна к расчетному времени прилета (прибытия) было не менее минимального установленного;

    86. «рубеж передачи управления» - рубеж, установленный на маршруте руления или на траектории полета воздушного судна, на котором управление движением данного воздушного судна передается от одного органа ОВД (управления полетами) другому;

    87. «руление» - движение воздушного судна по поверхности аэродрома за счет собственной тяги, а в отношении вертолетов – также перемещение над площадью маневрирования аэродрома в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли, и на скоростях, принятых для руления, то есть руление по воздуху;

    88. «сверхлегкие летательные аппараты» - летательные аппараты, имеющие максимальную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета – менее 65 км/час. Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются на безмоторные (дельтапланы, мотодельтапланы, мотопарапланы, автожиры, микросамолеты и т.п.) (далее именуются – СЛА);

    89. «склонные полеты» - планирующие полеты СЛА с огибанием рельефа склона ниже уровня стартовой (взлетной) площадки;

    90. «специальный район» - часть воздушного пространства установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов могут выполняться без диспетчерского разрешения при соблюдении соответствующих правил;

    91. «стадия неопределенности» - ситуация, характеризующаяся наличием неуверенности относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц;

    92. «стадия тревоги» - ситуация, при которой существует опасение за безопасность воздушного судна и находящихся на его борту лиц;

    93. «стадия бедствия» - ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь;

    94. «старт аэростата» - начальный этап взлета аэростата, при котором происходит его освобождение от механической связи с землей или транспортным средством;

    95. «точный заход на посадку» - заход на посадку по приборам с навигационным наведением по азимуту и глиссаде, формируемым с помощью электронных средств;

    96. «чрезвычайная ситуация» - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среды, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст.3648);

    97. «эшелонирование» - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;

    98. «эшелонирование вертикальное» - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;

    99. «эшелонирование продольное» - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

    100. «эшелонирование боковое» - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

    101. «эшелон полета» - установленная поверхность постоянного атмосферного давления отнесенная к давлению 760,0 мм ртутного столба (1013,2 гектопаскаля) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации);

    102. «эшелон нижний (безопасный)» - ближайший к безопасной высоте полета рассчитанный и установленный эшелон полета, расположенный выше этой высоты;

    103. «эшелон перехода» - установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря (п.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).
^

П. Виды полетов воздушных судов


  1. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются:

А) по правилам выполнения на:

полеты по правилам визуальных полетов (далее именуются – ПВП);

полеты по правилам полетов по приборам (далее именуются – ППП);

Б) по использованию элементов структуры воздушного пространства на:

трассовые полеты – по воздушным трассам или МВЛ;

маршрутные полеты – по маршрутам вне воздушных трасс и МВЛ;

маршрутно-трассовые полеты – по воздушным трассам или МВЛ и вне их;

аэродромные полеты – в районе аэродрома (аэроузла) или в дополнительно выделенном воздушном пространстве под управление органа ОВД (управления полетами) аэродрома;

районные полеты – в пределах воздушного пространства одного района ЕС ОрВД;

зональные полеты в пределах воздушного пространства одной зоны ЕС ОрВД;

В) по метеорологическим условиям выполнения:

в визуальных метеорологических условиях;

в приборных метеорологических условиях;

Г) по количеству воздушных судов на:

одиночные полеты;

групповые полеты;

Д) по времени суток на:

дневные – в период между восходом и заходом солнца;

ночные – в период между заходом и восходом солнца;

смешанные – при выполнении которых в период взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот;

Е) по физико-географическим условиям, месту и способам выполнения:

над равниной и холмистой местностью;

над горной местностью;

над безориентирной местностью и пустыней;

над водной поверхностью;

в полярных районах;

Ж) по высоте выполнения:

на предельно малых высотах – до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;

на малых высотах – свыше 200 м до 1 000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;

на средних высотах – свыше 1 000 м до 4 000 м включительно;

на больших высотах – свыше 4 000 м до 12 000 м (до тропопаузы) включительно;

в стратосфере – свыше 12 000 м (выше тропопаузы).

Другие виды полетов определяются соответствующими актами видов авиации.
  1   2   3   4




Похожие:

Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconРоссийского телеграфного агентства (роста)
Окна сатиры роста" – плакаты, создававшиеся в 1919—1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconПостановление Министерства транспорта и коммуникаций республики беларусь 14 марта 2008 г. №25
Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц в Министерстве транспорта и коммуникаций...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconЛ. И. Ширыхалова Общеобразовательная школа Приказ №08 от 31 марта 2011 года
...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconПриказ №1022, от 25. 06. 2002г. №2398, от 21. 01. 2003г. №135), на основании писем Министерства образования Московской области от 29.
России от 16. 03. 2001г. №1022, от 25. 06. 2002г. №2398, от 21. 01. 2003г. №135), на основании писем Министерства образования Московской...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconЛитература Иностранный язык (англ.)
Составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Приказ Министерства образования...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconГост р 51005-96 Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества
Разработан Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (нииат) Министерства транспорта России. Внесен Техническим...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconПриказ №57 (с изменениями от 9 марта 2012 г., 17 марта 2011 г., 11 октября 2011 г.)
В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных
Дата первой официальной публикации: 5 марта 2010 г. Опубликовано: в "РГ" Федеральный выпуск №5125 5 марта 2010 г. Вступает в силу...
Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconПрограмма по математике для 1-4 кл. Петерсон Л. Г. 2002г. Утвержден мо РФ «Дрофа» 2002г

Приказ М. О. Р. Ф., Министерства транспорта Р. Ф. и Российского авиационно-космического агентства От 31 марта 2002г.№136/42/51 г. iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 г. N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (с изменениями от 9 марта 2010 г., 17 марта 2011 г.)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"* приказываю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы