Тема : Путешествие в страну Орфографию icon

Тема : Путешествие в страну Орфографию



НазваниеТема : Путешествие в страну Орфографию
Дата конвертации27.09.2012
Размер47.68 Kb.
ТипДокументы
источник

Внеклассное занятие по русскому языку


Тема: Путешествие в страну Орфографию.

Цель: Формировать умение творчески применять имеющиеся знания.

Задачи: Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи и

мышления.

Выявить знатоков русского языка.

Способствовать воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Форма: игра «Счастливый случай»

Оборудование: карточки со словами, музыкальный диск, картина «Зимние развлечения»,

жетоны, медали, бочонок с бочонками.

^ Ход занятия.


  1. Вступительное слово учителя.


- Добрый день, уважаемые знатоки русского языка. Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.


Ученик. Мы – весёлые ребята,

Не умеем мы скучать.

И собрались мы сегодня

В «Счастливый случай» поиграть.


- Итак, наша встреча названа «Счастливый случай». На этой игре вы покажете свои знания по русскому языку, в конце которой выявим знатоков русского языка. Для этого надо будет думать и рассуждать, помогать друг другу, уметь выслушивать мнение товарищей.


- Встречаются 3 команды друзей. Дадим названия командам. Я загадаю загадку, какая команда её отгадает, та и берёт себе название.


Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)


Глава этой команды………..


Птичка-невеличка,

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)


Глава этой команды…..


Окраской сероватая,

Походкой мешковатая.

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая. (Ворона)


Глава этой команды………


- Что объединяет слова-отгадки?


^ I гейм. Разминка.


- В каждом гейме за правильные ответы вы получаете жетоны. Задаю вопросы каждой команде по порядку.



  1. Инструмент, которым рубят. (Топор)

  2. Овощ красного цвета семейства паслёновых. (Помидор)

  3. Подземная железная дорога. (Метро)

  4. Водитель машины. (Шофёр)

  5. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)

  6. Место, где растут овощи. (Огород)

  7. Птица-будильник. (Петух)

  8. Учреждение, где продают лекарство. (Аптека)

  9. Учреждение, где хранятся и выдаются книги? (Библиотека)


- Кто обратил внимание на слова-отгадки, в чём их сходство?

- Почему мы эти слова называем «словарными»?


^ Итог. (Жетоны)


IIгейм. Заморочки из бочки.


(В бочке бочонки с номерами, которые обозначают номер вопроса. Команды совещаются, затем глава называет того, кто будет отвечать. По очереди вынимают бочонки.)


^ 5

Даны слова: он гон.т,

он пиш.т,

он бормоч.т

- Что объединяет эти слова?. Какие гласные пропущены в окончаниях? Почему?


^ 13

Даны словосочетания: за дремуч.м лесом

по син.му морю

в зимн.м парке

- Определите падеж имён прилагательных. Докажите написание окончаний.


^ 10

Даны слова: под.езд

об.явление

в.юга

- Какое слово лишнее? Докажите.

Итог. (Жетоны)


III гейм. Ты – мне, я – тебе.


Глава одной команды задаёт вопрос главе другой команды (показывают карточку со словом, в котором есть орфограмма, отвечающий доказывает)


Итог. (Жетоны)


^ IV гейм. Тёмная лошадка.


- А теперь немного отдохнём. Отгадав загадку, вы узнаете гостью этого гейма.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба Яга)


(Звучит музыка. Вбегает Баба Яга.)

Баба Яга. Правильно, угадали! Здравствуйте! Выходите потанцевать со мной! (танцуют)

- Я к вам прилетела, всё лучшее надела и вопросы приготовила.

  1. Моё средство передвижения. (Ступа)

  2. Мой закадычный дружок. (Кощей)

  3. Моё прозвище. (Костяная нога)


- Молодцы! (Даёт жетоны). Ну, мне пора! Пока! (убегает)


V гейм. Гонка за лидером.


Задаю вопросы каждой команде по 8 вопросов. Ваша задача - отвечать очень быстро. Какая команда затратит меньше времени на ответы, получает 3 жетона, потом соответственно 2 и 1 жетоны. Время засекаем по секундомеру. При ответах обращаем внимание на отгадки.


- Начали.


I команда.


1. Кто на голове лес носит? (Лось)

2. Домашний Дед мороз. (Холодильник)

3. Самая первая книга школьника. (Букварь)

4. Кошка с кисточками на голове. (Рысь)

5. Месяц зимних каникул. (Январь)

6. Плод дуба. (Жёлудь).

7. Комната, в которой спят. (Спальня)

8. Бабочка, которая «ест» одежду. (Моль)


- На какую орфограмму слова - отгадки? Какова роль Ь? (За правильный ответ – жетон)


II команда.


  1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

  2. Дом для машины. (Гараж)

  3. Что составляют 12 месяцев? (Год)

  4. Набито пухом, лежит под ухом. (Подушка)

  5. Вязаная рукавица. (Варежка)

  6. Палка для игры в хоккей. (Клюшка)

  7. Самое высокое животное. (Жираф)

  8. Стакан с ручкой. (Кружка)


- На какую орфограмму слова – отгадки? Как проверить парный согласный в слове?


III команда.


  1. Снежная буря. (Вьюга)

  2. Лесные жители, насекомые-строители. (Муравьи)

  3. Домашнее животное с пятачком на носу. (Свинья)

  4. Растения с толстыми стволами и ветвями. (Деревья)

  5. Мама, папа, дети – это…. (Семья)

  6. Весною вырастают, осенью опадают. (Листья)

  7. Тело птицы покрыто (Перьями)

  8. Животное, близкое к человеку по строению. (Обезьяна)


- На какую орфограмму слова – отгадки? Какова роль разделительного Ь?


Итог. (Жетоны)


VI гейм. Я – творец.

На доске картина «Зимние развлечения».


Я предлагаю 3 задания. Вы выберете то, которое вам по силам.


1. Глядя на картину, написать 3 имени существительных, 3 имени прилагательных, 3 глагола с безударным гласным в корне слова..


2. Составить и записать красивые предложения, используя глаголы разных времён.


3. Составить и записать рассказ по картине.

(Заслушать по одному из каждой команды)

Итог. (Жетоны)


Итог.


- Наша игра закончилась.

- Ваши впечатления об игре.

- Подсчитайте свои жетоны.

- Назовите лучших знатоков русского языка.

(Вручение медалей «Лучший знаток русского языка»)


(Награждение всех игроков.)







Похожие:

Тема : Путешествие в страну Орфографию iconПутешествие в страну вежливости. Форма
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправляемся в необычное путешествие, путешествие в страну вежливости. Отправляемся в путешествие...
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconПраздник: «Что мы знаем о животных»
Учитель. Ребята сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну Зооландию, страну зверей и птиц, в путешествие полное...
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconУрок повторение «Путешествие в страну дроби»
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие «В страну дроби», где мы с вами повторим и обобщим знания о сложения и вычитания десятичных...
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconСценарий «На пороге страны знаний» Вед
Вы сегодня впервые переступите порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие путешествие в страну знаний....
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconНазвание работы: урок «путешествие в страну лингвинию». Предметная область
Аннотация: Урок «Путешествие в страну Лингвинию» (2часа) является вводным к курсу русского языка в 5 классе. Использование эор (презентации)...
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconУрок «Путешествие в страну Волейболия» 3 класс Тема урока : Подводящие упражнения, передача мяча сверху
Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, чувство товарищества
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconКлассный час «Путешествие в страну Вежливость»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в волшебную страну «Вежливость». В которой мы научимся отличать плохих людей...
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconТема: «Звуки, ноты и линеечки»
Ребята у нас сегодня с вами необычная встреча. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну музыкальных звуков. Вы согласны?...
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconМоу дугдинская сош игра – путешествие «в стране мойдодыра»
Сегодня мы, друзья отправляемся в путешествие. Наш путь лежит в страну Мойдодыра. Все, кто любит порядок, чистоту и вежливость, садитесь...
Тема : Путешествие в страну Орфографию iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" фэмп
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы