«поэтического ренессанса» или icon

«поэтического ренессанса» или



Название«поэтического ренессанса» или
Дата конвертации27.10.2012
Размер37.82 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

В конце XIX в. русская культура вступила в новый, сравнительно короткий, но чрезвычайно насыщенный яркими худ. явлениями этап. Особенно динамично в это время обновлялась русская поэзия, вновь – после пуш. эпохи – вышедшая на авансцену общекультурной жизни. Позднее эта поэзия получила название «поэтического ренессанса» или «серебряного века».

Главные худ. достижения в поэзии на рубеже XIX – XX вв. были связаны с деятельностью худ-в модернистских течений – символизма, акмеизма и футуризма.

Символизм – первое и самое значит. из модер. течений в России. В рус. С. Принято выделять 2 основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют «старшими символистами» (Брюсов, Бальмонт, Мережковский, Гиппиус, Сологуб). Второе поколение сим. (1900-е гг.) – Блок, Белый, В. Иванов – «младосимволисты».

Философия и эстетика С. складывалась под влиянием различных учений – от Платона до современных философ. систем Соловьева, Ницше. Традиционной идее познания мира в искусстве с-ы противопоставили идею конструирования мира в процессе тв-ва. Тв-во – подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь худ-ку-творцу. От худ-ка требуется не т/о сверхрациональная чуткость, но и тончайшее владение искусством намека: ценность стих. речи – недосказанность. Символ – главное ср-во поэтического выражения тайных смыслов.

Категория музыки – 2-я по значимости в эстетике С. Это понятие использовалось в двух разных аспектах – общемировоззренческом (универсальная метафизическая энергия, первооснова тв-ва) и техническом (пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха). Стих. с-тов строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий.

Поэт-символист не стремился быть общепонятным, он обращался к «посвященным» - не к читателю-потребителю, а к читателю-творцу. Стих. д/б пробуждать в читателе его собственные мысли. Сим-ая лирика будила «6» чувство в чел-е. Для этого с-ы стремились максимально использовать ассоциативные возможности слова, подключали к восприятию мотивы и образы разных культур, пользовались явными и скрытыми цитатами (римская и греческая миф. архаика).

С. пытался создать новую философ. культуры.

Акмеизм (от греч. – высшая степень ч-либо, расцвет, острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, близких символизму, которые стремились преодолеть умозрительность и утопизм сим-х теорий. В 1911 г. было основано новое лит. объединение – «Цех поэтов». Само название указывало на отношение участников к поэзии как к чисто профессиональной деятельности. «Цех» был школой формального мастерства, безразличного к особенностям мировоззрения участников. Рук-ли – Гумилев, Городецкий. Из широкого круга участников выделилась наиболее сплоченная группа: Гумилев, Ахматова, Городецкий, Мандельштам, Зенкевич, Нарбут. Акмеисты издали 10 номеров жур. «Гиперборей», а также альманахи «Цех поэтов».

Детально разработанной философско-эстетической программы акмеизм не выдвинул. Ак. Разделяли взгляды сим-ов на природу искусства, абсолютизировали роль худ-а. «Преодоление» С. происходило в области поэтич. стилистики. Главное значение в поэзии А. приобретает худ. освоение многообразного и яркого земного мира. А-ты ценили стилистическое равновесие, живописную четкость образов, точную композицию, отточенность деталей. В стих-х ак-тов эстетизировались хрупкие грани вещей, утверждалась «домашняя» атмосфера любования «милыми мелочами». Состояние чувств лир. героя передавалось опосредованно, ч/з психолог. значимые жесты, детали (Ахматова).

В стих-х ак-тов настойчиво звучали мотивы совести, сомнения, душ. тревоги (Гумилев, «Слово»). Мандельштам назвал А. «тоской по мировой культуре». А. отличало особое отношение к категории памяти. А. выступал за сохранение культурных ценностей, т.к. мировая культура – тождественна общей памяти человечества.

Футуризм (от лат - будущее) возник почти одновременно в России и Италии. Впервые рус. Ф. проявил себя публично в 1910 г., когда вышел первый фут сборник «Садок судей». Наиболее влият. группа – кубофутуристы, или поэты «Гилеи» (Маяковский, Крученых, Бурлюк, Хлебников). Эгофутуристы - Северянин, Игнатьев, Олимпов. «Мезонин поэзии» - Шерешеневич, Ивнев. «Центрифуга» - Пастернак, Асеев, Бобров.

Ф. претендовал на вселенскую миссию: в кач-ве худ. программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. Мироздание воспринималось фут. как аналог грандиозной сценической площадки. Грядущая рев-ция была желанна потому, что воспринималось как массовое худ. действо, вовлекающее в игру весь мир. П/е февральской рев-ции фут. «Гилеи» образовали воображаемое «Правительство Земного Шара».

Программным для фут. стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» - альманах). Ф. более всего страшился равнодушия. Необходимым условием его сущ-ния стала атмосфера лит. скандала. Оптимальной чит. реакцией на тв-во фут. было агрессивное неприятие и истерический протест, которую провоцировали крайности в поведении фут. (Малевич являлся с деревянной ложкой в петлице, Маяк. – в женской желтой рубашке, Крученых носил на шнуре ч/з плечо диванную подушку).

Поэтика Ф. развивала и усложняла сим. установку на обновление поэтич. языка. Фут обновляли значения слов, энергично использовали композиционные и графические эффекты. Главных тех. Принцип их работы – принцип «сдвига», который был перенесен в лит-ру их авангардной живописи. Лексическое обновление достигалось депоэтизацией языка, введением стилистически неуместных слов, вульгаризмов, тех. терминов. Слово у фут. лишалось ореола сакральности, оно опредмечивалось.

Синтаксич. смещения проявлялись у фут. в нарушении законов логической сочетаемости слов., отказе от знаков препинания. Большое значение фут. придавали визуальному воздействию текста.

Ф. оказался творчески продуктивным: он заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве.




Похожие:

«поэтического ренессанса» или iconУрок размышление Цель : раскрыть вечные темы искусства на примере творчества поэтов эпохи Ренессанса и композиторов XIX-XX веков; Задачи
Цель: раскрыть вечные темы искусства на примере творчества поэтов эпохи Ренессанса и композиторов XIX-XX веков
«поэтического ренессанса» или iconРеферат сокровища словесной мастерской (лексические ресурсы поэтического языка)
Цель данной работы: на примере стихов Ю. Скрипкина учить учащихся лексическому анализу поэтического языка, обогащать их словарный...
«поэтического ренессанса» или iconКонспект урока. Тема. Ф. И. Тютчев человек, поэт философ. Обучение анализу поэтического текста. I. Вводный блок урока. Оргначало
Тема. Ф. И. Тютчев человек, поэт философ. Обучение анализу поэтического текста
«поэтического ренессанса» или iconОсобенности византийской культуры. Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко-римских традиций
Сохранение традиций античной цивилизации, послуживших в последствии основой европейской культуры эпохи Ренессанса
«поэтического ренессанса» или iconИтоги окружного литературно-поэтического конкурса «Мы памяти этой верны». В марте были подведены итоги окружного литературно-поэтического конкурса «Мы памяти этой верны»
«Мы памяти этой верны» на лучшую творческую работу молодежи о Великой Отечественной войне, проводимого в рамках проекта «Звездная...
«поэтического ренессанса» или iconУрок по теме:«История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости в произведениях М. Ю. Лермонтова «Бородино»
Открытый урок по теме:«История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости в произведениях М. Ю. Лермонтова...
«поэтического ренессанса» или iconИтоги районного поэтического турнира «Серебряное перышко» победители

«поэтического ренессанса» или iconРезультаты первого поэтического конкурса Литературного Портала Darkness «Соцветия»

«поэтического ренессанса» или iconТема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста

«поэтического ренессанса» или iconДокументи
1. /Лотман_Юрий__В школе поэтического слова.doc
«поэтического ренессанса» или iconДокументи
1. /АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы