«Анекдот» с icon

«Анекдот» с



Название«Анекдот» с
Дата конвертации27.10.2012
Размер69.13 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

«МД» — главное произведение Г., не т/о по глубине и масштабу художественных обобщений. Работа над поэмой превратилась в длительный процесс человеческого и писательского самопознания автора, устремленного в мир вечных духовных истин. «Вовсе не губерния и не несколько уродливых помещиков, и не то, что им приписывают есть предмет «МД», — заметил Гоголь — Это пока еще тайна, которая должна была вдруг, к изумлению всех раскрыться в следующих томах». Первый том «МД» — т/о часть, в которой угадываются очертания целого.

Своеобразие жанра, особенности сюжета и, композиции «МД» связаны с развитием и углублением первоначального замысла произведения. У истоков «МД» стоял Пушкин. По словам Г., поэт посоветовал ему взяться за боль­шое сочинение и даже отдал сюжет, из которого сам хотел сделать «нечто вроде поэмы»

«МД» — это умершие крестьяне, продолжавшие оставаться «живой» собственностью помещиков до очередной «ревизской сказки», после которой они официально считались умершими . Только тогда помещики переставали платить, за них налог — подушную подать. Крестьяне, существовав­шие на бумаге, могли быть проданы, подарены или заложены, чем иногда и пользовались мошенники.

«Анекдот» с мертвыми душами давал основу для авантюрно-плутовского романа. Эта разновидность жанра романа отличается занимательностью и всегда была очень популярной. Аван.-плут. роман исходная жанровая модель «МД», но в процессе работы над произведением она сильно видоизменилась. Об этом свидетельствует авторское обозначение жанра — поэма. Тезис Гоголя «вся Русь явится в нем» не т/о подчеркнул масштаб­ность нового замысла по сравнению с прежним намерением пока­зать Россию «хотя с одного боку», то есть сатирически, но и озна­чал решительный пересмотр избранной ранее жанровой модели. Рамки а-п. романа стали тесными.

Утратив в «МД» свое ведущее значение, а-п. роман остался жанровой оболочкой для двух других основных жанровых тенденций поэмы – нравоописательной и эпической.

В Ч. нет ничего необычного: это «средний» человек, в котором автор усилил черту, свойственную многим людям. В его страсти к наживе, в гоне за призраком красивой и легкой жизни, Гоголь видит проявление обычной чел-ой бедности и скудности духовных интересов и жизненных целей— все, что тщательно скрывается многими людьми. Жизнеописание героя понадобилось автору не столько для того, чтобы раскрыть «тайну» его жизни, сколько затем, чтобы напомнить читателям, что Ч. – не исключение, а вполне заурядное явление: каждый может обнаружить в себе «какую-нибудь часть Чичикова».

Сюжеты многих а-п. романов были надуманными. Акцент ставился на «похождениях», -приключениях героев-плутов. Г. интересуют не приключения сами по себе, а их социальное и нравственное содержание, позволив­шее сделать плутовство Ч. «зеркалом», в кото­ром отразилась современная Россия. Это - Россия помещиков, продающих «воздух» — «мертвые души», и чиновников, оказы­вающих содействие мошеннику, вместо того чтобы схватить его за руку. Кроме того, сюжет, основанный на странствиях Ч., обладает огромным смысловым потенциалом: на реальную основу накладываются слои других значений — философских и символических.

Автор сознательно замедляет движение сюжета. Авантюрно-плутовской сюжет теряет не только динамику, но и значимость: каждое событие вызывает сход «лавины» фактов, подробностей, авторских суждений и оце­нок. Сюжет «МД» в последних главах почти полностью останавливается. Из событий в 7-11 главах только два — оформление купчей крепости и отъезд Чичикова из города — имеют значение для развития действия. Суматоха в губернском городе, вызванная желанием раскрыть «тайну» Чичикова, не только не приближает общество к разобла­чению мошенника, но и усиливает ощущение, что в городе «без­властие»: неразбериха, бестолковое топтание на месте.

11 глава первого тома с точки зрения сюжета — самая статичная. Однако именно в заключительной главе и проясняется характер авантюриста. Здесь дорисо­ван «портрет» губернского города, а самое главное — определен масштаб всего, что изображено в первом томе: величественный образ «необгонимой» «Руси-тройки», несущейся в историческом пространстве, противопоставлен сонной жизни губернского горо­да. Автор убеждает читателей, что сюжет, основанный на «похождениях» Ч., — только один из всего многообразия жизненных сюжетов. Губернский город оказывается всего лишь непри­метной точкой на ее карте, а участники описанных событий — только малой, ничтожной частью Руси — «могучего пространства», «сверкающей, чудной, незнакомой дали».

«Проникая» вместе с героем в самые различные сословия, Г. создает широкую картину нравов. Нравоописательность – один из второстепенных жанровых признаков а-п. романа. Г., используя нравоописательный потенциал жанра, сделал быто- и нравоописание важнейшей жанрововой тенденцией «МД». За каждым перемещением Ч. следует очерк быта и нравов. Гоголь прекрасно понимал, что психология авантюриста дает ему дополнительные возможности для проникновения в глубину изображаемых характеров. Чичиков не просто аферист, его роль важнее: он необходим писателю-сатирику как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скры­тую от посторонних глаз, приватную жизнь. В основе избраж. Помещиков – один и тот же микросюжет. Его пружина – действия покупателя м.д. Этот микросюжет возможность подробно показать предметный мир, окружающий помещиков, создать их портреты. В предметно-бытовых деталях отражается личность того или иного помещика, каждая усадьба — словно замкнутый мир, созданный по образу и подобию ее хозяина. Гоголь не только показывает как индивидуальность каждого помещика проявляется в сходных ситуациях, но и подчеркивает, что именно помещик несет ответственность за все, что происходит в его «государстве».

Ключевой эпизод во встречах с помещиками предложение Ч. продать «мертвые души» и реакция помещиков на это предложение. Поведение каждого из них индивидуально, но итог всегда один: ни один из помещиков не ответил отказом. Этот эпизод; хорошо показывает, что в каждом помещике Г. обнаруживает лишь вариации одного социального типа.

Образ автора — важнейший образ поэмы. Он создается и в сюжетном повествовании, и в авторских отступлениях. Автор не­обычайно активен: его присутствие ощущается в каждом эпизоде. Главная функция автора-повествова­теля — обобщение: в частном и, казалось бы, малозначительным он всегда стремится выявить характерное, типическое, всем лю­дям, свойственное. В авторских отступлениях автор раскрывается как глубоко чувствующий, эмоциональный человек, способный отвлечься от частностей. За пустотой и неподвижностью «небокоптителей» автор способен рассмотреть «всю громадно несущуюся жизнь», будущее вихревое движение России.

В одиннадцатой главе лирико-философское раздумье о России и призвании писателя сменяет панегирик дороге, гимн движению. Две важнейших размышлений автора — тема России и тема дороги сливаются в лирическом отступлении, которое завершает первый том. Русь-тройка, «вдохновенная Богом», предстает в нем как видение автора, который стремится понять смысл ее движения.

Одна из важных особенностей поэмы, не позволяющая вос­принимать произведение только как рассказ о «похождениях Ч-а» — символизация изображаемого. «Мертвые души» — самый емкий символ поэмы: ведь Ч. докупает умерших крепостных у живых «мертвых душ». Это помещики, утратившие духовность, превратившиеся в «материальную скотину». Ч. и окрестные помещики оказываются по воле автора в мире символов, которые при этом остаются вполне реальными вещами и событиями.

Нет ничего необычного «какой-то книжке», которая «всегда лежала» в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года».

Любая гоголевская деталь становится деталью-символом, ведь писатель показывает людей и вещи не как «мертвые», а как «покоящиеся», «окаменевшие». Но «окаменение» у Гоголя — это только уподобление мертвому камню. Движение застывает, но не исчезает — оно остается как возможное и желательное, как авторский идеал. Книга, пусть недочитанная, «всегда лежала» на ма­ниловском столе. Стоит этому человеку преодолеть свою лень и неповоротливость — и чтение «книги жизни» возобновится. Остановка и покой для Гоголя не окончание движения, не омертвение. Они таят в себе возможность движения.

Уезжая от Коробочки, Чичиков просит ее рассказать ему, «как добраться до большой дороги». «Как же бы это сделать? — сказала хозяйка. — Рассказать-то мудрено, поворотов много; разве я тебе дам девчонку, чтобы про­водила». Вполне обычный разго­вор. Но в нем заключен не только житейский, но и символический смысл. «Как добраться до большой дороги»? — это не только вопрос, заданный Ч., проехавшим по милости пьяного Селифана по бездорожью. Это и вопрос автора, обращенный к читате­лю поэмы: вместе с писателем он должен задуматься над тем, как выехать на «большую дорогу» жизни. За ответом Коробочки, «крепколобой» и «дубинноголовой» скрывается иной, символический смысл. Дей­ствительно, трудно рассказать о том, как «добраться до большой дороги»: ведь «поворотов много», всегда рискуешь свернуть не туда. Поэтому не обойтись без провожатого. В житейском смысле им может стать крестьянская девчонка. Плата ей, знающей все повороты - медный грош. Но рядом с Чичиковым всегда есть место и для автора. Он, движущийся по жизни вместе с ним, тоже знает все «повороты» судьбы своих героев. «Плата» писателю, рискнувшему «вызвать наружу все, чего не зрят равнодушные», — одиночество, «упрек и поношенье» пристрастного «со­временного суда».


* * *

Был ли написан 2 том «МД» - сложный вопрос. В исследовательской лит-ре утверждается, что рукопись была сожжена за 10 дней до смерти Г. С 1840 г. и до конца жизни Гоголь создавал новую эстетику, в основе которой — задача духовного влияния писателя на совре­менников. Он уже не был удовлетворен тем, что ранее, выставляя на всеобщее обозрение обще­ственные и человеческие пороки, косвенно указывал на необходи­мость их преодоления. 2 том должен был представить позитив­ную программу Гоголя.

Второй том — это своеобразный дневник самопо­знания. Гоголь предстает в нем как аналитик собственной души, ее идеальных порывов и тончайших чувств. И для себя, и для своих героев автор жаждет одного: чтобы, наконец, кто-то подтолк­нул к действию, указал направление движения и его конечную цель. Идея движения, ничем не скованного развития самая пло­дотворная идея «Мертвых душ». Во втором томе Гоголь конкре­тизирует свое представление о развитии. Его содержание он пони­мает теперь как обновление человека — двуединый процесс разрушения старого и рождения нового. Крушение Чичикова, стяжателя и мошенника, составило сюжетную канву второго тома, но его душа разрушается во имя созидания, нового стро­ительства. Заветная идея второго тома — идея переустройства духовного мира людей, без которого, по убеждению Гоголя, невоз­можно нормальное развитие общества. Только духовное возрож­дение русского человека придаст силы «Руси-тройке» для ее по­лета в историческом времени.




Похожие:

«Анекдот» с iconДокументи
1. /приколы/А все могло бы быть иначе....txt
2. /приколы/анекдот...

«Анекдот» с iconДокументи
1. /приколы/А все могло бы быть иначе....txt
2. /приколы/анекдот...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы