И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга icon

И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга



НазваниеИ. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Дата конвертации27.10.2012
Размер52.35 Kb.
ТипКнига
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

Первые произведения И.А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга — юношеский сборник лирики — в 1891 г. Бунину предстоял более чем шестидесятилетний путь в литерату­ре, который окажется поделенным на две хронологически при­мерно равные части — дооктябрьскую и эмигрантскую. Но хотя жизненная судьба писателя после катастрофических событий 1917 г. драматически осложнится, его творчество сохранит высо­чайшую степень единства. О Бунине уже при его жизни заговорят как о блестящем мастере не только российского, но и мирового масштаба. Именно ему в 1933 г. первому из русских писателей будет присуждена Нобелевская премия по литературе.

В творчестве Бунина 90-х - начала 900-х годов выявились многие особенности своеобразного дарования писателя, на протяжении литературного пути которого поэзия и проза постоянно сосуществовали, как бы проникая одна в другую. Соотношение этих начал на разных этапах его художественного развития было различным. В раннем творчестве Бунина ведущим началом была лирика; она как бы «вела» за собой прозу, прокладывая ей пути. Бунин стремится сблизить поэзию с прозой, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, отмечена чувством ритма. В более зрелый период ведущим началом его творчества становится проза. Но и здесь, как и в стихах, писатель стремится к предельной выразительности слова.

В 900-е годы в творчестве Бунина вырабатывается свойственный ему особый способ изображения явлений мира и духовных движений человека путем контрастных сопоставлений. Одновременно он становится мастером предельно детализированного видения мира. Бунин заставляет читателя воспринимать внешний мир зрением, обонянием, слухом вкусом, осязанием. О чем бы Бунин ни повествовал, он прежде всего создавал зрительный образ, давая волю целому потоку ассоциаций. Особый характер имело «звуковое» мастерство Бунина: умение изобразить явление, вещь, состояние души через звук с почти зримой силой. Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по своему жанру - лирические миниатюры, напоминающие стихотворения в прозе; в них описания природы; переплетаются с размышлениями героя и автора о жизни, смысле ее, о человеке.

По социально-философскому диапазону проза Бунина значительно шире его поэтического творчества. Он пишет о разоряющейся деревне, разрушительных следствиях проникновения в ее жизнь новых капиталистических отношений, о деревне, в которой голод и смерть, физическое и духовное увядание. Много пишет Бунин о стариках: этот интерес к старости, закату человеческого существования, объясняется повышенным вниманием писателя к «вечным» проблемам жизни и смерти, которые волновали его с отрочества и до конца дней.

Основная тема бунинских рассказов 90-х годов - нищая, разоряющаяся крестьянская Россия. Нищает мужицкая жизнь, разоряются «мелкопоместные» дворяне («Новая дорога», «Сосны»). Писатель обостренно воспринимает противоречивость современной деревенской жизни. Не приемля ни способов, ни последствий ее капитализации, Бунин видел идеал жизни в патриархальном прошлом с его «старосветским благополучием». Запустение и вырождение «дворянских гнезд», нравственное и духовное оскудение их хозяев вызывают у Бунина чувство грусти и сожаления об ушедшей гармонии патриархального быта, исчезновении целого сословия, создавшего в прошлом великую культуру. Лирической эпитафией прошлому звучат рассказы «Антоновские яблоки», «Эпитафия» (1900). Новые люди стали появляться в деревне. «Но чем-то осветят новые люди свою новую жизнь?» - спрашивал Бунин в «Эпитафии». Эта тревожная мысль звучит во многих его рассказах 90-900-х годов которые наполняются ощущением очень близких перемен.

В бунинском наследии 90-900-х гг. важнейшее место занимает поэзия, одной из вершин которой стала пейзажно-философская поэма «Листопад» (1900). Лирические медитации активно проникают и в «малую» прозу Бунина этих лет, предопределяя развитие особого жанра лирико-философского рассказа и окрашивая как бытийные раздумья художника, так и его прозрения, касающиеся национального характера, исторических судеб России ("Перевал", "Сосны", "Мелитон", "Антоновские яблоки", "Святые горы", "У истока дней" и др.). Искания Бунина в сфере бессюжетной лирической прозы, с одной стороны, роднили его с опытом зрелого Чехова, а с другой – включались в контекст жанровых новаций эпохи – эпохи модернизма. У Бунина импрессионистический поток образов, объединенных внутренними ассоциативными связями, сочетается с их предметно-бытовой и исторической достоверностью. Жанрообразующими факторами выступают здесь импрессионистическая "прерывистость" повествования, соединение далеких временных планов, музыкально-ритмическая насыщенность языка, символическая емкость деталей-лейтмотивов.

В 900-е годы Бунин был близок к демократическому лагерю литературы, к Горькому, с которым сотрудничал в «Среде» и товариществе «Знание». Однако в этой группе Бунин стоял особняком и по своему мировоззрению, и по своей историко-литературной ориентации.

В 900-е годы, по сравнению с ранним периодом, расширяется тематика бунинской прозы и решительно меняется ее стиль. Бунин отходит от лирического стиля ранней прозы. Новый этап творческого развития Бунина начинается с повести «Деревня». Повести «Деревня» и «Суходол» - самые значительные произведения дооктябрьского творчества Бунина.

После выхода в свет повести «Деревня» вокруг нее разгорелась полемика, спорили о достоверности оценок социальных сил русской деревни, об идеалах художника.

Существенным художественным новаторством автора было то, что в повести он создал галерею социальных типов, порожденных русским историческим процессом. Основная фабульная линия повести - история жизни братьев Красовых, внуков крепостного крестьянина. Она перебивается вставными новеллами о жизни людей деревни Дурновки.

Тихон Красов всю жизнь прожил в деревне, разбогател, стал хозяином, но деньги не дали ему счастья. Он мечтал уйти в город, переделать жизнь, от которой «остались одни лохмотья». Но он был прикован к Дурновке хозяйством и деньгами. Бунин показывает, как Тихон и подобные ему «новые люди» начали перестраивать жизнь, но будущего у них нет. Нет его и у наследников Тихона, для которых он наживал деньги. Из мира новых деревенских отношений стремится «выломиться» брат Тихона - Кузьма, который пошел в город искать правду жизни. Но «дурновское» одолело и его. Для Кузьмы, как и для Тихона, «песня спета».

Каково же будущее Дурновки, судьба деревни? В ответе на эти вопросы бунинская мысль обнаруживает глубочайшие противоречия. Идея единения дворян и мужиков, на которой строились рассказы раннего Бунина, оказалась иллюзией. Ни дворяне, ни новые деревенские хозяева нежизнеспособны. Лишь в простом человеке из народа усматривает писатель светлые черты, но в глубоко трагическом сочетании с темными инстинктами, которые он объясняет не историческими условиями жизни, а некими абстрактными свойствами «славянской души». Взгляд Бунина на перспективы народной жизни пессимистичен. «Деревня» заканчивается описанием обряда венчания Молодой с Дениской. В этом финале - обостренное чувство драматического тупика, безысходности деревенской жизни.

Об обреченности дворянского усадебного мира Бунин пишет в повести «Суходол». Это семейная хроника столбовых дворян Хрущевых. В художественном обобщении Бунина она становится как бы летописью медленного трагического вымирания русского дворянства. И на любви, и на ненависти суходольцев лежит печать ущербности, тлена, какой-то непостижимой закономерности конца. Смерть старика Хрущева, убитого незаконным сыном, трагическая кончина Петра Петровича принимают форму фатальной предопределенности, наваждения, чему нельзя, да и не нужно противиться. Суходольцы живут лишь воспоминаниями о прошлом: оно и иллюзорно, и притягательно. Повесть заканчивается картиной заросшего церковного кладбища, на котором уже трудно найти под стершимися надписями на крестах родовые могилы. Целое сословие «просто потерялось где-то».

«Суходол» - это повесть о такой же русской деревне, что и Дурновка, но увиденной в ином ракурсе. В «Суходоле» в центре внимания судьбы старых хозяев жизни, существование которых стало выморочным к тому времени, когда на смену им пришли новые хозяева. Тема вымирания русской деревни будет варьироваться во многих рассказах 1910-х годов о русском «деревенском человеке», о его «славянской душе» («Захар Воробьев», «Веселый двор» и др.).




Похожие:

И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconКнига за 1889 год 1889 год о родившихся 5/9 январь
Погост Черницы (с. Черницы и деревни Черницы-Мелеховская, Велья, Крутиха, Покровско)
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconТехнология матричной печати
Описание основных принципов и особенностей одного из самых почтенных способов компьютерной печати матричной печати
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconДокументи
1. /Биография Бунина/Биография Бунина.doc
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconИллюзия Мюллера-Лайера (1889) Иллюзия Мюллера-Лайера (1889)
Эта иллюзия также называется "ложная спираль" или "свитая веревка". Спираль формируется свитыми жилами (веревками) разного цвета...
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconУрок начинается с прослушивания обучающимися стихотворения И. Бунина «Листопад»
Красота природы в стихотворениях Ивана Алексеевича Бунина («Детство», «Сказка», «Как дымкой даль полей закрыв на полчаса…», «Канарейка»)....
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconДокументи
1. /Дьячук Н.В. - Азбука гипноза. Книга первая.pdf
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconКнига первая выбор
Когда открылась дверь и ввели Андрея, Макс проворно спрыгнул с подоконника и недовольно пробубнил
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconУрок на тему: «Хлеб наша гордость, наше богатство»
Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее....
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconДокументи
1. /Руслан Мельников - Хэдхантер. Книга первая. Охотники на людей.rtf
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconЛитература Прочитайте рассказ Бунина «Косцы»
Литература – Прочитайте рассказ Бунина «Косцы». Письменно ответьте на 4 вопрос
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга iconКнига первая ("Звено": 1923-1926)
Число ежедневно выходящих французских книг настолько велико, что разобраться в них нет возможности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы