Социально-универсальный icon

Социально-универсальный



НазваниеСоциально-универсальный
Дата конвертации27.10.2012
Размер52.18 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

Новый социально-психологический роман – магистральный жанр русского классического реализма XIX в. Он насыщается онтологическими и эсхатологическими проблемами. Восприятие современной жизни и с т.з. высших нравственных вопросов человеческого бытия бесконечно расширило горизонты русского романа и позволило современной науке рассматривать русский роман 19 в. как социально-универсальный. Русский с.-у. роман прошел 3 этапа развития: 1 этап – создание синкретического романа, высшими образцами которого стали «ЕО», «ГНВ», «МД». Лермонтовский роман – новая фаза в развитии романного жанра.

Творческая история «ГНВ» почти не документирована. Вероятно, ранее других повестей была создана «Тамань», потом «Фаталист», а замысел романа как длинной цепи повестей сложился в 1837 г. Л. пришел к мысли объединить свои произв., связав их той концепцией современного поколения, которая представлена в стих. «Дума».

3 редакции романа: 1-ая – «Белла», «ММ», и «КМ». «Белла» и «ММ» имели подзаголовок «Из записок офицера» - объективная часть романа. «КМ» - записки героя, его исповедь. 2-я редакция – в ред. вошла повесть «Ф». Роман получил название «Один из героев нашего века». 3-я ред. – Л. включил в роман повесть «Тамань», определил композицию всего произв.: «Белла», «ММ», «Тамань», «КМ», «Фаталист». «Т.» открывает записки П., а «Ф.» их завершает, что в большей мере соответствует итоговому философскому смыслу романа.

Ист. создания «ГНВ» показывает, что замысел этого произв. поставил п/д Л. ряд сложных худ. проблем, прежде всего проблему жанра. Опыт писат.-современников подсказал Л., что самый перспективный путь к роману – циклизация произв. малых жанров. Каждая из повестей в составе «ГНВ» м/б прочитана как самостоят. произв., они имеют законченный сюжет, систему персонажей. Единственное, что объединяет эти повести, создавая не сюжетный, а смысловой центр романа, - центральный персонаж, образ П.

Каждая повесть связана с опред. жанровой и стилевой традицией, в них Л. сознательно варьирует темы, «заданные» лит. традицией.

В «Б.» - популярный ром. сюжет о любви европейца, воспитанного цивилизацией, к «дикарке», выросшей среди детей природы. Однако Л. не ограничивается антитезой «разочарованный европеец» - «гордая дикарка». Здесь традиционная сюж. схема пропущена сквозь сознание рассказчика – бесхитростного и простодушного ММ. В «Т.» - сюжетная схема авантюрной новеллы; в «КМ» - традиция «светской» повести. «Ф.» напоминает романтическую новеллу на философ. тему: в центре поступков и размышлений героев – «предопределение», судьба, рок. Однако связи повестей с традиционными жанрами - внешние. Все повести, входящие в журнал П., - звенья интеллектуальной и душевной жизни героя, подчиненные единому худ. заданию – создать псих. портрет П. В каждой повести он предстает в новом ракурсе, а в целом роман – это сочетание различных аспектов изображ. гл. героя, дополняющих др. друга.

Л. отказывается от последовательного рассказа о судьбе П. В предисловии к «Жур. П.» обоснован интерес к психологии героя: «история души человеческой, хотя бы самой мелкой, едва ли не любопытнее и полезнее истории целого народа. Однако в романе нет истории души П., все, что указывало бы на обстоятельства, в которых сформировался его хар-р, опущено. Дух. мир героя уже сформировался, все происходящее с П. не приводит к изменениям в его мировоззрении, психологии.

Сюжет каждой повести – концентрического типа: П. – в центре всех событий, вокруг него сгруппированы все второстепенные персонажи.

Композиция «ГНВ» имеет две мотивировки: внеш. и внутр. Внешняя мотивировка расположения частей - постепенное приближение читателя к глав. герою. От повести к повести м/у читат. и П. убираются посредники – рассказчики. В «Б.» - 2 рассказчика, 2 призмы, сквозь которые читат. видит П. ММ – сослуживец, именно его т.з на П. здесь господствует. 2 – молодой офицер-повествователь, передающий рассказ ММ. В «ММ» остается 1 рассказ., повествователь, наблюдающий встречу ММ и П. В «Журнале П.» все призмы м/у читат. и П. исчезают: герой сам рассказывает о себе.

Внутренняя мотивировка расположения повестей – постепенное проникновение в дух. мир П. В поветях меняются не т/о фигуры рассказчиков, меняется содержание рассказов о П. В «Б.» ММ дает протокольное описание поведение П. Однако мотивы странного поведения П. не понятны ММ, в этой повести П. так и остается чел.-загадкой. В почести «ММ» дается интерпретирующее описание внешности и поведения П. Итогом этих наблюдений явл. психолог. портрет героя. Он не рассеивает атмосферу загадочности, но дает «подсказку» - тайну личности П. надо искать в его душе. В «ЖП» образ героя создан в его собственных рассказах-исповедях. В нем дается самый важный – внутренний псих. портрет героя.

В «Ж.» используется 4 вида самоанализа:

самоанализ в форме исповеди п/д собеседником (монологи к доктору Вернеру, Мери);

самоанализ ретроспективный: П. вспоминает и анализирует совершенные ранее поступки и пережитые чувства на едине с самим собой;

синхронный самоанализ: постоянный самоконтроль, которым сопровожд. его поступки, высказывания, размышления. Создается впечатление, что за героем наблюдает некто посторонний;

психологический эксперимент над самим собой и др. людьми.

Все виды самоанализа с наибольшей полнотой представлены в «КМ», поэтому она занимает центр. положение и в «Ж.П.», и в композиции романа. В «КМ» использована дневниковая форма повествовании, но хар-р этого дневника не совсем обычный: за ним угадывается драматургическая форма. Печор. Дневник поражает своей театральностью. Дневник П. фиксирует события выборочно: это не хроника жизни героя, а хроника его эксперименты с Грушницким и КМ. Подробно сказано т/о об узловых моментах этого эксперимента, начавшегося как комедия, а закон. трагедией.

Поведение героев и восприятие происходящего П. театрально. По прихоти П. разыгрывается комедия, которая постепенно превращается в трагедию. П. играет в ней привычную для него роль «топора в руках судьбы». Мери, Грушницкий, Вера становятся участниками «трагедии рока», П. – главное дей. лицо – играет роль злого гения, превращающегося в источник их бед и страданий.

Печоринский тип получился у Л. эпохальным. Его судьба отразила сущность последекабристской эпохи. Онтологич. драму П. Л. объясняет на фоне болезни века – тотального разочарования. Белинский объяснил это переходным состоянием духа – старая система рушится, а новая еще не сформировалась.

В «КМ» П. показан в обыденных отношениях с близкой ем средой. Эти отношения перерастают в постоянный поединок-конфликт, в котором раскрывается трагический факт: самые развитые, просвещенные люди века порывают со своим обществом – это знак системного кризиса мира. В дневниках П. нет политич. установок, т/о саркастич. насмешки, горькое обвинение в адрес совр. общества из-за своей трагически изломанной судьбы. Все это явл. выражением бунтарства против сложившегося миропорядка, т/о истоки этого бунта онтологические, а не социальные.

П. – дух отрицания, дух сомнения. Он все подвергает критике, в которой он беспощаден. П. врывается в «водяной мир» как нечто чуждое. Он все ставит на свои места, и этого ему не прощают.

«Ф.» - заключит. новелла, в которой ставится ? «что делать?»: подчиниться историческому факту и жить как диктует установка, или не сдаваться, отстаивать свою свободу. Вывод П.: не предопределение, а сам чел. – хозяин своих поступков.

П. – «герой нашего времени», - прежде всего разрушитель. Это его главная особенность, подчеркнутая во всех повестях, кроме «Ф.». Он не способен к созиданию, как и люди его поколения:

Толпой угрюмою и скоро позабытой

Над миром мы пройдем без шума и следа,

Не бросивши векам ни мысли плодовитой,

Ни гением начатого труда…

(«Дума»)

П. разрушает не т/о чужие судьбы, но и свою собственную душу. «Проклятые вопросы», которые он задает самому себе, остаются без ответа, а недоверие к людям и к своим чувствам делает П. пленником собственного «Я». Индивидуализм превращает его душу в холодную пустыню, оставляя наедине с мучительными и не имеющими ответа вопросами.




Похожие:

Социально-универсальный icon10 фраз, которые нельзя говорить ребенку
Как только Типичный Взрослый видит подходящего ребенка, он тут же начинает его учить уму-разуму, давать советы – одним словом, воспитывать....
Социально-универсальный iconПоложение о порядке приёма в X универсальный класс (непрофильное обучение) моу «сош с. Кочетное Ровенского района Саратовской области»
Положение о приеме учащихся в X универсальный класс муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Социально-универсальный iconНаправление 10 а универсальный

Социально-универсальный iconТарифный план «Универсальный» для Республики Башкортостан

Социально-универсальный iconСоциально-психологическая служба
Основная цель работы социально-психологической службы школы на 2008-2009 учебный год: «Создание благоприятных социально-психологических...
Социально-универсальный iconНазвание polifond tx 85
Применение: Грунт универсальный с хорошими хар-ками нанесения, с ускоренной сушкой
Социально-универсальный iconИоваколь 113. 10
Универсальный монтажный клей, применяется также для склеивания пластей слоистого пластика
Социально-универсальный iconНазвание polifond tx 92
Применение: Грунт универсальный с хорошими хар-ками нанесения, для традиционной мебели
Социально-универсальный iconТехническая информация
Абс-кромки. Продукт универсальный. Применим при скоростях от 5 до 40 м./мин., благодаря сбалансированной характеристике – вязкости...
Социально-универсальный iconНазвание polрас 90 tx vari gloss
Использование: Универсальный полиуретановый лак. Применяется для различных типов мебели, межкомнатных дверей и т д
Социально-универсальный iconПоложение о смотре — конкурсе «Уголков по социально — нравственному воспитанию»
Цель смотр уголков социально — нравственного вос­питания по группам проводится в со­ответствии с годовым планом работы доу в целях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы