Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» icon

Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол»



НазваниеУрок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол»
Дата конвертации27.09.2012
Размер56.56 Kb.
ТипУрок
источник

Урок русского языка в 3 классе

по теме «Путешествие по стране Глаголии»


Тема: Путешествие по стране Глаголии.

Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол».

Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи, мышления, умение рассуждать.

Способствовать воспитанию таких черт личности, как взаимопомощь, взаимовыручка.

Тип урока: традиционный, нестандартный.

Форма: урок - путешествие.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: диск с записью музыки, открытки, оценочные листы.


^ Ход урока.

1. Организационный момент (презентация к уроку).


- Нас сегодня пригласили на уроке русского языка совершить путешествие по очень интересной стране и посетить сказочный дворец.

- Как вы думаете, что это за страна?

- Почему вы так считаете?

- Кто там живет?

- Что вы знаете о глаголах?

- Для чего отправляемся в путешествие?

(Чтобы повторить и закрепить знания о глаголах.)


^ 2. Сообщение темы и цели урока.


- Итак, путешествуя, вы покажете все имеющиеся знания по теме « Глагол ». Для этого нужно будет думать и рассуждать, помогать друг другу, четко отвечать на вопросы. Свою работу на каждом этапе вы будете оценивать в оценочных листах (см. в приложении).

Но подойти к дворцу не так-то просто. Невидимые жители страны будут нам готовить все новые и новые испытания на проверку наших знаний об изучаемой части речи - глаголе. Как вы думаете, справимся?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

- Ребята, а как же найти туда дорогу?


^ 3. Словарная работа.


- Кто нам в этом поможет?

- Обратите внимание на первые буквы слов, написанных на доске:


К...рмить, л... жит, ул... тит, бр... сает, отд... вал, кр... влялся. (клубок)


- Его заколдовали, чтобы расколдовать, что мы должны сделать?

(Вставить безударную гласную и доказать, что это глаголы)

- Какой глагол лишний?

- Почему?

- Докажите.

- Что мы знаем о глаголах неопределенной формы?

- Справились с первым испытанием? Расколдовали клубок. Оцените свою работу.


^ 4. Работа над предложением.


Докатился клубок до широкой реки.

- Наша задача - разобрать предложение, чтобы благополучно преодолеть реку. Проверка. (Дополнительное задание: рассказать все о глаголе – докатился.)

- Как прошли по мостику?

Оцените.


^ 5. Выборочный диктант.


- На пути стоит лес, через который надо проложить три дорожки, ведущие во дворец. Такими дорожками могут стать 3 группы глаголов.

- Что это за группы?

- Как различить время глаголов?

- Я читаю предложения, определите, из каких они сказок, найдите в них глаголы и распределите в 3 столбика: настоящее вр., прошедшее вр., будущее вр..


1. Князь у синя моря ходит. Вдруг, поверх текущих вод лебедь белая плывет.

(А. Пушкин « Сказка о царе Салтане »)

2. И зарыдало корыто: « Увы, я разбито, разбито! »

(.К. Чуковский « Федорино горе »)

3. Села на яблоню Жар-птица и клюет золотые яблоки.

(« Иван — царевич и серый волк »)

4. « Воротись, поклонись рыбке! Попроси у нее новое корыто! »

(А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке »)

5. Щука ему и говорит: « Емеля, отпусти меня в воду! »

(« По щучьему велению »)

- На какие группы разделите названия сказок? ( Русские народные и литературные)

Проверка.

- Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени. Докажите.

- Что помогло нам справиться с этим испытанием?

- Оцените свою работу.


^ 6. Музыкальная пауза.


- А вот и дворец.

Посмотрите, какой красивый сад перед ним. Давайте отдохнем в этом саду, послушаем музыку и насладимся ароматом душистых цветов.

(Звучит музыка)


^ 7. Самостоятельная работа. (Задания по выбору.)


- Подкатился клубок к дворцу.

Дверь закрыта во дворец на 3 замка: зелёный, синий и красный. Откроется она только тогда, когда справимся с еще одним испытанием: нужно выполнить задания, написанные на ключах. С помощью ключей мы откроем дверь.

- Справимся с заданием?

1) Образовать глаголы неопределенной формы:

Кусает, ходит, зашумит, прыгал, сверкает, замерз.

(Запись на зелёном ключе)

2).Напишите пропущенные, подходящие по смыслу глаголы.

Старик ---- неводом рыбу, старуха--- свою пряжу. Волк --- всю ночь у проруби, хвост у него и--- . Девочка --- лесное яблоко и спасибо --- .

(Задание на синем ключе)

- В чем сходство этих глаголов?

3) Записать глаголы, используя окончания:

- ут, -ют, -ат, -ят, -ит, -ть.

(Задание на красном ключе)

Проверка.

- Как справились с заданием?

- Оцените свою работу


8. Итог.


- Двери открываются, мы попали во дворец.

- Что же тут происходит?

(Аукцион)

- Что такое « аукцион »?


Здесь у нас аукцион.

Подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.


(«Висят» слова, выставленные на «продажу». Возле каждого - открытка со словом - «Молодец!»)

- На этом аукционе подведем итог нашему путешествию по стране Глаголии. Покупаете товар за свои знания.

- Расскажите все о товаре, предложенном на продажу:

Польет, объявил, завязать, скользят, заблестит, летать, выпрямляли.

- Товар продан.

Оцените работу.


^ 9. Рефлексия. Итог.


- Путешествие подошло к концу.

- Каким оно было для вас?

- Что повторили во время путешествия? Для чего?

- Что понравилось?

- Вспомните ребят из рассказа М. Зощенко « Великие путешественники ».

- Что отличает нас от них?

- Почему они вернулись из путешествия, а мы дошли до конца?

Звучит музыка.

- Я вам вручаю открытки на память о нашем путешествии.


^ 10. Домашнее задание.


На выбор: 1. стр. 215, упр.572.

2. Написать сочинение о нашем путешествии (свои впечатления).

Приложение


Оценочный лист


Этапы

5

4

3

1










2










3










4










5













Похожие:

Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 7-м классе "Путешествие по заснеженноу лесу"(урок-обобщение по теме "Причастие") Цели урока: Систематизировать знания учащихся о причастии как части речи
Закрепить навыки правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconДокументи
...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconДокументи
...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными». Учитель Вакалова С. А
Спп с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных,...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconУрок природоведения в 4 классе по теме «Наш край»
Ребята, мы с вами отправляемся в очередное путешествие по родной стране. Наш помощник- компьютер. Нам надо ввести код в компьютер....
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconНазвание работы
Урок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе». Класс: 6 «А»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 11 классе Подготовка к егэ по теме «Синтаксис» Работу
Закрепить и систематизировать знания учащихся по синтаксису для успешного выполнения егэ
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconТема: Повторение по теме «Глагол»
Цель: систематизация и промежуточный контроль о глаголе как части речи (проверить и закрепить знания обучающихся)
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconУрок русского языка в 6-м классе по теме: «Употребление прилагательных в речи»
Познакомить учащихся с технологией учебного мозгового штурма, закрепить знания об употреблении имени прилагательного в речи
Урок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол» iconУрок путешествие в страну Знаний
В нашей стране, которая называется …(Казахстан ), есть специальный Закон, по которому живут все люди в нашей стране
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы