Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель icon

Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель



НазваниеУрок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель
Дата конвертации27.09.2012
Размер43.08 Kb.
ТипУрок
источник

Урок по русскому языку в 1 классе

(по технологии развития критического мышления)


Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ].

Цель:

- познакомить детей с новым звуком [ ш ] и буквами Ш,ш;

- способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, наблюдательности;

- способствовать воспитанию у обучающихся умения слушать и уважать мнение других;

- способствовать сохранению здоровья через проведение физкультурной паузы, соблюдение правил посадки.

Оборудование: наглядный материал, буквы, слоговые таблицы, конверты с заданиями.


Ход урока.

^ I. Стадия вызова.


1.Организационный момент.


Отгадайте загадки:

По полю ходила клювиком водила.

След свой оставила – точечку поставила. (Ручка.)

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

У сосны и ёлки листики – иголки.

А на каких листочках растут слова да строчки? (Книга.)


- Что объединяет эти отгадки?

- Почему я загадала про них загадки?


^ Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке – книжка, ручка и тетрадка?


- Я желаю, чтобы урок чтения и письма принёс вам радость. Для этого я вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для вас, какими вы должны быть? Чтобы быть внимательными, вы должны уметь слушать.


2. ^ Речевая разминка.


- Убрав все неизученные буквы, вы узнаете первое задание.

Р Ц А Ж З Ю М Ф И Н Х К Э А (Разминка.)


(Чтение по слоговой таблице.)


^ 3. Упражнение. (Работа в группах.) Конверты с заданиями.


1 группа:

- Прочитайте загадки, отгадайте и напечатайте отгадки в тетрадь.


Зверь, который раздавил теремок. (Медведь.)

Предмет, который подарили падчерице братья-месяцы. (Кольцо.)

Место на реке, где Емеля поймал говорящую щуку. (Прорубь.)

Друг соломинки и лаптя, который лопнул от смеха. (Пузырь.)

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь.)


2 группа:

- Составьте слова, используя данные буквы: О, С, Ь, Л, Ы, Р, Н, Д, Е.

(Лось, олень, рысь, день, лень, ось.)

3 группа:

- Разгадайте анаграммы: Л, С, О, Ь Л, О, Н, Ь, Е П, Л, Ц, А, Ь, Ы К, Н, О, У, Ь

(соль, лось, олень, пальцы, окунь)


4.Отчёт о результатах работы.

Проверка.


- В чём сходство всех слов?

- Что узнали о Ь?


^ 5. Определение темы и цели урока.


На доске картинки: шуба, шар, шапка, мышка, шишка.

- Что объединяет названия данных предметов? Какое название предмета лишнее? Почему?

- Эти слова имеют отношение к нашей теме.

- Как вы думаете, какая наша тема?

- Посмотрим, совпали ли ваши предположения? (Открываю картинку с буквами Ш,ш.)

- Это первая часть темы.


На доске написаны буквы: А, О, ш, У, И.


- Какая буква лишняя и почему? Какая вторая часть нашей темы?

- А теперь сформулируйте тему урока полностью.

- Для чего изучаем эту тему?

- Каковы цели урока?


^ II. Стадия осмысления. (Реализация.)


  1. Чтение с пометками. (Метод insert.)


-Я вам буду читать предложения, если вы это знаете, ставите «+», если не знаете – «- », если сомневаетесь – «?».


А) Эта буква называется буква «ша».

Б) Эта буква обозначает глухой согласный звук.

В) Эта буква обозначает только один твёрдый звук.

Г) Эта буква не дружит с буквой «ы» и никогда не стоит рядом с ней.


2. ^ Беседа по вопросам.


- Что вам было знакомо?

- Что вызвало сомнение? Почему?

- Какую новую информацию получили?


III. Рефлексия. (Размышление и обобщение.)


1. Упражнения.


- Дайте характеристику звуку [ш].


а) Послушайте сказку «Как Мыша шалил» и запомните как можно больше слов с данным звуком. (Читаю сказку.)

Проверка.


б) Знакомство с буквой. (Сходство, различие.)

- Послушайте стихотворение про букву (картинка).


^ Посмотри на букву «Ша». Буква очень хороша.

Потому что из неё можно сделать Е и Ё.


в) Физкультминутка. (про Буратино)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

^ Руки в стороны развёл – ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


г) Письмо строчной буквы ш.


д) Чтение слогов.


ШУ ША ШО ШЕ

УШ АШ ОШ ШИ

- Слоги какого столбика читаем не так, как написано? Почему?


е) Письмо слогов.


ж) Игра «Слова рассыпались».


МА КА Какое слово лишнее? Почему?

ШАП ДЫШ

ШУТ РОК

ЛАН ЛЫШ

КРОШ

ШНУ

Письмо слов: малыш, шапка.

з) На доске картинки.


-Угадайте, как зовут мальчиков: ^ АСША, МШАИ, АНТКАШО.

- У Антошки и Саши нет шайбы.

- У Саши и Миши нет самоката.

- Что есть у каждого?

- Какая картинка лишняя? Почему?


и) Чтение рассказа «Петушки», стр. 142.


- О ком это стихотворение? Как можно назвать этих петушков?

- А где ещё можно встретить таких петушков?

- Как надо вести себя в школе?


Заучивание стихотворения.


IV. Итог.


Игра «Путаница».


- Прочитайте.


На доме сломалась крыса.

По дороге едет малина.

Девочка в руках несла пар.

Миска косолапый по лесу идёт.


- С чем вы не согласны? Давайте наведём порядок.

- Что узнали о букве «Ш»?

- Что вам понравилось на уроке?

- Ваше мнение о вашей работе на уроке.


V. Оценка.


На доске связка бумажных воздушных шариков (на них написано слово «молодец»).

Дети берут шарики.




Похожие:

Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема урока: «Разделительные ь и ъ» (по технологии развития критического мышления)
Оборудование: учебник «Русский язык» А. В. Полякова. 5-е изд. – М. Просвещение, 2009г
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconУрок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов по временам" Цели: повторять знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол
Сегодня на чистописании мы напишем три буквы. Первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный звонкий твердый...
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconТема : буква Ж, звук (Ж)
Обобщение урока: Буква Ж; какой звук обозначает (согласный, твердый, звонкий, парный)
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconУрок русского языка в 3 классе (по технологии развития критического мышления) Тема : Части речи Цель: Продолжить знакомство обучающихся с частями речи и их особенностями
Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным...
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconТехнология развития критического мышления
В данной методической разработке представлен опыт работы применения технологии развития критического мышления на уроках обж
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconПриёмы технологии развития критического мышления в начальной школе
Сот) Технологии развития критического мышления (тркм), которая предусматривает аналогичные цели, задачи и результаты обучения в начальной...
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconКласс 5 Тема: Основы проектирования. Проект «Игольница». Цель
План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления»)
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconТехнология развития критического мышления
Органичное включение работы по технологии развития критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного...
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconУрок окружающего мира в формате тркм
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Урок по русскому языку в 1 классе (по технологии развития критического мышления) Тема: Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш ]. Цель iconПлан работы рмо учителей информатики на 23. 03. 2011
Показала несколько методических приемов использования на уроках информатики технологии критического мышления (мозговая атака, групповая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы