От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека icon

От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека



НазваниеОт дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Дата конвертации27.10.2012
Размер47.3 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

Драма (от дрвенегреч. - действие) – жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека. Д. – сравнительно молодой жанр. Его возникновение было обязано вниманием драматургов не к вечному конфликту чел-а с судьбой, а к более разнообразным, частным, возникающим в повседневной жизни конфликтам. Главная особенность драм. конфликтов в том, что они принципиально разрешимы; препятствия, породившие их, м/б преодолены. Возможность их преодоления зависит т/о о самих людей – от их нравственных и психологических кач-в. В Д. внимание писателя сосредоточенно именно на этих кач-ах героев.

Премьера «Грозы» состоялась 2 декабря 1859 г. в Александ­рийском театре в Петербурге. Новая пьеса произвела на современников «впечатление сильное, глубокое» и почти сразу же вызвала бурную дискуссию. Спор развернулся прежде всего вокруг трак­товки характера и судьбы Катерины Кабановой и идейного смыс­ла пьесы, которая была воспринята как злободневное и этапное произведение русской литературы.

Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик «Современника» Н.А.Добролюбов («Луч света в темном царстве»). Однако его анализ носит явный «социологический» уклон.

Проблематика пьесы связана с произведениями Островского конца 1840-х — первой половины 1850-х гг. Но в «Грозе» мир патриархального купечества изображен по-новому. В отличие от пьес «москвитянинского» периода, Остров­ский резко критически отнесся к неподвижности и косной патри­архальности «темного царства». По сравнению с первой комедией «Свои люди — сочтемся!» в «Грозе» создан образ настоящей героини, вышедшей из купеческой среды. Образ Катерины Каба­новой — художественное открытие драматурга. Если в пьесах первой половины 1850-х гг. он показал, как патриархальную ку­печескую семью подрывало вторжение европейской «моды», «ци­вилизации», порождая полукарикатурных «мещан во дворянст­ве», то в «Грозе» протест Катерины отразил новую тенденцию, возникшую в самом купеческом быту, а не «импортированную» извне.

Идеологическим фоном пьесы стали разговоры о «последних временах», «конце света», забвении молодежью прежних обычаев и традиций.

«Гроза», несмотря на свой «бытовой» внешний облик, — сим­волическая пьеса, но ее символика не литературная, а фольклор­ная. Образ города Калинова символический образ заколдован­ного, сонного царства, словно перенесенный на сцену из страш­ной народной сказки. Калиновский мир изображен географичес­ки замкнутым и духовно самодостаточным. Подобно сказочным злодеям, калиновские самодуры предста­ют как олицетворения злых, темных сил, повелевающих жизнью города. В пьесе нет непосредственных виновников гибели Катерины. Виноваты все обитатели этого сонного царства. Она жертва самого уклада жизни, возникшего в незапамятные времена. Центральное звено в калиновском миропонимании — идея полного повиновения судьбе. Эта идея определяет жизнь всех пер­сонажей, за исключением Катерины, бросившей вызов судьбе. В различ­ных ситуациях персонажи пьесы утвержда­ют мысль о неизбежности судьбы. Перемен в своей жизни они всегда ожидают только от нее, не допуская активного личного вмешательства в происходящее. Калиновцы не способны к поступку. «Жестокие нравы в нашем городе», по их мнению, — перст судьбы. Мир Калинова — мир, населенный живыми мертвецами, воспринимающими свое существование как приготовление к «загробной» жизни. Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина выражают два несо­вместимых представления о жизни. Кабаниха — живой символ города Калинова, где все происходит по раз и навсегда установлен­ному порядку. По ее мнению, нарушение правил и обычаев жизни означало бы разрушение смысла существова­ния. Катерина — символ не укрощенного порыва, мечты о переме­нах.

Конфликт и сюжет пьесы определяются столкновением ге­роини с миром злой самодурной силы. Катерина не в состоянии разрешить противоречие между своим стремлением к новой жизни и железной уздой быта и нравов Калинова. Ее роль в этом конфликте — трагическая. Однако не только конфликт с «темным царством», но и неразреши­мый внутренний конфликт обусловил ее трагедию. Катерину терзает мысль о нарушении нравственного долга. Трагическое сознание греха и героическое отчаяние попеременно овладевают ею. Акценты в понимании трагической судьбы Катерины могут быть расставлены по-разному. С точки зрения социальной, ее трагедия определена условиями ее существования, невозможнос­тью вырваться из города Калинова, несмотря на то, что это жела­ние превратилось у нее во всепоглощающую страсть. Победа «тем­ного царства» в конфликте с Катериной предрешена.

Философский аспект трагедии Катерины — ее противостоя­ние судьбе. В этом конфликте героиня также не может победить: она должна либо подчиниться воле судьбы, либо решить спор ценой ухода из жизни.

Психологическая сторона ее трагедии — неразрешимое про­тиворечие между сознанием греха и неукротимой волей, побуж­дающей ее совершать поступки вопреки внутреннему моральному запрету.

Для понимания трагической судьбы героини важны все три взаимосвязанных аспекта ее трагедии: социальный, философский и психологический.

Новаторство «Грозы» во многом определяется характером изображения быта и нравов города Калинова. Впервые трагизм положения героини обусловлен именно бытом. Островский не по­казывает ничего, что выходило бы за рамки купеческого быта, который одновременно и реален, и нереален. В нем взаимодействуют патриархальные взгляды на жизнь с полу­фантастическими представлениями о том, что находится за пре­делами города.

В изображении Островского быт купеческого захолустья рав­нозначен року, который губит героев в древних трагедиях. Быт воспринимается самими жителями Калинова как судьба. Быто­вое и роковое в судьбе Катерины сливаются в одном образе страш­ного земного зла — героиню может избавить от него только смерть. Впервые в драматургии Островского быт стал не только предметом сатирического осмея­ния, но и источником высокой трагедии.

Любовь Катерины не высшая потребность души, как у Ларисы Огудаловой из «Бесприданницы», а форма протеста против зла, символ свободы и веры в реальность мечты. Мечта Катерины воплотилась в Борисе, к которому она и обращается не столько как к возлюбленному, сколько как к своей мечте. Катерина и Борис говорят на разных языках: она смогла подняться над бытом, но ее возлюб­ленный к этому не способен.

Катерина утопилась не от «несчастной любви» и не от любви «невозможной». Ее вытолкнул калиновскнй быт. Антипод Катерины — Варвара, несмотря на то, что настроена по отношению к Катерине вполне дружелюбно, становится ее наперсницей. В отличие от Катерины, Варвара не нарушает его принципов кал. быта. В том, что ей кажется бытовой хитростью, Катерина чувствует наруше­ние законов, спор с судьбой.

В «Грозе» раскрылась новая «философия быта», выработан­ная Островским. Понять душу человека, под­вергнув ее испытанию бытом, — такова главная задача, постав­ленная драматургом во второй половине 1850-х гг. Разрушение быта — симптом скорого развала отживших социальных отноше­ний.

Литература

Григорьев А. Л. После «Грозы» Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу (любое издание).

Добролюбов Н. А. Темное царство. Луч света в темном царстве (любое изда­ние).

Писарев




Похожие:

От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconПочему дети уходят из дома?
Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт,...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconВставка изображения Вставка изображения
Изображения, изображения Как без них обойтись на страничках? И поэтому разобраться, как же поставить изображения необходимо. Итак,...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconАлкоголизм (alcoholism)— биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя ("алкоголь" по-арабски "одурманивающий").
Алкоголь замедляет работу мозга и делает для него неразличимыми сигналы нервных окончаний. Именно поэтому у человека после употребления...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconУрок по физике на тему " Построение изображения в линзах" Цели урока: Образовательная
Образовательная: продолжим изучение световых лучей и их распространение, изучить действие собирающей и рассеивающей линз; научить...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconПрограмма «Математика» 1 4 классы умк «Гармония»
В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconПрограмма «Математика» 1 4 классы умк «Гармония»
В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconПрограмма «Математика» 1 4 классы умк «Гармония»
В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconМатематика 1 класс умк «Гармония» 4 часа в неделю Пояснительная записка основа
В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconОстровский и революция в драматургии
«Горе от ума». Он довершил создание русского оригинального, самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Островского...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconПрактикум конфликт неизбежность или
Рук. Мо сегодня у нас с вами, уважаемые коллеги состоится практикум «Конфликт – неизбежность или» Но прежде чем перейти к теме, т...
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека iconЧем интересна повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
Н. М. Карамзин является одним из наиболее ярких представителей русского сентиментализма. Все его произведения проникнуты глубокой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы