Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир icon

Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир



НазваниеЭрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир
Дата конвертации27.09.2012
Размер279.65 Kb.
ТипКонкурс
источник



Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [3 класс]




1. Для изучения природы проводят исследования. Познакомься с записями в таблице. Перерисуй таблицу в тетрадь и заполни ее.

Признаки животного

Страус

Слон

Тигр

самая длинная шея

+





самые большие уши










самый большой вес










самая маленькая голова










растительноядное











Вопрос А: Чьи признаки не указаны в этой таблице? Обведи выбранный ответ.

А. слона Б. страуса В. тигра


Вопрос Б: Кто из представленных животных растительноядный?

Обведи выбранные варианты ответа.

А. слон Б. страус В. тигр


Вопрос В: Сколько признаков соответствует слону? Обведи выбранный ответ.

А. 4 Б. 3 В. 2




2. Одним из наиболее ценных продуктов питания являются орехи, в которых белка содержится больше, чем, например, в яйцах.

Прочитай информацию об орехах.


Лещина крупная или «ломбардский орех» растет в виде крупного кустарника с серыми ветвями. Плоды лещины крупной называют фундук или лесной орех. Жёлто-коричневые орехи имеют практически шарообразную форму. В 100 г этих орехов содержится около 12 г белка. Это более десятой части от массы самих орехов.








^ Грецкий орех
– плод орехового дерева. В Россию он пришел 1000 лет назад из Греции древним торговым путем «из варяг в греки», откуда и произошло название «грецкий». В 100 г грецкого ореха содержится около 15 г белка.




^ Кедровые орехи – это плоды 40-метрового исполина – кедровой сосны из Сибири. Они очень вкусные, богаты витаминами и элементами высшего качества. Они содержат 24 г белка в 100 г веса. К тому же, кедровые орехи богаты минеральными веществами, как, например, магнием, железом и калием, витаминами B, E и F, а также другими физиологически активными веществами.






Вопрос А: Какой орех содержит больше белка? Обведи правильный ответ.

А. фундук Б. грецкий орех В. кедровый орех


Вопрос Б: Какой орех – плод кустарника? Обведи правильный ответ.

А. фундук Б. грецкий орех В. кедровый орех


3. Ты наблюдаешь за поведением животных.




Вопрос А: Кто из перечисленных животных парит в воздухе при полете?

А. воробей Б. орёл В. голубь Г. муха

Обведи правильный ответ.


Вопрос Б: Подчеркни название животного, которое не является птицей.

А. воробей Б. орёл В. голубь Г. муха


4. Ребята учились ориентироваться по сторонам горизонта и выполняли задание.


Задание:

  1. Три клетки на север, две – на восток, три – на юг.

  2. Четыре клетки на северо-восток, четыре – на юго-восток

  3. Три клетки на юг, три – на северо-восток, три – на юг.


Проверь, все ли правильно они выполнили.

Коля Юра




































































































1.



















1.









































































































































































2.



















2.

























































































































































































































3.



















3.







































































Вопрос А: Если за верное выполнение каждого задания даётся один балл, то сколько всего баллов суммарно набрали Коля и Юра? В ответе запиши число.

Ответ: _______________


Вопрос Б: Обведи номер задания, которое выполнили верно оба мальчика.

А. Задание 1 Б. Задание 2 В. Задание 3 Г. Не было таких заданий




5. Если прислушаться, то повсюду нас преследует шум.


Уровень шума измеряется в децибелах (дБ). Изучи схему:

Источник шума

Уровень шума, дБ

1. Шепот

20

2. Приглушенный разговор

30

3. Рабочий шум на уроке

41

4. Тихая улица

50

5. Громкий разговор

63

6. Громкая музыка

110

7. Сирена

130


Шум не более 80-90 дБ безвреден для человека.

Подчеркни в таблице номера источника шума, которые вредны для человека.

6. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Характеристика России» по плану.

Прочитай текст о России.


1. Россия – самая большая страна. 2. Она занимает третью часть гигантского континента Евразия. 3. Водные границы нашей страны проходят по Тихому и Северному Ледовитому океанам, по Балтийскому и Черному морям. 4. На территории нашей страны расположены крупные равнины: Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. 5. Возвышаются горы: Уральские, Алтайские, Саяны и другие. 6. Уральские горы условно делят Россию на две части: Европейскую и Азиатскую. 7. Самые высокие вершины находятся на Кавказе. 8. Так, высота Эльбруса – 5 642 метров.



Вопрос А: Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о России.

План:

А. Название страны




Б. Занимаемая территория




В. Водные границы страны




Г. Горы




Д. Равнины





Вопрос Б: Прочитай визитную карточку о России.




Обведи букву предложения, в котором ты нашёл ошибку.




7. Прочитай перечень продуктов для приготовления каши.

1. рис

2. молоко

3. сахар

4. изюм

5. мед

6. сливочное масло


Среди перечисленных продуктов выбери те, которые являются продуктами растениеводства. Запиши номера продуктов растениеводства в ответе через запятую в порядке увеличения списочного номера.

Ответ: ______________________________


8. Если в озеро уронили мусор, какой дольше будет находиться на дне?

А. дощечка Б. фарфоровая кружка В. бублик Г. бинт.

Подчеркни номер правильного ответа.


9. Орехи содержат много белка, это ценный продукт питания.

Какой орех самый крупный? ^ Обведи букву правильного ответа.

А. кедровые орехи Б. фисташки В. фундук Г. арахис Д. грецкий орех


10. Коля составил характеристики двух полезных ископаемых:

Каменный уголь – образовался из остатков растений, хрупкий, черного цвета, хорошо горит.

Торф – образовался из остатков растений, хрупкий, коричневого цвета, плохо горит.


Коля считает, что у этих полезных ископаемых одно отличие – их цвет. Согласен ли ты с мнением Коли? ^ Подчеркни вариант выбранного ответа.

А. Согласен

Б. Не согласен, отличий больше одного

В. Не согласен, отличие одно, но не цвет

Г. Не согласен, существенных отличий нет

11. Ребята отвечали на вопросы олимпиады и допустили две ошибки.

Вопрос: «В каких местах в Древнерусском государстве возникали города?»

Ответ: «Города строили вдоль рек, на опушках лесов, на вершинах гор».

Подчеркни две ошибки в ответах ребят.

А. вдоль рек Б. на опушках лесов В. на вершинах гор




12. Прочитай план описания объекта:

1. Название

2. Внешний вид

3. Где растет

4. Какое значение имеет в природе

Выбери заголовок для этого плана из предложенных вариантов.

Обведи букву выбранного заголовка.

А. план описания растений

Б. план описания животных

В. план описания животных или растений




13. Прочитай приведенные ниже тексты.

Т
Река Волга берет начало на Валдайской возвышенности, течет по территории Восточно-Европейской равнины и впадает в Каспийское море.
екст 1


^ Т
Волга! Главная река России! Ее зовут матушкой – самым что ни на есть для человека дорогим словом.
екст 2



Выбери НАУЧНЫЙ текст, который подойдет для сообщения на уроке «Окружающий мир».

^ Обведи букву выбранного варианта.

А. Текст 1 Б. Текст 2


Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011» - Конкурс Специалистов

^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [3 класс]


1. Некоторые пираты считают Аноа предателем. Из-за этого Аноа пришлось поселиться далеко от океана. Чтобы не скучать по морю, Аноа завёл себе аквариум. Но в аквариум нужна рыбка, которая очищала бы воду от остатков пищи. Прочитай справку и помоги Аноа подобрать подходящую рыбку для решения данной задачи. Обведи букву выбранного ответа.

А. Барбус Б. Улитки-катушки

В. Улитки ампулярии Г. Сомики

Д. Данио

Справка: Все аквариумные растения часто неправильно называют водорослями. На самом деле в аквариумы чаще помещают цветковые растения с красивыми листьями. Цветут они редко.

Излюбленные обитатели аквариумов – рыбы. Познакомимся с основными видами аквариумных рыбок. Семейство рыб Карповые, среди которых такие виды рыб, как золотая рыбка, барбус, данио, можно по праву считать наиболее распространёнными в современной аквариумистике. Следующее по популярности семейство рыб - Пецилиевые. Меченосец, гуппи, пецилия и моллинезия - эти виды рыб стали первым опытом для многих аквариумистов. Также популярны сомики. Они настоящие «мусорщики». Сомики плавают около дна и очищают аквариум от остатков пищи.

Кроме рыб, в аквариум иногда поселяют других животных: моллюсков, раков, водных черепах. Самые частые обитатели аквариума – улитки-катушки. Реже можно встретить более крупных улиток-ампулярий. Улитки счищают водоросли со стекла аквариума.


2. Аноа мучает бессонница – он постоянно ждёт нападения пиратов. Но крепкий сон – залог хорошего здоровья. Эму предложил Аноа провести самоконтроль сна. Помоги Аноа выбрать критерии, которые помогут ему произвести самоконтроль сна.

^ Обведи буквы выбранных ответов.

А. подробное описание снов Б. наличие сновидений

В. толкование снов Г. скорость засыпания (быстро - долго)

Д. самочувствие утром (бодрость - усталость)

Справка: Во время сна человек восстанавливает свои силы и особенно функцию центральной нервной системы. Малейшие отклонения в состоянии здоровья, ещё не проявляемые другими симптомами, сразу же сказываются на сне.

Отсутствие сна – показатель отклонений в здоровье. Нормальным считается сон, наступающий быстро после того, как человек лёг спать, достаточно крепкий, протекающий без сновидений и дающий утром чувство бодрости и отдыха. Плохой сон характеризуется длительным периодом засыпания или ранним пробуждением среди ночи. После такого сна нет ощущения бодрости, свежести. Физическая работа и нормальный режим способствуют улучшению сна.


3. Пираты всё-таки нашли Аноа! Удирая от них на велосипеде, он выехал на перекрёсток. Над каждой дорогой висит дорожный знак. Помоги Аноа понять, какой из знаков подсказывает, что можно безопасно ехать на велосипеде. Обведи букву выбранного ответа.

А. Б. В. Г. Д.

Справка: Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они запрещают движение каких-то видов транспорта, въезд автомобилей куда-нибудь, стоянку.

Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие. Они сообщают, на каком транспорте можно ехать, определяют скорость.

Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин или услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.

4. Аноа спасся от пиратов, но заблудился в лесу. Он ужасно голоден. Помоги ему собрать съедобные грибы. Прочитай справку о съедобных и ядовитых грибах и определи, среди каких видов грибов меньше всего попадаются ядовитые. Обведи букву выбранного ответа.

А. трубчатые Б. пластинчатые

В. губчатые Г. пластилиновые

Д. большие

Справка: Большую радость доставляют нам съедобные грибы. Конечно, если не путать их с ядовитыми. Полезно знать, что среди трубчатых грибов, у которых шляпка снизу напоминает губку, нет особо опасных. А вот с пластинчатыми грибами надо быть поосторожнее. Ядовитые и незнакомые грибы лучше даже не трогать руками.


5. Аноа пожарил грибы на полянке и пошёл искать путь из леса. Пройдя пару километров, он вспомнил, что забыл потушить костер. Как ему следует поступить в этой ситуации?

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Вернуться на поляну и потушить костер.

Б. Ничего не нужно делать: когда костер догорит, то сам и потухнет.

В. Уже поздно что-то предпринимать. Либо костёр сам погас, либо лес уже горит. Лучшее, что можно сделать – быстрее бежать в сторону, противоположную направлению ветра, чтобы уйти из зоны пожара.

^ Г. Ничего не нужно делать. Кто-нибудь из лесных жителей потушит костёр.

Д. Когда Аноа выберется из леса, он должен позвонить в пожарную службу «01» и предупредить об оставленном костре.


^ 6. Аноа слышит голоса разных птиц. Голос какой птицы укажет ему дорогу из леса?

Обведи букву выбранного ответа.

А. Дятел Б. Петух

В. Кукушка Г. Тетерев

Д. Лай собак


7. На опушке леса Аноа встретил группу учёных из других стран. Оказалось, эти учёные исследуют древние племена Австралии и их сокровища. Аноа хочет разузнать об этих сокровищах как можно больше. Для этого он решил притвориться учёным-гидрологом (специалистом по воде и водоёмам). Помоги Аноа выбрать источники, которые можно использовать для подготовки доклада о водоёмах Австралии.

^ Обведи буквы выбранных ответов.

А. Снимки Земли из космоса Б. Большой орфографический словарь В. Карта Австралии

Г. История Австралии Д. Правила поведения на воде


8. Учёные поверили Аноа и взяли его с собой в экспедицию. Руководителю экспедиции – профессору Белке – очень понравился доклад Аноа о водоёмах. Теперь профессор Белка хочет прочесть Аноа свой доклад – об историческом уроке, полученном Русью в 13-м веке. Изучи текст, пойми суть исторического урока и помоги Аноа найти пословицы, отражающие эту суть.

Текст: Неспокойно было на Руси в 13 веке. В сторону русских земель двигалось огромное войско монгольского хана Батыя. Подошёл Батый к городу Рязани. И послал князь рязанский быстрых, как стрелы, гонцов в соседние княжества с просьбой о помощи. Но ни один из русских князей не пришёл на помощь. Каждый думал собрать своё отдельное войско против врагов. Не отстояли жители Рязани свой город…

^ После Рязани завоеватели разорили города Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль и другие.

Обведи буквы выбранных ответов.

А. Общая сила и камень рушит.

Б. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

В. Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила.

^ Г. Дружба, как стекло, разобьёшь, не сложишь.

Д. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


9. Аноа похвалил доклад профессора Белки. Довольная Белка показала ему старинные летописи и рассказала историю появления письменности на Руси: «В 863 году от Рождества Христова на Руси была создана славянская письменность. Её создателями были два брата, Кирилл и Мефодий, выходцы из нынешнего греческого города Солоники». Помоги Аноа поддержать разговор. Прочти справку и установи, в каком веке появилась славянская письменность. Обведи букву выбранного ответа.

А. В 13-м веке Б. В 9-м веке В. В 12-м веке Г. В 8-м веке Д. В 7-м веке

Справка: В России, как и во многих других странах мира, точкой отсчёта принято считать год рождения Иисуса Христа. Век – это отрезок времени в 100 лет.


10. Аноа спросил профессора Белку о цели экспедиции и о сокровищах. В ответ Белка затянула заумный разговор о потомках и предках. Аноа совсем запутался! Помоги ему разобраться с незнакомыми понятиями. Прочитай справку и найди истинные утверждения.

^ Обведи буквы выбранных вариантов ответа.

А. Наши предки будут жить в далёком будущем.

Б. Наши потомки жили в далёком прошлом.

В. Наши предки жили в далёком прошлом.

^ Г. Наши потомки будут жить в далёком будущем.

Справка: В слове предки корень пред, он означает предшествовать чему-либо, быть перед чем-либо. Предки – это люди, которые жили перед нами.

В слове потомки корень потом, так называют людей, которые будут жить после нас.




11. Экспедиция добралась до высохшего колодца. В этом колодце учёные собираются искать следы древних племён Австралии. Пока они готовят оборудование, профессор Белка поручил Аноа померить температуру воздуха в колодце. Аноа спустил в колодец термометр и вытащил его обратно. Помоги ему изучить термометр и понять, что ответить профессору Белке.


^ Обведи букву выбранного ответа.

А. В колодце пятнадцать градусов тепла.

Б. В колодце очень холодно – температура ниже двадцати градусов.

В. В колодце жара – двадцать восемь градусов выше нуля.

^ Г. В колодце всего пять градусов мороза.

Д. Полоска на термометре посинела, значит, в колодце очень холодно.


12. На стене колодца учёные обнаружили загадочную схему. Профессор Белка поручила Аноа расшифровать её. ^ Помоги ему подобрать понятие, которое должно быть в центральном овале.




Обведи букву выбранного варианта.

А. Внутренний мир человека Б. Мозг В. Логика Г. Сокровища! Д. Человек


13. Профессор Белка уверена, что сокровища древних племён закопаны прямо здесь! Перед началом раскопок Белка собирается провести исследование почвы. Она поручила Аноа записывать результаты исследования. Помоги Аноа. Прочти описания каждого опыта и выясни, какую гипотезу он проверяет. Гипотеза – это предположение, которое учёный должен доказать или опровергнуть.

Опыты:

1) Белка бросила комочек почвы в стакан с водой и смотрит, появятся ли пузырьки на поверхности воды.

2) Белка насыпала немного почвы на промокательную бумагу. Плотно прижала почву к бумаге. Стряхнула почву. Проверяет, осталось ли на бумаге влажное пятно.

3) Белка нагрела почву до появления дыма. Нюхает дым, пытаясь понять, идёт ли от него неприятный запах.

4) Белка насыпала прокалённую почву в стакан с водой и размешала. Смотрит, какие вещества осели на дно стакана.

5) Белка профильтровала воду, в которой некоторое время лежал кусочек почвы. Несколько капель отфильтрованной воды поместила на стекло и держит стекло над огнём. Проверяет, останется ли белый налёт после испарения воды.

Гипотезы:

А) В почве есть вода. Б) В почве есть соли. В) В почве есть воздух.

Г) В почве есть песок и глина. Д) В почве есть перегной.


1

2

3

4

5















^ Сопоставь с каждым номером опыта букву гипотезы, которую проверяет данный опыт. Ответ:


14. После многодневных раскопок учёные нашли сокровища древних племён! Сокровищами оказались глиняные таблички, статуэтки, осколки кувшинов, наконечники копий. Учёные упаковали находки в портфели, чтобы отнести их в музей Сказочной Австралии. Профессор Белка взвесила все портфели и поручила Аноа проверить их на соответствие санитарным нормам. Помоги Аноа разобраться в результатах исследования.



По санитарным нормам, вес портфеля не должен превышать 10% массы его владельца.


^ Обведи буквы выводов, которые можно сделать по результатам исследования профессора Белки.

А. Большая часть загруженных портфелей соответствует санитарным нормам.

^ Б. Почти каждому четвёртому учёному следует выбросить свой портфель и купить себе новый – более лёгкий.

В. Чуть меньше четверти учёных имеют дорогие портфели, а у остальных портфели более дешёвые.

^ Г. Несоответствующий вес пустого портфеля будет отрицательно влиять на вес портфеля с находками.

Д. Вес более чем половины пустых портфелей соответствует норме.


15. Учёным надоело тащить тяжёлые портфели, поэтому профессор Белка решила изобрести воздушный шар для перевозки находок. Белка поручила Аноа помогать ей. Посмотри опыт профессора Белки, прочти справку и помоги Аноа сделать выводы по результатам опыта.

Справка: Воздух состоит из мельчайших движущихся частиц – молекул. Молекулы при нагревании удаляются одна от другой, а при охлаждении сближаются.

На горлышко пустой бутылки надеваем воздушный шарик.

Бутылку помещаем под горячую воду – шарик надувается.

Бутылку помещаем под струю холодной воды – шарик сдувается.







^ Обведи буквы выводов, которые можно сделать по результатам этого опыта.

А. При нагревании воздух в бутылке расширяется, ему требуется дополнительное пространство, поэтому он проникает в шарик и надувает его.

^ Б. При охлаждении воздух в бутылке расширяется и надувает шарик.

В. Надувание шарика не зависит от охлаждения и нагревания бутылки.

Г. Воздух, охлаждаясь, сжимается и занимает первоначальное место в бутылке, поэтому шарик сдувается.


Желаю успеха в учёбе!


Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2009/2010» - Конкурс Специалистов

^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [3 класс]


1. В Сказочную Австралию приезжает делегация зверей из Африки. Утконос должен обеспечить гостям привычные условия для отдыха. Помоги ему разобраться, кто, где и как спит.


1) Заяц




А) Растянувшись на спине, прямо посреди саванны.

2) Лев

Б) На дереве, повиснув на хвосте.

3) Мышь – Полёвка

В) Вниз головой в укромном уголке пещеры или на чердаке.

4) Мартышка

Г) Под кустом, предварительно запутав следы.

5) Летучая мышь

Д) В норке.



^ Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами правильных описаний.


1

2

3

4

5



















2. Среди гостей, приезжающих в Сказочную Австралию, будут львы и тигры. Чтобы лучше понять этих животных, Утконос попросил своих советников рассказать ему о них. Советники сделали следующие сообщения:

А. Его язык - одновременно и губка, и щётка. Может смотреть на солнце не моргая. Прекрасно видит ночью.

Б. Великолепный наряд, оранжевый в чёрную полоску. Длина тела от носа до кончика хвоста почти 3 метра. Весит он более 300 кг. Он ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может бесшумно проползти до 10 км. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Охотится всегда в одиночку.

В. Царственная грива, величественная походка, охотятся вечером целой семьёй, жертву настигает в стремительном броске. Его оружие не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку упрятан шип. Если потребуется, хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Во время охоты не боится, что его учует жертва, не замечает, откуда дует ветер, иногда даже рычит для устрашения.

Г. Большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным, ведь запах может выдать его, когда он будет сидеть в засаде.

^ В каком или каких текстах содержится общая для львов и тигров характеристика? Обведи правильный вариант или варианты ответов.


3. Для гостей будет организована прогулка. Утконос спланировал для них маршрут: От резиденции президента - на север, затем - на запад, после привала - на северо-запад, а затем на юг - к библиотеке. Определи маршрут, составленный Утконосом. Обведи букву выбранного ответа.



С


А. Б. В. Г.

4. В Сказочную Австралию должны приехать гости: львы и тигры. Утконос попросил советников рассказать о том, как они уживаются друг с другом, кто из них сильнее, не будут ли они соперничать, если их поселить рядом? Советники подготовили ему следующую информацию:

СПРАВКА

Текст 1. Долгое время львы были властелинами африканской саванны, но пришли люди и львов почти полностью уничтожили. Сейчас львы в дикой природе сохранились только в нескольких районах Центральной Африки.

Текст 2. Тигры обитают в Передней и Юго-Восточной Азии. Когда-то многочисленные тигры стали довольно редкими животными. Их уничтожали из-за красивого ценного меха и как опасного хищника. Сейчас охота на тигров запрещена.

^ Помоги Утконосу понять, как взаимодействуют львы и тигры в дикой природе. Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Львы и тигры – соперники в дикой природе, их нельзя поселять рядом.

^ Б. В дикой природе львы и тигры не соперничают, потому что обитают на разных материках.

В. Тигр сильнее льва и будет его обижать.

Г. Лев будет обижать тигра, потому что он царь зверей.


5. Утконос должен встретиться с белкой, приехавшей из России. Но в Сказочной Австралии не живут белки, и Утконос не знает, как она выглядит. Помоги ему найти среди своих бумаг описание белки. Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Млекопитающее, травоядное животное. Размеры тела достигают 50 см. Имеет длинные уши, короткий хвост, косые глаза, которые могут видеть не только впереди, но и сзади.

Б. Птица семейства вороновых. Длина тела 34см. Питается желудями.

В. Млекопитающее животное, грызун. Длина тела взрослого животного 20-30см. Хвост пышный, длинный, служит рулем и парашютом.

Г. Млекопитающее животное, хищник. Длина тела до 109см. Хвост небольшой, всего 24см.

Д. Млекопитающее животное, хищник. Длина тела до 50см, хвост

небольшой, 40см. Главный враг белок.


6. Утконос должен встретиться с белкой, приехавшей из России. Советники рассказали Утконосу, что на старославянском языке месяцы называются по-другому: сентябрь – вересень, октябрь – листопад, ноябрь - грудень. У древних славян названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. В марте – брали сок из берёз, в апреле – цветение садов, в мае - зеленеет трава. Утконос решил сделать белке приятное и заговорить с ней по-старославянски. Помоги ему определить, как назывались март, апрель, май на старославянском языке. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.


1) март

А) травень

2) апрель

Б) берёзозол

3) май

В) цветень




1

2

3













7. Когда люди неправильно ведут себя на природе, от этого могут пострадать и животные и сами люди. Утконос знает, что укусы пчёл или ос могут быть очень опасны для людей, испытывающих аллергию на яд этих насекомых. Он решил написать для людей памятку о том, что нужно делать при встрече с осой или пчелой. Помоги ему выбрать подходящую памятку.

А.

Б.

В.

1) Остановись.

2) Постарайся замереть.

3) Дождись, когда она на тебя сядет.

4) Прихлопни рукой.

1) Отмахнись рукой.

2) Побеги прочь.

1) Остановись.

2) Постарайся замереть.

3) Терпеливо жди, пока она не улетит.

^ Обведи букву выбранного варианта ответа.


8. Люди иногда небрежно ведут себя на природе. От этого страдают жители Сказочной Австралии. Утконос решил составить Памятку для людей, посещающих лес. Помоги ему выбрать информацию, помогающую сберечь природу.

А) Сломав ветки деревьев и кустарников, вы «лишаете» себя кислорода.

Б) Отходите подальше от птичьих гнёзд.

В) Бабочек и стрекоз ловите так, чтобы не повредить крылья.

Г) Старайтесь ходить по тропинкам, оберегая растения от вытаптывания.

Д) Уничтожение жаб и лягушек приведёт к нарушению цепи питания в «круговороте жизни».

Е) Оставляя после себя мусор – вы наносите «рану» природе.

Ж) Несъедобные грибы пинайте ногами.


1

2

3

4

5















^ Заполни вторую строку таблицы последовательностью пяти букв полезной информации в алфавитном порядке.


9. Утконос переписывается с президентом животных Новой Зеландии. Сообщения готовы доставить несколько птиц:

Скорости движения птиц (км/ч).

ворона

50

ласточка

80

цапля

55

стриж

100

Утконос отправил одновременно два письма: первое понёс орёл, а второе – цапля. Вдруг Утконос вспомнил, что забыл написать в первом письме важную информацию. Он подготовил третье письмо и хочет, чтобы президент из Новой Зеландии получил его сразу же после первого. Орёл может развивать скорость до 82 км/ч. Помоги Утконосу подобрать посланника, который летает медленнее орла, но быстрее цапли. Запиши в ответе название птицы. Ответ: __________.


10. Жителям Сказочной Австралии очень важно знать, какая будет погода в ближайшие дни. Утконос решил сделать прогноз погоды. Советники предоставили Утконосу следующую информацию:

^ Признаки, которые влияют на погоду:

Погода – это изменение характеристик нижнего слоя атмосферы.

Атмосфера – это воздушная оболочка, окружающая Землю.

Известно, что поверхность Земли нагревается неравномерно, и степень ее нагрева зависит от высоты Солнца над горизонтом. Кроме того, неодинаково прогреваются разные участки Земли.

Между поверхностью и атмосферой постоянно происходит обмен влагой. Испаряясь с поверхности океанов, водяной пар восходящими движениями воздуха поднимается вверх.

Изменения погоды связаны с движением Земли вокруг Солнца и своей оси. Это изменения температуры и влажности воздуха, направления ветра и т.д.

Воздушные массы перемещаются благодаря разности давления воздуха. В холодной воздушной массе воздух более плотный, и поэтому атмосферное давление после прохождения холодного фронта повышается. Воздух движется. Движение это мы ощущаем в виде ветра. Ветер – это могучее, всеобъемлющее явление природы. Итак, ветер возникает из-за разности давления воздуха.


Помоги Утконосу выбрать из перечисленных признаков те, которые влияют на изменение погоды.

А. Высота Солнца над горизонтом.

Б. Если вышел без зонтика – обязательно пойдёт дождь.

В. Наличие растительности в данной местности.

Г. Поверхность местности.

Д. Количество многоэтажных построек.

Обведи буквы правильных вариантов ответов.




Похожие:

Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму 2009/2010» Конкурс Специалистов окружающий мир
В сказочную Австралию прибывает делегация зверей из разных стран. Утконос готовится к встрече. Он попросил своих советников рассказать...
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму 2009/2010» Конкурс Специалистов математика
Тасманский Дьявол поручил Эму навести порядок в его картотеке. Для начала Эму решил пронумеровать все папки
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму 2009/2010» Конкурс Специалистов русский язык
Эму знакомит своего подопечного с работой почты. Бумажный Вредитель не удержался и порвал письмо. Помоги ему починить письмо. Восстанови...
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов литературное чтение
Вопрос А: Закончи предложенные крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся (эму-2011/2012) – «эму-эрудит» быстрый раунд
Строитель Шалашник знает всё о том, как построить корабль. А вот значения некоторых слов он не знает. Помоги нашему герою подобрать...
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму 2009/2010» Конкурс Специалистов литературное чтение
Сумчатый Крот решил поставить на одну из полок в библиотеке только сказки. Помоги ему отличить их от других произведений. В каком...
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconПоздравляем учащихся 4а и 5а классов с завершением Iэтапа Эрудит-марафона учащихся (эму) Конкурса Эрудитов
Напоминаем, что в январе состоится 2 этап, Конкурс специалистов. В нём 5 предметных раундов
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму 2010/2011» Конкурс Эрудитов быстрый раунд
Кволлята всё время путают слова. Помоги им подобрать правильное слово. Обведи кружком букву верного варианта ответа
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму-эрудит 2011/2012» смелый раунд
Однажды, один пират привёз Рыбе-Ежу полный корабль заграничного печенья! Рыба-Ёж решил продать печенье в своём магазине. Для этого...
Эрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов окружающий мир iconКонкурс по естествознанию "Человек и природа" (региональный уровень), Эрудит марафон эму (региональный уровень)
Критерий Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы