Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт icon

Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт



НазваниеКомпозиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Дата конвертации27.10.2012
Размер47.04 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

Справедливость утверждения о том, что Ч. заложил основы современной драмы, создал «театр настроения», сейчас ни у кого не вызывает сомнения. Однако в начале XX в. это было не бесспорным. Каждая новая пьеса Ч. вызывала разноречивые оценки. Не исключением была и комедия «Вишневый сад». Хар-р конфликта, персонажи, поэтика чех. драматургии – все было неожиданно и ново.

Ч., пожалуй, первым осознал неэффективность старых приемов традиционной драматургии. «Иные пути» драмы намечались уже в «Чайке». Герой пьесы Треплев произносит известный монолог о современном театре, ставящим на первый план морализаторские задачи, утверждая, что это – «рутина», «предрассудок». Понимая великую силу недосказанного, Ч. свой театр аллюзий, полутонов, намеков, настроения, изнутри взрывая традиционные формы.

Конфликт в «новой драме» Ч. носит принципиально иной хар-р. Конфликтные положения у Ч. состоят не в противопоставлении волевой направленности разных сторон, а в объективно вызванных противоречиях, перед которыми индивидуальная воля бессильна. Особая природа конфликта позволяет обнаружить в чех. произ-ях внутренний и внешний сюжеты. Если внеш. сюжет разработан достаточно традиционно, хотя и значительно ослаблен, то внутренний – и наиболее значительный – это «сюжет-невидимка», он незримо присутствует в пьесе. Эту особенность пьес Ч. Немирович-Данчеко назвал «подводным течением».

Внеш. сюжет «ВС» - смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги. Деловой, практичный купец противостоит «прекраснодушным», но не приспособ. к жизни дворянам. Разрушается неповторимая поэзия усадебной жизни, наступает новая историческая эпоха.

В композиции сюжета отсутствует центральный конфликт, т.к. нет ясно выраженного противоборства и столкновения хар-ров. Социальное амплуа Лопахина не исчерпывается традиционным представлением о купце-приобретателе, он не чужд сентиментальности. В то же время Л. – прагматик, чел-к дела. В сущности, никакого противостояния м/у героями нет. Одна сторона молит о помощи (Раневская), другая – готова помочь. Однако персонажи не понимают друг друга, словно говорят на разных языках. Ч. показывает противостояние различных жизненных позиций, а не борьбу героев. Л. сам просит хозяев послушать его совета, но его не слышат, точнее, не хотят слышать. Кульминация внешнего сюжета – продажа ВС с аукциона. ВС и имение проданы, но в расстановке персонажей и в судьбах героев ничего не изменилось.

Способ организации внешнего действия, избранный Ч., не хар-рен для классической драмы. Важнейшее событие – продажа имения – оказалось на периферии. Оно лишь частный эпизод в вечном круговороте жизни. Сюжет пьесы синтезирует внеш. дей-е (событийный ряд) и внутр. его содержание (эмоц.-смысловой ряд). В центре внимания Ч. – повседневное течение жизни, ход времени. Внеш. сюжет рифмуется с внутр. сюжетом, в котором персонажи движутся в потоке времени («время идет»), намечая важнейший философ. конфликт произведения. Ч. размышляет о том, что делает с чел-ом время, в какие отношения вступает он с этой неуловимой и беспощадной силой. «Главное, невидимо действующее лицо» в пьесах Ч. – быстротекущее время. «ВС» дает почти физиологическое ощущение текучести времени. Его неуловимый ход – главный нерв внутр. сюжета.

Временные границы внеш. дей-я — с мая по октябрь. Линию наст. времени ведет один персонаж – Лопахин. С его реплики: «Который час?» начинается действие. Л. контролирует время, он никогда не потеряется в нем, не забудет о нем. Он поставлен в жесткие рамки наст-го, и поэтому особенно чуток к времени. Практически все остальные персонажи в 1-м действии пребывают в неком пограничном состоянии – м/у сном и явью. Они вспоминают прошлое, которое для них оказывается большей дух. реальностью, чем наст. Их мир – мир призрачных грез, чуждый действительности. Элегический тон 1-го дей-я, как бы опрокинутого в прошлое, сменяется философ. диспутом о «гордом человеке». Внимая П. Трофимову, пророчествующему о будущих путях чел-ва, герои не слышат предупреждения Л.: «Время не ждет». Наст. время требует не восклицаний, а поступков, однако чех. герои на них не способны. Нелепость их положения в том, что они утратили чув-во наст-го. 3-е дей-е — встреча с настоящим, сопротивляться которому бессмысленно. Эмоциональный тон «бала некстати» передает нервный ритм и скорость уходящего времени. 4-е дей-е наиболее динамично: счет идет на минуты. Осязаемость минут подчеркивает неуловимость жизни. Внутренний сюжет пьесы – то, что не случилось, не произошло. Конфликт со временем неизбежен, и п/д ним все равны- и побеждены, и победители. Время стало не т/о сюжетообразующим фактором, но и неуловимо-материальной опорой философского подтекста пьесы.

Особая природа конфликта требовала от Ч. новых способов организации сценического дей-я. Внутренняя свобода драмы от движения событий обусловила ее зависимость от настроения. «Сюжет настроения» стоится как ассоциативный ряд «подробностей чувств» персонажей. Ч. интересуют их переживания, не декламируемые в монологах. Эти переживания маскируются в одежды случайных реплик и уходят в подтекст – «подводное течение» пьесы. Основа подтекста – разрыв м/у прямым значением реплики, диалога, ремарки со смыслом, который они приобретают в контексте эпизода, группы эпизодов, всего произведения.

Дей-е лица в пьесе, в сущности, не действуют. Динамическая напряженность создается другими ср-ми, прежде всего подтекстом. Он – и источник важнейших психологических хар-к героев.

«Подводное течение», незримо, но энергично врывающееся в пьесу, открывает в ней потенциально скрытые смыслы. Ч. размышляет о конфликтности, присущей чел-ой душе, о неразрешимости многих внутр. конфликтов, о невозможности заменить алгебру психологического арифметикой социального.

В класс. драме персонажи совершают поступки, побеждают или погибают. Персонажи Ч. лишены героического ореола, они парадоксальны и непредсказуемы. Автора интересуют не столько их поступки, сколько чув-а и настроения. В его пьесах нет главных и второстепенных дей. лиц. Внесценические персонажи также наделены важной фун-ей: к ним сходятся многие смысловые линии комедии, они становятся незримыми партнерами участников сцен. дей-я(парижский любовник Раневской, ярославская бабушка, Дериганов, Дашенька).

В драмат-х произвед., написанных до Ч., к.п., был центр – событие или персонаж, вокруг которых развивалось действие. В пьесе Ч. такого центра нет, на его месте оказался центральный образ-символ – ВС. В этом образе спрягаются конкретное (в энциклопедическом словаре упоминается этот сад), и вечное, абсолютное (сад, прекрасней которого нет ничего на свете), — молодость, воспоминания, красота и счастье. Восприятие персонажами сада – основа внутреннего, псих., сюжета. Все персонажи вступают с садом в своеобразный диалог – он звучит в подтексте пьесы. В саду не живут, его не созидают – им грезят, с умилением вспоминая о прошлом (Раневская, Гаев), мечтая о будущем (Петя, Аня),не выходя за пределы настоящего (Лопахин).

Лирико-философская тема ВС – вариация заветной чех. темы о красоте, трагически обреченной жить среди пошлого и повседневного.

Образ-символ ВС, вставший в один ряд с вечными символами искусства, выдвинул на первый план философскую проблематику пьесы. На фоне убиваемого пошлостью ВС Ч. показал будничный трагизм своих никем не любимых героев: они одиноки и несчастны в вечном круговороте жизни. Но смысл пьесы этим не исчерпывается. На заре нового века писатель пророчески предостерегает: вырубая прошлое – ВС – невозможно всерьез думать о будущем, о России, которая должна стать нашим садом.




Похожие:

Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconЛитература 9 класс 07. 02. 2011. А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета
...
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconОсобенности сюжета и композиции романа «Преступление и наказание»
Достоевского принято считать философским романом, однако философским в чистом виде его назвать нельзя, скорее, это социально-философский...
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт icon"конфликты в педагогическом коллективе" Понятие конфликт
...
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconДокументация открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона
Тюменцевский район Алтайского края, расположенных в с. Тюменцево по адресу: ул. Ленина, 7а, пер. Центральный, №№4 и 11, ул. Кирова,...
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconЗанятие 9 «Детско – родительские отношения. Разрешение конфликтных ситуаций» План занятия Информация для ведущего: Конфликт
Конфликт – это столкновение двух или нескольких противоположных точек зрения, взглядов, мнений, религий и т д
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconКонспект урока тема: Основы аранжировки. Технология составления цветочной композиции. Цели урока
Ознакомить с технологией и правилами составления цветочной композиции, научить подбирать инструменты и материал для работы
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconПрактикум конфликт неизбежность или
Рук. Мо сегодня у нас с вами, уважаемые коллеги состоится практикум «Конфликт – неизбежность или» Но прежде чем перейти к теме, т...
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconОзнакомиться с правилами составления композиции; Ознакомиться с правилами составления композиции
...
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconКонфликт двух поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
И. С. Тургенева (в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и др.). По окончании работы над своим...
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт iconЗанятие 31. Социальный конфликт. Молодежь как социальная группа. Отклоняющееся поведение и его типы. Свобода и ответсвенность. Цель
Цель: рассмотреть понятие социальный конфликт, его черты, виды и способы решения. Охарактеризовать молодежь как социальную группу...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы