Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к icon

Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к



НазваниеРоман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Дата конвертации27.10.2012
Размер46.36 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл. романом-эпопеей, т.к. в нем отражены судьбоносные исторические события, которые охватывают большой отрезок времени (1805-1821), в романе действуют свыше 200 персонажей, есть и реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Багратион, Сперанский, Ростопчин), показаны все соц. слои России того времени: высший свет, дворян. аристократия, провинц. дворянство, армия, купечество, крестьянство.

Один из ведущих мотивов – традиционный для героич-го эпоса мотив всенародного подвига. Важнейшая особенность формы романа-эпопеи – сложная, многоуровневая композиция. Повеств-е распадается на множество сюжетных линий. Прослеживается романическая жанровая тенденция: Т изобр-т судьбы героев в процессе их становления и развития. Однако от трад-го евр-го романа «ВиМ» отлич-ся отсутствием центр-го героя и огромным количеством персонажей.

Т. размышляет о том, что такое история, какие силы влияют на ист-й процесс, каковы причины ист-х событий. Полемизируя с историками, считавшими события прошлого результ-м воли ист-х деятелей, Т утверждает, что жизнь человека не зависит о воли и намерений отдельных людей. Жизнь человечества в его понимании – стихийная, «роевая». Исторический процесс — это их всеобщая стихийная деятельность: историю делают не исторические личности, а массы, руководимые общими, часто неосознанными, интересами. Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он любил мысль народную. Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа. Толстой видит в народе источник нравственности, необходимой для всего общества. Народ у Толстого выступает как творец истории: миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы творят историю, двигают общество вперёд, совершают всё великое и героическое. И эту мысль - "мысль народную" - Толстой доказывает на примере войны 1812 года. Толстой отрицал войну, горячо спорил с теми, кто находил "красоту ужаса" в войне. При описании войны 1805 года Толстой выступает как писатель-пацифист, но при описании войны 1812 года автор переходит на позиции патриотизма. Война 1812 года предстаёт в изображении Толстого как война народная. Автор создаёт множество образов мужиков, солдат, суждения которых в совокупности составляют народное мироощущение. «Мысль народная» воплощена во множестве индивидуализированных образах. Те чел. кач-ва, которые Т. всегда считал неотъемлимыми кач-ми русского солдата – героизм, сила воли, простота и скромность – воплощены в образе капитана Тушина, явл. живым воплощением народного духа. Под непривлекательной внешностью этого героя скрывается внутренняя красота, нравственное величие. Тихон Щербатый – чел. войны. Дух непокорности и чувство любви к своей земле, все то бунтарское, что Т. обнаруживает в крепостном крестьянине, он собрал воедино в этом образе. Платон Каратаев вносит мир в души окружающих людей. Он совершенно лишен эгоизма: кроток и добр к каждому чел-у.

В своих представлениях об истории Т. был фаталистом: все, происх-е с человеч-ом, по его мнению, - реализация неумолимого закона историч-й необходимости. Т/о в частной жизни люди вполне свободны и потому несут полную ответственность за свои поступки.

Образы Кутузова и Наполеона – яркое воплощение толстовских принципов изображения ист-х деятелей. Антитеза Кутузов-Наполеон – основная нравственная антитеза романа. Кутузов – выразитель патриотического духа. Мудрость его проявилось в том, что он понял закон о невозможности одному чел-у управлять ходом истории. Наполеон в изобр-и Т. – «антигерой» истории. Автор подчеркивает самоуверенность и ограниченность Наполеона. Его портрет иронический, предельно сниженный. В его поведении и манере сквозят ограниченность и самовлюбленность. Он убежден в своем величии и гениальности. Т подчеркивает контраст м/у завышенной самооценкой Наполеона и его ничтожеством. Смерть для него – привычное и надоевшее зрелище, он как должное воспринимает беззаветную преданность своих солдат. Наполеон глубоко несчастный человек, не замечающий этого из-за полного отсутствия нравственного чувства. Антипод Наполеона – Кутузов – воплощение народной нравственности, истинного величия, «простоты, добра и правды». Кутузова не стремится к превосходству над другими людьми. Не пытаясь воздействовать на ход истории, он подчиняется логике ист-го процесса, интуитивно прозревает высший смысл происходящего. Кутузов наделен истинной мудростью, особым чутьем, которое побуждает его во время войны действовать в соотв-и с принципом: что должно произойти, произойдет само. Кутузов обладает народным чувством. Смысл его военной стратегии не в том, чтобы «убивать и истреблять людей», а в том, чтобы «спасать и жалеть их».

В романе «ВиМ» Т. показал 15-летний пласт жизни многих людей в период великих потрясений и перемен в России. Наряду с изображением грандиозных истор. событий, с философ. размышлениями автора значительное внимание в романе уделяется семье как основе основ. В центре романа стоят 3 семьи – Ростовы, Болконские, Курагины.

Семья в представлении Т. – свободно-личностное, иерархическое единение людей, это как бы идеальное общественное устройство а миниатюре. Гармоничный семейный мир Т. противопост-т разладу и отчуждению людей вне семьи, вне дома. «Семейная гармония» в романе выраж-ся по-разному. Взаимоотношения м/у членами семьи Ростовых не могут регламентироваться никакими правилами, обычаями или этикетом: они склад-ся сами собой. В романе показаны наряду с «гармоничными» семьями и семьи «неподлинные» (Курагины, Пьер и Элен, Жюли и Борис Друбецкие), в которых люди близкие по крови или соединившиеся брачными узами не связаны общими духовными интересами. Именно в создании семьи герои Т. обретают смысл жизни. Т., сопоставляя разные семьи, показывает, что такое истинные семейные ценности и как они влияют на формирование человеч. личности. Идеал семейного бытия в «ВиМ» - Ростовы. Они легко переживают неурядицы, в их отношениях нет места холодной рассудочности. Черты Ростовых – искренность, открытость, простодушие, внимательное отношение к людям. В 1812г. они принимают нелегкие решения: соглашаются отпустить Петю в армию, покидают Москву, отдают подводы раненым. Ростовы живут интересами нации. Семейный уклад Болконских совершенно иной: их жизнь подчиняется строгому регламенту, установленному домашним «деспотом»- старым князем Николаем Андреевичем.

Толстовский идеал женщины – Наташа Ростова. Она живет гармоничной жизнью, свободной от всего ложного и наносного. Наташа смысл своего существования в семье и материнстве – это и сделало ее сопричастной всей стихии человеч. жизни.

В романе Т. уделяет много внимания «мысли семейной», т.к. считает, что прочная семья – основа гос-ва, России.

Одним из важнейших свойств чел-а Т. считал способность к внутреннему изменению, его стремление к самосовершенствованию, нравственный поиск. Т. использует весь арсенал худ-х средств и приемов, позволяющих воссоздать сложную картину внутр-го мира героев, «диалектику души». Основными сред-ми психологич-го изобр-я в романе явл-ся внутр-е монологи и психологич-е портреты. В романе внутр-е монологи использ-ся для передачи психологии неск-х глав. героев: Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Марьи Болконской. Внутр-е монологи этих героев – признак их сложной и тонкой духовной организации, напряженных нравственных исканий. Внутр-я речь каждого героя предельно индивидуализирована. Все они – яркие индивидуальности. Дух. мир каждого из них динамичен, колеблется м/у осознанным, устойчивым и бессознательным, невоплощенным в мысли и чувстве.




Похожие:

Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconОсобенности сюжета и композиции романа «Преступление и наказание»
Достоевского принято считать философским романом, однако философским в чистом виде его назвать нельзя, скорее, это социально-философский...
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к icon«Что делать?» роман о «новых» людях Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» написан в 1863 г. Он стал настольной книгой молодых людей того времени. На нем воспитывалось...
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconАлександр Трапезников "Злоключения неофита" /12 п л
Увлекательность фабуле придает сочный язык, ирония, быстрая смена эпизодов, особая "кинематографичность" текста. В ху­дожественном...
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconNсп. Явл. Дата Время мск

Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconДокументи
1. /Незавершенный роман/Незавершенный роман.TXT
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconСимон Львович Соловейчик. Учение с увлечением
Да какой это роман! — возмутится читатель, пере­листав страницы книги. — Это не роман, а обман!
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconЭволюция образа Иудушки Головлева Роман «Господа Головлевы»
Роман «Господа Головлевы» занимает выдающееся место среди произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина. В основу сюжета легла трагическая...
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconДокументи
1. /Театральный роман (записки покойника)/Театральный роман (записки покойника).txt
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconДокументи
1. /GDZ of Physics Grade 11 S. Gromov/Физика 11кл_Громов_Опт Тепл явл Строен вещ_2002_Ответы...
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconАртур Чарльз Кларк 2001: Космическая Одиссея
Роман «2001: Космическая Одиссея» – повествование о полете космического корабля к Сатурну в поисках контакта с внеземной цивилизацией....
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к iconИ в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с закон
Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы