Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти icon

Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти



НазваниеУрок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти
Дата конвертации27.09.2012
Размер40.66 Kb.
ТипУрок
источник

Урок внеклассного чтения

во 2 классе


Тема: Стихи и сказки С.Я. Маршака.

Цель: Формировать умение знакомиться с книгой.

Способствовать развитию речи, внимания, памяти.

Содействовать воспитанию чувства товарищества.

Форма: игра «Что? Где? Когда?»

(Домашнее задание было: собрать команду из 6 человек (3 команды); выбрать капитана; прочитать как можно больше произведений С.Я.Маршака и запомнить их названия; 1 стихотворение выучить наизусть)

Выставка книг.

Оборудование: выставка книг, детских рисунков, портрет автора, плакат: «В мире сказок и стихов С.Я.Маршака», задания на карточках, бочонки, музыкальный диск.

^ Ход урока.

1. Беседа об авторе.

С.Я.Маршак (1887-1964гг) – поэт, переводчик. Создал и перевёл на русский язык множество смешных и серьёзных стихотворений, сказок, песенок.

В детстве поэт был непоседой и шалуном. То ввязывался во дворе в драку, то уходил без спросу в гости. Маршак вспоминает: «В раннем детстве я не ходил, а только бегал, да так стремительно, что все бьющиеся вещи как будто сами подворачивались мне по руки и под ноги». Читать поэт научился рано, от своего брата. Рано начал сочинять стихи. С 17 лет начал печататься. Стихи его написаны просто, увлекательно.

- Какие стихи и сказки С. Маршака вы прочитали?

- Какое произведение вам особенно понравилось?


Ведущий:

Ребята, сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда?» по произведениям С.Я.Маршака, в которой вы покажете, насколько хорошо знаете произведения этого замечательного поэта. Мы с вами готовились к этой встрече. В игре участвуют 3 команды знатоков. Давайте вспомним правила, по которым играют в клубе знатоки.

  1. На обсуждение каждого вопроса даётся время.

  2. Право выбирать того, кто будет отвечать от лица всей команды, принадлежит капитану.

  3. Каждая команда должна работать дружно, помогать друг другу, спокойно разрешать споры.


Ведущий:

В конце игры жюри подведёт итог: самая дружная команда; самая знающая команда.

На столе карточки с номерами (на них задания), бочонки с номерами, соответствующие номерам на карточках. Жюри оценивает ваши ответы. Болельщики имеют право добавить 1 балл своей команде.

Итак, начинаем. Желаю удачи!

(Звучит музыка)


Карточки с заданиями:


  1. Прочитать наизусть одно из стихотворений (каждый участник рассказывает своё стихотворение в своей команде, а капитан решает, кто будет представлять их «шестёрку).




  1. Прочитать выразительно одно из стихотворений С.Маршака.




  1. Из какого стихотворения отрывок? (по порядку каждой команде)


1. На палубе матросы свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы - 14 мышат.

(Кораблик)

2. Съел телёнка утром рано, 2 овечек, и барана.

Съел корову целиком и прилавок с мясником.

(Робин Бобин)

3. А наседка кричит с перепугу: - Куд-куда? Куд-куда? Вы куда?

Иль не видите? Это вода!

Уж такая курица птица, что воды, как огня боится.

(Курочка Ряба и 10 утят)

4. Заказное для Житкова, заказное из Ростова!

Заказное для Житкова? Извините, нет такого!

(Почта)

5. Учат нас и грамоте, и письму, а не могут выучить ничему.

(Кот и лодыри)

  1. Собака-то как зарычит, а барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды! Собака не той породы!

(Багаж)

  1. Ищут пожарные, ищет милиция парня какого-то лет 20.

(Рассказ о неизвестном герое)

  1. Плачет девочка навзрыд, а Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами. Мы водою тушим пламя.

(Пожар)

  1. Побежала мышка-мать. Стала Лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя Лошадь, мне мышонка покачать!

(Сказка о глупом мышонке)


4. Откуда эти предметы? (На карточках слова)

Задание 1 команде: Кошка. Петух. Лошадь. Чемодан. Мышка. Автомобили. Коньки.

Задание 2 команде: Перчатки. Ранец. Собака. Утята. Конверт. Мяч. Медведь.

Задание 3 команде: Картина. Кузьма. Единица. Перчатки. Письмо. Значок ГТО. Река.


5. Продолжи стихотворение. (На карточках отрывки из произведений, которые надо продолжить)


1. Дама сдавала в багаж…..

3. Вместо шапки на ходу…..

4. А лягушка пироги печёт, а петух…..

5. Кто стучится в дверь ко мне?......

6. Это что за теремок? Из трубы …..

7. Собирались лодыри на каток……

8. Прибежала мышка-мать стала щуку…….

9. Ищут пожарные, ищет милиция…….


6. Физминутка.


7. Расскажи о книге С.Маршака по плану (на доске план):


1. Автор.

2. Название.

3. Художник.

4. Что есть в этой книге?

5. Как бы ты посоветовал другу прочитать эту книгу?


8. Прочитайте и отгадайте загадки.


1. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом, а ночью – под кроватью.

(Тапки)

  1. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

(Часы)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт.

(Дождь)

4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

(Почтальон)

5. Что сдавала дама в багаж?

(Диван,…)

6. Кого ищут пожарные, ищет милиция?

(Парня лет 20)


9. Инсценирование произведения.


10. Выразительное чтение стихотворения.


Итог.

- Представляем слово жюри.

- Назовите самую знающую команду; самую дружную команду.

- Ваши впечатления об игре.







Похожие:

Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок письма и развития речи в 9 классе тема: Грамматические признаки имени существительного. Цель: Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного
Способствовать развитию памяти, развитию речи, умению слушать и анализировать ответы одноклассников
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок обобщения и закрепления знаний. Вид урока: частично-поисковый. Тема:«Весна»
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок русского языка в 11 классе на тему: «Сфера применения публицистического стиля»
Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной...
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок математики во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Урок -обобщение. Цель: Закрепить умение применять приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Задачи: Способствовать развитию интереса к предмету, развитию интеллектуальных способностей
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок чтения и письма в 1 классе
Формировать умение выделять звуки [ с], [ с] в речи; познакомить с написанием строчной буквы с
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconЗанимательная математика Цель
Цель: способствовать закреплению знаний детей чисел первого десятка, развитию творческих способностей, памяти, речи, содействовать...
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок №1. Тема: «Многочлен. Подобные члены многочлена и их приведение»
Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; содействовать...
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок русского языка в 3 классе по теме «Путешествие по стране Глаголии» Тема: Путешествие по стране Глаголии. Цель: Закрепить имеющиеся знания по теме «Глагол»
Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи, мышления, умение рассуждать
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconУрок ручного труда во 2 классе. Тема: Лепка заварочного чайника. Нанесение узора
Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной...
Урок внеклассного чтения во 2 классе Тема: Стихи и сказки С. Я. Маршака. Цель: Формировать умение знакомиться с книгой. Способствовать развитию речи, внимания, памяти iconТема: Умножение числа на произведение
Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы