Конкурс Специалистов математика
Конкурс Специалистов математика icon

Конкурс Специалистов математика



НазваниеКонкурс Специалистов математика
Дата конвертации27.09.2012
Размер187.11 Kb.
ТипКонкурс
источник


Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

МАТЕМАТИКА [3 класс]


1. После уроков, которые закончились в 14:15 твой класс отправился на экскурсию в парк и вернулся обратно через 55 минут. На дорогу от школы до парка ушло 7 минут, а на обратную дорогу на 5 минут больше.


Вопрос А: Определи, на сколько минут время, проведённое в парке, больше, чем время, на дорогу туда и обратно.

Ответ:________


Вопрос Б: Вычисли, сколько минут класс гулял в парке.

Ответ:________


Вопрос В: На прогулке ты узнал, что твой одноклассник живёт в соседнем с тобой доме. Он загадал тебе загадку: «Номер квартиры ты узнаешь, если к наибольшему двузначному числу прибавишь количество лет в одном веке, вычтешь из полученной суммы периметр квадрата со стороной 4 см и прибавишь количество минут в 1 часе». Запиши в ответе номер квартиры твоего нового друга.

Ответ:________




2. Перед тобою план квартиры. Одна квадратная комната имеет периметр 16 метров. Другая комната имеет периметр 24 метра. Вычисли, во сколько раз длина прямоугольной комнаты больше длины стены квадратной комнаты. Запиши в ответе.




Ответ:________





3. Ты думал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но оказалось, что твои часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось.


Вопрос А: Посчитай, сколько минут тебе придётся ждать начала матча. Запиши в ответе.

Ответ: __________


Вопрос Б: Сколько времени будут показывать твои часы сразу же после окончания матча, если матч продолжается ровно два часа, а когда ты пришёл на стадион, часы показывали 13:45. Запиши в ответе часы и минуты через двоеточие.

Ответ: __________





4. Ваш класс отправляется в поход в полдень. Нужно узнать день недели и час вашего возвращения, если вы будете отсутствовать ровно 80 часов. Какие данные тебе необходимы, чтобы решить задачу? Обведи букву правильного варианта.

А. В каком месяце вы идёте в поход?

^ Б. В какой день недели вы отправляетесь?

В. Какое расстояние вам нужно преодолеть?

Г. Сколько человек отправляется в поход?

Д. Сколько в часе минут?


5. На уроке труда вам выдали заготовку, из которой по одному из пяти шаблонов нужно вырезать фигуру. Шаблон можно класть только синей стороной вверх.




Вопрос А: Определи, по какому шаблону нельзя вырезать фигуру. Обведи букву выбранного ответа.

А Б В




























































































































































Г Д


Вопрос Б: Определи, на сколько кусков рассыплется остаток заготовки после вырезания фигуры «В». ^ Запиши в ответе.

Ответ:________




6. Твой брат, выполняя домашнее задание, записал список объектов, содержащих какую-либо поверхность в форме геометрической фигуры:

А. Кубик Б. Мячик В. Окно Г. Вилка Д. Тарелка

Обведи буквы объектов, названных ошибочно.




7. В классе 30 учеников. Некоторые добираются до школы на транспорте; другие - пешком. Тех, кто добирается на транспорте, на 12 больше, чем тех, кто добирается пешком. Сколько человек добирается пешком? Выбери правильный ответ.

А. 8 человек Б. 9 человек В. 10 человек Г. 11 человек Д. 12 человек




8. Все ученики 3-х классов посещают кружки. В 3А классе 11 учеников посещают кружок английского языка и 15 – кружок занимательной математики.



Всего детей в классе

Английский язык

Информатика

Занимательная математика

1

26

11

7

12

2

27

12

11

12

3

25

11

16

15

4

28

8

9

11


Вопрос А: Выбери, какая строчка таблицы содержит информацию об этом классе. ^ Запиши в ответе.

Ответ:________


Вопрос Б: Никто из учеников 3А класса не посещает три кружка. Определи, сколько учащихся 3А класса занимаются в 2-х кружках. ^ Запиши в ответе.

Ответ:________




9. Вы с другом живёте в одном доме: ты – на шестом этаже, а друг на третьем. Лифт поднимается до 3-го этажа за 6 секунд. Определи, сколько секунд ты будешь подниматься на лифте с первого этажа до своего. Запиши в ответе.

Ответ:________




10. У дедушки в деревне лежат брёвна разной длины. Когда каждое из них распилили на несколько частей, то оказалось, что частей получилось на 6 больше, чем было сделано распилов. Сколько бревен было первоначально? Выбери букву правильного ответа.

А. 3 Б. 4 В. 5 Г. 6 Д. 7

11. Твои друзья, живущие в соседнем доме, обсуждают четырёхзначную комбинацию кодового замка в своём доме. Были высказаны следующие суждения:

Третья цифра на 3 больше, чем первая;

Вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В сумме все цифры дают число 17;

Одна из цифр – чётное число;

Вторая цифра 3.


Вопрос А: Запиши комбинацию кодового замка.

Ответ:________


Вопрос Б: Ты заметил, что некоторые из высказываний подходят для кодового замка и твоей двери. Отметь, какие это высказывания, если кодовый замок твоей двери 3365.

^ А. Третья цифра на 3 больше, чем первая;

Б. Вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В. В сумме все цифры дают число 17;

Г. Одна из цифр – чётное число;

Д. Вторая цифра 3.





12. В тетради у тебя записано определение. Твой младший брат зачеркал фломастером одно из слов. Восстанови это слово. Запиши его в ответе.

…… - равенство с неизвестным числом.

Ответ:________





13. На доске начерчены фигуры:



  1. 2 3 4


Выбери все высказывания, которые являются истинными для фигуры №2. Обведи буквы правильных ответов.

А. Все углы прямые

Б. Есть прямой угол

В. Все стороны равны

Г. Есть равные стороны


Желаю успехов в учебе!


Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2009/2010» - Конкурс Специалистов

МАТЕМАТИКА [3 класс]


  1. Тасманский Дьявол хранит свои деньги за рубежом. Эму выяснил, что столица той страны, где Тасманский Дьявол держит свои деньги, находится ближе всех к Москве. Перед тобой таблица расстояний некоторых европейских столиц до Москвы. В какой стране хранит своё состояние Тасманский Дьявол?




Столица

Страна

Герб

Расстояние (в км)

Вена

Австрия



1668 км

Женева

Швейцария



2427 км

Лондон

Великобритания



2485 км

Мадрид

Испания



3446 км

Осло

Норвегия



1653 км

Париж

Франция



2483 км

Прага

Чехия



1672 км

Рим

Италия



2376 км

Запишите в ответе. Ответ: ____________


2. Тасманский Дьявол хочет узнать, что такое дата. Он приказывает Эму прочитать справочник и подчеркнуть нужное предложение.


(1) Очень удобно думать и говорить о времени с помощью чисел.

(2) Указание дня, месяца и года – это дата.

(3) Каждый день в году имеет свою дату.

(4) Дату можно обозначить с помощью шести цифр, разделённых попарно точками.


В каком предложении объясняется, что такое дата.

Запиши номер предложения в ответе. Ответ:___________


3. Тасманский Дьявол выстроил всех своих помощников в шеренгу. Эму заметил, что он стоит седьмым с начала шеренги. А Синекольчатый Осьминог стоит перед Эму, но восьмым с конца. Сколько помощников у Тасманского Дьявола без Эму? Запиши число в ответе. Ответ: _________


Тасманский Дьявол постоянно записывает разную нужную информацию в свой блокнот. Чтобы никто не узнал его секреты, все записи он шифрует. Однажды Тасманскому Дьяволу потребовалось расшифровать свои старые записи, и он поручил эту работу Эму.


4. Тасманский Дьявол закодировал количество бочек с рыбой на своём тайном складе следующей загадкой: «Чтобы узнать количество бочек, нужно взять наименьшее трёхзначное число, записанное одинаковыми цифрами, отнять от него наибольшее двузначное число, результат увеличить в 2 раза».

Запиши в ответе полученное число. Ответ: ___________


5. На Тасманского Дьявола работают несколько акул. Их количество он зашифровал. Помоги Эму расшифровать и эту запись. На листе записан ряд чисел:

2 5 7 11 4 8 1 6 14 3 8

Количество акул равно сумме всех чётных чисел, сразу за которыми стоят нечётные числа. Запиши в ответе полученное число. Ответ: _________


6. Тасманский Дьявол делает записи в своей бухгалтерской книге. Он записал в ней число 891637 . Данное число чем-то не понравилось Тасманскому Дьяволу. Он поручил Эму вычеркнуть из этого числа три цифры, чтобы оставшиеся цифры - в том порядке, в котором они расположены, - образовали наибольшее число. Запиши в ответе это наибольшее число. Ответ: __________


7. Тасманский Дьявол собирается построить себе новое красивое логово - такое же, как на рисунке:


Какой набор стройматериалов он должен заказать?

^ Обведи букву правильного варианта ответа.












А

Б

В



8. Чтобы блеснуть умом перед своими подчинёнными, Тасманский Дьявол решил публично порассуждать о свойствах квадрата. Он произнёс фразы:

^ А. Все квадраты являются четырёхугольниками.

Б. Любой квадрат является прямоугольником.

В. Некоторые прямоугольники являются квадратами.

^ Г. Ни один ромб не является квадратом.

Д. Некоторые четырёхугольники не являются квадратами.

Эму заметил, что одно из высказываний неверное. Помоги ему указать Тасманскому Дьяволу на ошибку. ^ Обведи букву неверного высказывания.

9. Тасманский Дьявол пытается доказать, что он умнее Эму, и демонстрирует свои познания в математике. Он говорит:

«Если делитель увеличить в несколько раз, частное … .»

Помоги Эму первым закончить фразу Тасманского Дьявола, чтобы произвести на него впечатление. ^ Обведи букву правильного варианта.

А. Увеличится на столько же единиц.

Б. Уменьшится на столько же единиц.

В. Увеличится во столько же раз.

Г. Уменьшится во столько же раз.

Д. Не изменится.


10. Тасманский Дьявол оставил на столе стопку поручений. Эму пришёл рано утром, забрал половину поручений и ушёл их выполнять. Синекольчатый Осьминог пришёл к обеду, забрал половину поручений, лежащих на столе, и ушёл выполнять. Вечером Эму вернулся и забрал ещё одно поручение. Когда вернулся Синекольчатый Осьминог, на столе оставалось 4 поручения. Сколько поручений Тасманский Дьявол оставил вначале? Запиши число в ответе.

Ответ: _________


11. На Тасманского Дьявола работает несколько мышей, из них 19 чёрных и одна белая. Тасманский Дьявол ждёт, когда одна из мышей принесёт ему ежедневный отчёт. Он предлагает Эму угадать, какого цвета мышь сейчас придёт. Помоги Эму сделать верное суждение.

(1)___, что она будет (2)__ цвета.

В суждении пропущено два слова. Какое слово является наиболее подходящим на место первого пропуска? Какое слово при этом должно стоять на месте второго пропуска? Запиши букву и цифру ответа в таблицу.

А. Очевидно 1. белого

Б. Маловероятно 2. чёрного


Буква

Цифра






В. Невозможно

Г. Достоверно


12. Тасманский Дьявол выдал своим помощникам таблички с номерами: 11, 102, 34, 37, 61, 22, 14, 15, 701, 222.

Те помощники, у которых табличка с чётным номером, занимаются добычей рыбы. Те помощники, у которых табличка с трёхзначным номером, ведают складами.

Тасманский Дьявол начертил для Эму круги, изображающие множество всех табличек.

Чётные Трёхзначные


Эму должен передать сообщение всем помощникам, чья табличка попадает в область пересечения кругов на рисунке. Скольких зверей должен найти Эму? Запиши число в ответе. Ответ: ____________


13. День Тасманского Дьявола расписан по минутам. Инструктаж помощников он проводит раньше осмотра складов, разведкой охотничьих троп занимается позже работы со своей бухгалтерской книгой, делает записи в бухгалтерской книге позже обхода складов. Каким делом он занимается позднее всех остальных? Обведи букву правильного ответа.

^ А. Инструктаж помощников

Б. Осмотр складов

В. Работа с бухгалтерской книгой

Г. Разведка охотничьих троп


14. В логове Тасманского Дьявола стоит сейф. Эму выяснил, что для того чтобы узнать код сейфового замка, надо из цифр 0, 1, 2, 3 составить наибольшее четырёхзначное число, в котором цифры 1 и 2 не стояли бы рядом. Помоги Эму справиться с этой задачей. Запиши это число в ответе. Ответ: ________





^ Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011» - Конкурс Специалистов

МАТЕМАТИКА [3 класс]


1. Такахе отправляется в морское путешествие. Он попросил моряков написать номера на своих тельняшках. Использовать можно только цифры 9 и 8. Четверо из моряков написали следующие номера: 98998, 9989, 9998 и 9898. Определи, кто из моряков записал наибольшее четырехзначное число.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Первый моряк - 98998 Б. Второй моряк – 9989

В. Третий моряк – 9998 Г. Четвёртый моряк – 9898


2. Бабушка одного из моряков дала ему с собой в путь варенье. Бабушка дала вишневого варенья в 4 раза больше, чем клубничного. Всё варенье разлито в литровые банки. Вишнёвого варенья на 6 банок больше, чем клубничного. Такахе спросил у моряка, сколько банок вишневого варенья ему дала бабушка. Помоги моряку определить количество банок вишнёвого варенья. Запиши в ответе число.

Ответ: _________


3. Такахе делает новое сооружение для своего корабля. Он поручил одному из моряков вырезать из дерева два прямоугольника и посчитать площадь второго прямоугольника. Моряк вырезал первый прямоугольник шириной 2 см. Периметр этого прямоугольника равен 14 см. Длину второго прямоугольника Такахе попросил увеличить в 3 раза по сравнению с длиной первого, а ширину оставить той же. Помоги моряку рассчитать площадь второго прямоугольника. Запиши число в ответе.

Ответ: _________


4. Корабль отправился в путь. Такахе попросил моряков наловить рыбы. Два моряка принесли 37 кг рыбы. Повар приготовил 3 кг рыбы из улова первого моряка. На второй день 4 кг из улова второго моряка. Теперь улов моряков стал одинаков по весу. Такахе хочет определить, сколько рыбы наловил первый моряк. Он посчитал количество улова несколькими способами. Помоги ему найти верный способ. Обведи букву выбранного ответа.


А. 1) 37 – 3 = 34

2) 34 : 2 = 17

Б. 1) 3 + 4 = 7

2) 37 – 7 = 30

3) 30 : 2 = 15

4) 15 + 3 = 18

В. 1) 37 – 1 = 36

2) 36 : 2 = 18

3) 18 + 1 = 19

Г. 1) 3 + 4 = 7

2) 37 – 7 = 30

3) 30 : 2 = 15

4) 15 + 4 = 19


5. В подзорную трубу Такахе увидел остров. У одного из моряков был план этого острова. На плане было выделено цветом место, занятое овощами. Остальная площадь была заселена жителями острова. Такахе попросил моряка посчитать площадь, которая заселена жителями острова. Помоги моряку определить площадь, не занятую овощами. Ответ приведи в квадратных метрах. Единицы измерения писать не нужно.



Ответ: __________


6. Такахе с моряками высадились на острове. Такахе хочет побольше узнать о населении этого острова. У одного из местных жителей ему удалось узнать, что население острова на начало 2010 года составляло почти один миллион восемьдесят жителей, из них взрослых девятьсот двенадцать тысяч двести восемьдесят, а детей – восемьдесят семь тысяч восемьсот. Такахе хочет записать эту информацию, чтобы рассказать друзьям в Сказочной Австралии. Помоги ему правильно записать числа. Обведи букву выбранного ответа.


А. 1 000 080, 912 280, 87 800 Б. 1 800 000, 912 000 280, 870 800

В. 1 008, 9 120 280, 8 700 800 Г. 1 800 000, 912 280 000, 870 800 000

Д. 1 000 80, 912 280 00, 87 800 00


7. Местный житель рассказал Такахе о знаменитом на их острове математике. Он жил очень давно. Никто не знает, в каком году он родился. На острове известно, что математик прожил 65 лет. В Х веке он прожил на 53 года больше, чем в IX веке. Такахе решил посчитать, в каком году родился математик. Помоги ему определить год рождения ученого.

^ Запиши в ответе число.

Ответ: ___________


8. Пока Такахе разговаривал с местным жителем, моряков взяли в плен. Их посадили в клетку. Такахе надо освободить своих моряков. Чтобы понять как открыть клетку, Такахе надо посчитать количество квадратов на ней. Помоги ему определить количество квадратов.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. 18 Б. 36

В. 27 Г. 40

Д. 44


9. Моряки попросили местных жителей отпустить их. Один из жителей предложил им написать верные утверждения к рисунку. Если моряки справятся, то их отпустят. Каждый из моряков написал утверждение. Не все моряки написали правильные фразы. Помоги аборигену найти только верные утверждения.

А) Машина нарисована над кругом.

Б) Конфета нарисована только в круге.

В) Капуста изображена в квадрате и треугольнике.

Г) Бабочка находится справа от круга.

Д) Рыбка изображена в треугольнике.

Е) Клубника нарисована в треугольнике и квадрате.

Ж) Яблоко изображено внутри всех фигур.

З) Лебедь изображен и в квадрате и в треугольнике.

И) Вне всех фигур изображен только банан.

^ Запиши через запятую в алфавитном порядке буквы верных утверждений в ответе.

Ответ: _________

СПРАВКА: Абориген – коренной житель.


10. Чтобы открыть клетку, Такахе надо отгадать код на замке. Код на замке составлен по следующему правилу:

63 : 9 + 9; 56 : 8 + 8; 49 : 7 + 7; 42 : 6 + 6.

Помоги Такахе выбрать буквы выражений, составленных по данному правилу.

А) 36 : 6 + 6

Б) 35 : 5 + 5

В) 28 : 4 + 5

Г) 28 : 4 + 4

Д) 21 : 7 + 7

Е) 14 : 2 + 2

Ж) 21 : 3 + 3

З) 7 : 1 + 1

^ Запиши в ответе буквы в таком порядке, в каком должны быть записаны выражения, чтобы продолжить данный ряд.

Ответ: __________


11. Чтобы полностью разгадать код замка, Такахе нужно определить сколькими нулями оканчивается произведение 1 • 2 • 3 • 4 • … • 20. Помоги Такахе сосчитать, сколько нулей в данном произведении.

Обведи букву выбранного ответа.

А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5 Д. 6


12. Такахе освободил свою команду. Он объяснил жителям острова, что они пришли с миром. Местные жители извинились за своё поведение. Они пригласили Такахе с моряками посмотреть соревнования по футболу. Такахе решил, что будет болеть за команду «Лисы». По итогам игр была заполнена турнирная таблица. Помоги Такахе определить, какое место заняла команда «Лисы».


СПРАВКА: в случае выигрыша команда получает 2 очка, ничья – 1 очко, проигрыш – 0 очков.






Лисы

Тигры

Мыши

Зайцы

Лисы




3 : 4

3 : 2

5 : 3

Тигры

4 : 3




3 : 0

4 : 2

Мыши

2 : 3

0 : 3




2 : 2

Зайцы

3 : 5

2 : 4

2 : 2





^ Обведи букву выбранного ответа.

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4


13. Такахе с моряками нужно отправляться домой. Они поблагодарили за приём местных жителей и отправились в путь. Такахе рассчитал, сколько миль им плыть до Сказочной Австралии. Он написал решение столбиком и передал его своему помощнику. В это время волна захлестнула на борт корабля. Волной размыло некоторые цифры. Помоги помощнику Такахе восстановить запись. Запиши в ответе значение разности:


_733284

3356

51

Ответ: _____________


14. Помощник Такахе записывал количество дней, проведенных в плавании. Кто-то из моряков нечаянно стёр знаки действий. Помоги помощнику Такахе вставить пропущенные знаки, чтобы равенство было верным: 9 … 35 : 7 … 8 = 12?

^ Обведи букву выбранного ответа.


А. ● и : Б. + и : В. - и + Г. + и ● Д. + и -


15. После возвращения в Сказочную Австралию Такахе решил написать отчёт о путешествии. Он посчитал, что в первый день они проплыли 8 миль, во второй день – в 4 раза больше, чем в первый, а в третий день на 4 мили меньше, чем во второй. Такахе попросил моряков построить диаграммы по этим данным. Моряки предложили несколько вариантов диаграмм. Помоги Такахе найти верную диаграмму. Обведи букву выбранного ответа.


А. Б.

В. Г.


Желаю успехов в учёбе!




Похожие:

Конкурс Специалистов математика iconПоложение о муниципальном конкурсе молодых специалистов
Конкурс молодых специалистов проводится муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения...
Конкурс Специалистов математика iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму 2009/2010» Конкурс Специалистов математика
Тасманский Дьявол поручил Эму навести порядок в его картотеке. Для начала Эму решил пронумеровать все папки
Конкурс Специалистов математика iconКонкурс Специалистов математика [ 3 класс ]
После уроков, которые закончились в 14: 15 твой класс отправился на экскурсию в парк и вернулся обратно через 55 минут. На дорогу...
Конкурс Специалистов математика iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №333 от23. 10. 2012 г с. Питерка «О проведении районного конкурса молодых специалистов»
Провести в период с 24. 10. по 20. 11. 2012 г районный конкурс молодых специалистов
Конкурс Специалистов математика iconКонкурс рисунков «Ребёнок и дорога Сертификаты: 3 человека Областная олимпиада «Живая математика» для учащихся 3-х классов
Всероссийская игра-конкурс по информатике и информационным технологиям «Инфознайка-2010»
Конкурс Специалистов математика iconПротокол Конкурс Специалистов 2010/2011

Конкурс Специалистов математика iconКонкурс Специалистов Участники конкурса «эму-специалист»

Конкурс Специалистов математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика для профессий начального профессионального образования
«Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих...
Конкурс Специалистов математика iconКонкурс проектов «Математика вокруг нас» для учащихся 5-8 классов на базе сош п. Пробуждение
Утвердить Положение о муниципальном конкурсе ученических проектов «Математика вокруг нас» (приложение №1)
Конкурс Специалистов математика iconПоложение о районном конкурсе инновационных продуктов
Конкурс инновационных продуктов (далее Конкурс) проводится государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы