Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь icon

Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь



НазваниеТворч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Дата конвертации27.10.2012
Размер51.22 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

Е. – великий национ. рус. поэт. Это поэт, создавший свою традицию. Лирика Е любима читателями. При жизни он пережил большую поэтич. славу. глав. тема творч-ва Е опр-сь в 1910-е гг. и пережили большую эволюцию: родина, рус. природа, любовь.

Сергей Есенин не склонен был делить свой творческий путь на какие-либо этапы. Поэзия Есенина отличается высокой степенью цельности. Влей все — о России. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине» — говорил поэт. Есенин принес в поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками «изумительными в своей красоте». Но его вклад в русскую литера­туру связан не столько с новизной тематики (пейзажная лирика — магистральная тема всей поэзии XIX века), сколько со способностью увидеть природу изнутри крестьянского мира. В стихах Есенина все

превращается в золото поэзии.

Крестьянская Русь — центральный образ первых сборников Есенина «Радуница» (1916) и «Голубень» (1918). Показательны уже сами названия обеих книг. Радуница — день поминовения умерших, обычно первый понедельник п/е пасхальной недели. Само слово означает «блестящая», «просветленная». Так называ­ли на Руси первые весенние дни. Голубая, синяя — постоянные эпитеты есенинской России:

Опять передо мною голубое поле.

Качают лужи солнца рдяный лик.

<...>

Водою зыбкой стынет синь во взорах...

Специфическое использование цвета характерное для всей поэзии начала XX века явление. Если у Блока «синий» — цвет разлуки, печали, недостижимости счастья, то в поэзии Есенина он почти всегда предметно закреплен, более конкретен. Смысловые ассоциации синих цветов — молодость, полнота светлых чувств, нежность.

Ключевые образы ранней поэзии — звон и сон (дрема, туман, дымка). Есенинская Россия — это небесный град Китеж. Она тихо дремлет под звон колоколов «на туманном берегу»: Молочный дым качает ветром села,

Но ветра нет, есть только легкий звон.

И дремлет Русь в тоске своей веселой,

Вцепивши руки в желтый крутосклон.

(«Голубень»)

Россия Есенина — это лишь поэтический миф. Для молодого Е. она — воплощение рая. Однако постепенно этот образ осложняется. Примечательны переклички есенинского образа Руси с блоковской Россией. У обоих поэтов рядом с «Россией-тай­ной», «светлой женой» — другая, «гугнивая матушка Русь», гу­лящая, нищая и бесприютная.

Но, вопреки всему, чувства лирического героя неизменны: «Тебе одной плету венок, / Цветами сыплю стежку серую» и «...не любить тебя, не верить — /Я научиться не могу».

Две России — «земная» и «небесная» — уживаются в душе поэта, хотя его тоска — о голу­бой Руси, небесном граде Китеже. Лирический герой Есенина — «вечно странствующий странник», «в лазурь уходящий». А ро­дина потому и любима смертной любовью, что она — оставлен­ная. Мотив покинутого отчего дома — один из ведущих в лирике Есенина.

В качестве специфических черт лирического героя есенин­ской поэзии обычно выделяют следующие:

максимальная приближенность «биографии героя» к биографии автора;

естественность тона, исповедальная открытость лирического героя;

ощущение героем кровной, смертной связи со всем живым в мире;

Несмотря на необыкновенную цельность есенинского художественного мира, на протяжении творческого пути стиль поэта менялся. «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном», — писал поэт в автобио­графии . «Крестьянский уклон» заключался в том, что Есенин, как и другие новокрестьянские поэты, ожидал от революции осво­бождения крестьян, превращения России в великую Крестьян­скую Республику. В 1917-1919 гг. Есенин, почти перестав писать лирику, создает цикл революционных поэм: «Иорданская голубица », «Небесный барабанщик», «Инония» и др. Однако ожидания Есенина не оправдались. Весной 1920 г. было написано стих. «Я последний поэт деревни...»:

Я последний поэт деревни,

Скромен в песнях дощатый мост.

За прощальной стою обедней

Кадящих листвой берез.

Стих - созданный сред­ствами пейзажной живописи образ прощания и с вымирающей — деревянной деревней, и с ее последним поэтом — еще живым, но уже почувствовавшим, что время его миновало.

Е. будто заказывает панихиду по дорогому его сердцу «Обреченному миру».

Есенин стал «последним поэтом» не только деревни, но и всей Руси уходящей, той Руси, миф о которой существовал на протя­жении веков.

Год 1920-й — переломный в творчестве Есенина. Мотивы покинутого дома усложняются у него конфликтом «Русь Совет­ская» — «Русь уходящая». Сам поэт — в «узком промежутке» между ними: «Язык сограждан стал мне как чужой. В своей стра­не я словно иностранец».

Особенности поэтического стиля. Литературоведы обычно отмечают следующие черты поэтики Есенина:

1) Песенно-фольклорное начало. Это прежде всего песенная мелодичность. Рит­мический рисунок есенинского стиха сходен с ритмикой народ­ных песен и частушек.

2) Специфическая образность. Каждый есенинский образ («сказочный оборотень», по словам поэта) заключает в себе определение какой-то, не всегда легко, с ходу понятной поэти­ческой мысли. В большинстве случаев «фигуральности Есени­на», как правило, практически непереводимы на язык поня­тий. Для того чтобы глубже понять мысль поэта, необходимо учитывать весь контекст его творчества. Так, строка «все пройдет, как с белых яблонь дым» из знаменитого «Не жалею, не зову, не плачу...» скажет гораздо больше, если знать, что яблоня у Есенина — это и реальное дерево, и образ души поэта:

Словесный образ Есенина отражает «узловую завязь природы и человека». Отсюда — два любимых художественных приема поэта — олицетворение и метафора, которые нередко совмеща­ются в одном образе:

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

(«О красном вечере задумалась дорога...»)

Своеобразное открытие Есенина — «олицетворение наоборот», когда происходящее с миром природы отождествляется с состо­янием человека. Целиком на таком приеме построено стихо­творение «Отговорила роща золотая...» «Роща золотая» — это и сам поэт, и его поэзия. Для Есенина поэзия — прекрасный сад, где слова — листья, а образы — яблоки, стряхиваемые с души, когда нальются соком. Лирический герой Есе­нина часто наделяет себя «портретными» признаками деревьев (чаще всего — клена), цветка, листа: 3) Особенности цветовой и световой палитры. Преобладающие цвета в лирике Есенина — синий, голубой, розовый, золотой, серебряный. Часто краски приглушены, смягчены, а пейзаж словно подернут дымкой:

Несказанное, синее, нежное,

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя — поле безбрежное —

Дышит запахом меда и роз.

Пейзаж Есенина, как правило, не внешний, а внутренний — пейзаж души лирического героя.

«Не жалею, не зову, не плачу». Цикл «Москва кабацкая». Расстояние м/у автором и глав. героем сужается до предела, они практически сливаются. Общее настроение грусти напоминает нам о классич-м жанре элегии. Есть еще 1 ЛГ – образ природы, кот. проявл-ся в эпитетах, метафорах: «белых яблонь дым» и др. Первый ЛГ представлен в 2х ипостасях: воспомин-я о прошлом и рассуждения о настоящем и вечном. Второй ЛГ – природа тоже в 2х ипостасях – образ весны и образ осени. В композ-м плане стих-е можно разделить на 2 части: рассуждения о юности и философ-е рассуждения о смерти. В ст-и преобл-т зеленый, золотой и белый цвета.

«Неуютная жидкая лунность» 2 героя – ЛГ и образ Руси. Настроение – грустное, по ходу стих-я оно усиливается до отчаяния и трагизма. Образ России: нищая, бедная, полевая. Срастание ЛГ с образом России. Цвета: желтый, розовый, серый, белый. Важен акустич-й аспект стих-я: скрип телеги, звук тишины.




Похожие:

Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconПреданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись

Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconКнига за 1910 год 1910 год о родившихся 1/3 янв
Священник: Виктор Александрович Троицкий (супруга Мария Федорова)
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь icon1910-1970) Эрик Берн (Леонард Бернштейн) родился 10 мая 1910
Его единственная сестра Грейс родилась пятью годами позже. Семейство иммигрировало в Канаду из Польши и России. Оба родителя окончили...
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconИдёт Бардовский тур «Рассветные песни»
Цель предстоящего Каравана Любви "Родина" обратить внимание на эти емкие понятия, направить мысль на вопрос: "А есть ли у меня малая...
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconСочинение Россия -наша Родина
Что такое Родина? Родина –это наш родной край. В котором мы живем и для всех нас это любимое место
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconХарактеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по умк «Школа России» в начальной школе
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconВведение. Дорогой друг! Наверно тебе уже знакомо гордое и славное слово – Родина. Как много значит это слово в жизни каждого человека, и как, по-разному, люди отвечают на вопрос: «Где твоя Родина?»
Л, что его Родина – планета Земля. В жаркой Африке или в Америке русский мальчик или девочка на вопрос о Родине постарались бы объяснить,...
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconПриложение 3 Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по умк «Школа России» в начальной школе
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconN главное квантовое число опр-ет уровень энергии электронов
Квантовая механика предполагает вероятностный характер указания положения электрона в пространстве
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconФакультативный курс по биологии «Малая родина» Автор: Большаков С. В
По моему мнению, любовь к своей стране начинается с того клочка земли, на котором человек родился и вырос
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь iconПоложение
Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и подростков...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы