Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во icon

Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во



НазваниеТематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во
Дата конвертации12.10.2012
Размер351.14 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе


п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные



1.

^ Раздел 1. Наша планета


Как мы будем учиться



Знать:

- как устроен учебник для 2 класса;

- три состояния вещества;

- состав предметов, свойства веществ;

- стороны света;

- Земля имеет форму шара;

- понятие горизонта;

- глобус – модель Земли, вращение Земли;

- цветовые обозначения на глобусе;

- что такое календарь.

Уметь:

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться условными обозначениями учебника и тетради;

- различать предметы, относящиеся к живой и неживой природе;

- различать 3 состояния веществ;

- определять стороны света с помощью компаса;

- ориентироваться по сторонам света;

- находить полюсы Земли и экватор;

- ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии


Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при определении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- ознакомление с терминами «понятие» и «наука» при ознакомлении с общими словами-понятиями.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя при определении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- умение прогнозировать свою деятельность в соответствии определенным ранее алгоритмом при изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- умение контролировать свою деятельность при изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- умение корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно стоить речевые высказывания в устной форме при изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- уметь пользоваться новыми терминами: «понятие», «наука», «вещество», «календарь», «компас», «горизонт», «стороны света», «полюс», «экватор»;

- пользоваться глобусом, как моделью Земли, ориентировать с помощью компаса;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора.

Логические:

- уметь сравнивать живую и неживую природу, сопоставлять окружающие предметы и их взаимосвязи;

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их при изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- уметь проводить опыты под руководством учителя или родителей и отображать результаты исследования в таблицах.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию при ознакомлении с живой и неживой природой;

- формулировать вопросы, выполнять правила работы в парах и группах при проведении опытов и изучении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора;

- уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах

- игры:

«Угадай предмет» (понятия); «Путь человечества» (настольная);

- игры-исследования: «Из чего состоит предмет»;

- опыт-наблюдение: «Вода-пар», «Как меняется тень»;

- групповая работа;

- работа с плакатами:

- «Из чего состоит вещество»;

- наблюдения-исследования за предметом;

- «Описание свойств вещества»;

- игра. «Из чего состоит предмет»;

- работа с плакатом «Природные часы, календарь, компас»;

-ориентирование по компасу (практическая работа с компасом);

- работа с плакатом « Форма Земли» (из комплекта наглядных пособий для 2 класса);

- работа с иллюстрациями учебника;

- наблюдения «Рассмотри глобус и опиши его»;

- работа с учебником и тетрадью, ИКТ;

- экскурсия «Ориентирование на местности по компасу».


1

с. 3 – 7, р.т. с.1




2.

Общие слова – понятия










1

с. 8 – 12,

р.т. с.2




3 -

4.

Из чего состоят вещества. ^ Проверочная работа № 1

2

с. 12–19,

р.т. с.3-5




5 -

6.

Природные часы, календарь и компас

2

с. 20–25,

р.т. с.6-8




7.

Земля имеет форму шара

1

с. 26–31,

р.т. с.9




8.

Глобус – модель Земли

1

с. 32–35,

р.т. с.10-11




9.

Повторение по теме «Земля – шар». ^ Проверочная работа № 2

1







10.

Контрольная работа № 1 по теме: «Предметы. Глобус – модель Земли»




1

к/р № 1 с. 23-26




11.

Земля в космосе



Знать:

- Земля – планета;

- элементарные сведения об астрономии (космос, небесные тела, планеты, звезды)

- движение Солнца связано с обращением Земли вокруг собственной оси;

- общее представление о форме и размерах Земли;

- закон всемирного тяготения (притяжение Земли) и его проявления;

- связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, её вращением вокруг Солнца;

- соразмерность ритма в жизни человека с сутками;

- времена года, их особенности;

- правила безопасного поведения в разное время года;

- особенности природных условий на различных участках земного шара;

- понятия: «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный день», «полярная станция»;

- различие климата и погоды (температура воздуха, облачность, осадки, ветер);

- круговорот воды в природе.

Уметь:

- оценивать роль науки в познании мира;

- характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления;

- сравнивать и различать день и ночь, времена года;

- объяснять (характеризовать) движение Земли относительно солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

- устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг

Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру при ознакомлении с притяжением Земли, сменой дня и

опыты: «Как вода разрушает горы», «Сила притяжения Земли»;

- исследования: «Мой режим дня»;

- кроссворды: «Земля в космосе», «Времена года»;

- наблюдения за природой;

- выполнение заданий в тетрадях;

- экскурсия: «Наблюдения за погодой»;

- ведение дневника-наблюдений;

- групповая работа, ИКТ;

- просмотр фильмов «Земля в космосе»;

- создание проекта. «Солнечная система» (практикум);

- работа с плакатами из комплекта наглядных пособий для 2 класса;

работа с теллурием.

1

с. 36–42,

р.т. с.12-13




12.

Притяжение Земли.



ночи и времен года, погодой и климатом, измерении температуры воздуха и воды, круговоротом воды в природе;


Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- уметь прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- уметь контролировать свою деятельность при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- уметь корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- уметь пользоваться терминами: «космос», «небесные тела», «звезды», «планеты», «притяжение Земли», «невесомость», «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный день», «полярная станция», «температура воздуха», «облачность», «осадки», «ветер», «круговорот воды в природе», «климат», «погода», «термометр»;

- пользоваться глобусом при изучении смены дня и

1

с. 42–49,

р.т. с.14-15




13–

14.

Смена дня и ночи. Проверочная работа № 3.



2

с. 50–55,

р.т. с.16-17




15-

16.

Смена времен года



2

с. 56–63,

р.т. с.18-19




17.

Где на Земле теплее



1

с. 64–369,

р.т. с.20-21




18-

19.

Погода и климат



Солнца;

- демонстрировать эти движения на моделях;

- самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояния;

- измерять температуру воздуха и воды с помощью термометра;

- сравнивать погоду и климат;

- характеризовать круговорот воды в природе;

- применять полученные знания и умения на уроках в жизни.


ночи и времен года, термометром при измерении температуры воздуха и воды;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за погодой и описании ее состояния с помощью условных знаков, составлении своего режима дня.

Логические:

- характеризовать времена года, погодные климатические условия;

- различать смену времен года и смену дня и ночи;

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- уметь проводить под руководством учителя или родителей опыты: земное притяжение, измерение температуры воды и воздуха, смена дня и ночи и времен года с помощью теллурия.

Коммуникативные:

- правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи при работе с таблицами «Наблюдение за погодой», «Режим дня»

2

с. 70–77,

р.т. с.22-24




20.

Урок – тренинг. ^ Проверочная работа № 4



1







21.

Контрольная работа № 2 по теме «Земля в космосе. Сезонные изменения»

1

к/р № 2, с. 21-22, 27-28




22-23

План и карта

Знать:

- различать план и карту, иметь представление о масштабе;

- части света, материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте;

- условные обозначения на карте, элементарные приемы чтения карты;

- название особых точек и линий на глобусе;

- высоты и глубины различных географических объектов;

- растительность и животных, обитающих на том или ином материке;

- водоемы и их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд), использование их человеком;

- водоемы родного края;

- правила безопасного поведения на водоеме в разное время года;

- понятие «бассейн реки»;

- составные части реки и их определение на рисунках (устье, правый берег, левый берег, притоки, русло, исток);

- особенности озер (пресные, соленые, проточные, бессточные);

- формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги;

- общее представление, условные обозначения равнин и гор на карте;

- особенности на поверхности родного края;

- правила безопасного поведения на дорогах, в лесу в разное время года;

- рождение гор, их превращение в равнины;

- правила безопасного поведения при землетрясении.

Уметь:

- характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки;

- находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина;

- сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоемы на примере своей местности;

- находить на физической карте России и полушарий разные водоемы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их название;

- определять направления течения рек по карте и глобусу;

- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию и дополнительных источников знаний об особенностях поверхности и водоемах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;

- применять полученные знания и умения на уроках в жизни

Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- уметь прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при

изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- уметь контролировать свою деятельность при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- уметь корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям при

изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- ознакомиться с понятиями: «условные знаки», «масштаб», «карта», «план», «река», «гора», «меридианы», «параллели», «модель», «часть света», «материк», «океан», «бассейн реки», «долина», «течение реки», «правый и левый берег», « подземные воды», «бессточное озеро», «проточное озеро»;

- пользоваться глобусом, физической картой России и картой полушарий, планом местности, масштабом, условными знаками;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков.

Логические:

- характеризовать и сравнивать глобус, карты и план местности, расположение и размеры материков , океанов, растительность и животных, обитающих на том или ином материке, формы земной поверхности, водоемы;

- уметь анализировать рисунок , описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- уметь создавать проекты под руководством учителя «Моделирование формы земной поверхности из песка, глины или пластилина», «Как реки и озера служат людям», «Строим город», «Как стареют горы», «Моя страна».

Коммуникативные:

- формулировать вопросы, собственное мнение и позицию при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- выполнять правила работы в парах, группах при создании проектов и изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков;

- уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков.




2

с. 78-83,

р.т. с.25-26




24-25

Глобус и карта. ^ Проверочная работа № 5

2

с. 84–89,

р.т. с.27-28




26-27

Что изображают на карте

2

с. 90–95,

р.т. с.29-30




28-29

Материки и океаны. Проверочная работа № 6

2

с. 96–103,

р.т. с.31-32




30-31

Реки и озера

2

с. 104–111,

р.т. с.33-35




32-33

Равнины и горы.

2

с. 112–119,

р.т. с.36-37




34.

Повторение «Реки, озера, равнины и горы». Проверочная № 7

1







35-36.

Моря и острова. Проверочная работа № 8

2

с. 120–125,

р.т. с.38-40




37.

Учимся решать жизненные задачи. ^ Контрольная работа № 3 по теме «План и карта. Глобус и карта»

1

к/р № 3, с. 19-20, 29-30






38-39

^ Раздел 2. Земля – наш общий дом.

Экологические системы. Проверочная работа № 9

Знать:

- лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные);

- отличительные признаки живых организмов от неживых предметов;

- места обитания организмов;

- части экосистемы;

- природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);

- смену природных зон на поверхности земли;

Личностные:

- устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон,


влияния человека на природу в различных зонах;

- уметь прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- уметь контролировать свою деятельность при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- уметь корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- уметь пользоваться новыми терминами: «экологическая система», «природная зона», «закон природной зональности», «ледяная пустыня», «тундра», «лесная зона», «тайга», «лиственные леса», «степная зона», «пустынная зона», «саванны», «высотные пояса», «страна», «столица», «политическая карта»;

- уметь пользоваться картой природных зон, политической картой мира, видеть границы природных зон, различать города и страны;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах.

Логические:

- уметь сравнивать природные зоны, сопоставлять растительный и животный мир, труд и быт людей разных природных зон;

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- уметь создавать проекты под руководством учителя «Природные зоны холодного пояса», «Природные зоны умеренного пояса», «Путешествие в теплые края», «Горные экосистемы», «Люди, города и страны».

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- выполнять правила работы в парах, группах при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах;

- уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах.

- работа с плакатами из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса»;

-групповая работа, ИКТ;

- работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками;

- работа с учебником и тетрадью;

- работа с картой «Природные зоны», политической картой;

- просмотр видео фрагментов из фильма «Как животные делают это», «Горные вершины»;

- решение кроссвордов : «Леса», «Живая и неживая природа», «Экосистема»;

- работа с гербарием;

- выступления с докладами;

- наблюдения в природе;

- составление плана местности.

2

с.3-9, р.т. с.41-43




40.

Природная зональность

1

С. 10-13, р.т. с.44




41.

Природные зоны холодного пояса

1

С. 14-19, р.т. с. 45




42.

Леса умеренного пояса

1

С.20-25, р.т. с.46-47




43.

Засушливые зоны умеренного пояса

1

С.26-29, р.т. с.48-50




44.

Путешествие в теплые края

1

С.30-41,




45.

Горные экосистемы

1

С.42-47, р.т. с 51-52




46.

Повторение по теме «Природные зоны холодного и умеренного пояса». ^ Проверочная работа № 10

- закон природной зональности;

- экологические системы


родного края;

- правила безопасного поведения на дорогах, в лесу и разное время года;

- особенности зон холодного пояса, смену их на поверхности земли;

- особенности зоны лесов – тайги, смешанных, широколиственных и хвойных;

- цепи питания в хвойном лесу;

- названия зон жаркого пояса (степи, полупустыни, пустыни);

- членов экосистемы засушливой зоны, их зависимость от неживых компонентов и влияния на них;

- последствия нарушения экосистемы;

- зоны жаркого пояса: степи, пустыни, саванны и тропические леса;

- горные экосистемы;

- многообразие стран и народов на Земле;

- преимущества и недостатки людей в каждой природной зоне;

- отличия людей разных частей света.

Уметь:

- характеризовать экосистемы;

- описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон;

- извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет и др. информационные средства) о природных зонах и обсуждать полученные сведения;

- объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон;

- находить на карте изученные природные зоны;

- находить и показывать на глобусе и политической карте мира изученные страны

1







47-48

Люди, города и страны. ^ Проверочная работа № 11

2

С.48-5, р.т. с.53-56




49.

Контрольная работа № 4 по теме «Природные зоны»

1

к/р с. 17-18, 31-32




50-51.

Путешествие тучки по Европе

Знать:

- многообразие стран, народов на Земле;

- материки: Европу, Азию, Африку, Америку, Австралию, Антарктиду;

- территорию материков, их границы, в каких поясах лежат, омывающие океаны, страны и столицы этих материков, населяющие народы, особенности географического положения, животный и растительный мир, достижения и достопримечательности этих стран;

- Москва – столица России, достопримечательности России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

- карту России, государственную границу России, полезные ископаемые, народы, населяющие Россию, их численность, народные промыслы, символику;

- природу родного края, народы, населяющие край и их численность, природные зоны края;

- положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности);

- правила безопасного поведения в природе и бережного отношения к ней.

Уметь:

- называть и показывать на политической карте крупнейшие европейские, азиатские, африканские, американские страны, Австралию и Антарктиду;

- различать флаги этих государств, узнавать по очертанию на карте;

- называть их главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей;

- называть и показывать на карте территорию России, её границу, столицу, свой регион, свой город;

- различать флаг, герб, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, города;

- характеризовать ( в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности;

- анализировать влияние современного человека на природу,

- применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

Личностные:

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- уметь прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- уметь контролировать свою деятельность при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, известных людей;

- уметь корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- уметь пользоваться новыми терминами: символика страны», «флаг», «герб», «экспонаты»

- уметь пользоваться политической картой мира, видеть границы материков, различать города и страны;

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей.


Логические:

- уметь сравнивать географическое положение, особенности климата и рельефа, животного и растительного мира стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды;

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- уметь практически работать с глобусом и политической картой, находить и показывать изученные страны мира;

- находить дополнительную информацию о странах с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств; готовить небольшое сообщение или доклад для выступления перед одноклассниками;

- вести наблюдения по плану, принятому на уроке, за особенностями рельефа своей местности, водоёмами;

- уметь строить план местности, работать с контурными картами;

- уметь создавать проекты под руководством учителя «Всемирная выставка», «Мой зоопарк»,

« Путешествие в дальние страны».

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

-- выполнять правила работы в парах, группах при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле;

- уметь адекватно оценивать свои знания и умения;

- уметь оценивать правильность поведения в природе, беречь богатства природы в повседневной жизни.

-Игра «Угадай героя»; «Угадай флаг страны»;

- ролевая игра «Путешествие по странам»;

- работа с контурными картами, физической, политической картами, картой полушариев;

- работа с плакатами из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса»;

-групповая работа, ИКТ;

- работа с иллюстрациями учебника, с разрезными карточками;

- работа с учебником и рабочей тетрадью;

- выступления с докладами;

- создание проекта «Всемирная выставка», «Путешествие в дальние страны»;

- составление кроссворда «Страны Азии», «Страны Азии»;

- просмотр видеофильмов о странах;

- работа с энциклопедиями, Интернет – ресурсами;

- наблюдения в природе.

2

С. 52-57, р.т. с.57-61




52.

Азия

1

С. 58-61, р.т. с.62-63




53.

Путешествие в дальние страны. Африка.

1

С. 62-69, р.т. с.64-65




54.

Путешествие в дальние страны. Америка (Северная Америка, Южная Америка)

1

С. 70-75, р.т. с.66-67




55.

Путешествие в дальние страны. Австралия. Антарктида.

1

С. 76-81, р.т. с.68




56-57.

Россия – наша родина. Проверочная работа № 12

2

С. 82-87, р.т. с.69-71




58-59.

Экскурсии в природу

( 1.Формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы.

2. Наша природная зона)

2







60-61.

Наша маленькая планета Земля. Проверочная работа № 13

2

С. 88-93, р.т. с.72-73




62.

Повторение по теме «Наша маленькая планета Земля»

1

Р.т. с. 74-79




63.

Учимся решать жизненные задачи

1

С. 94-95




64.

Контрольная работа № 5 по теме « Земля – наш общий дом»

1

к/р с. 15-16, 33-34




65.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша планета Земля»

2







66.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля – наш общий дом»

1







67.

Обобщение по теме «Экологическая система родного края»

1







68.

Посещение краеведческого музея

1










Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconТематическое планирование по окружающему миру в 1 классе программа «Школа 2100». Учебник: «Я и мир вокруг» Авторы: Вахрушев А. А
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconДокументи
1. /Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе.doc
2.
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconДокументи
1. /Раб. программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ авт. Плешаков/Календарно-тематическое планирование.docx
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconТематическое планирование на I четверть по немецкому языку в 5 классе на 2012-2013 уч. Год Кол-во часов Тема Языковая компетенция
Тематическое планирование на I четверть по немецкому языку в 5 классе на 2012-2013 уч. Год
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconТематическое планирование на I четверть по немецкому языку в 4 классе на 2011-2012 уч год Кол-во часов Тема Языковой материал
Тематическое планирование на I четверть по немецкому языку в 4 классе на 2011-2012 уч год
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconДокументи
1. /Тематическое планирование по окружающему миру.doc
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Программа «Школа 2100» Тема урока: «Предметы и их признаки»
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconТематическое планирование по технологии в 1 классе (1 час в неделю) Кол-во часов Тема урока
Разрезание бумаги по прямолинейной разметке; приемы наклеивания деталей; задачи на плоскостное конструирование
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе № п\п Наименование раздела программы Тема урока Кол час
Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе № п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во iconТематическое планирование по немецкому языку в 5в классе на 2012-2013 уч год Кол-во часов Тема Языковая компетенция
Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы