Оно эпично и лирично одновременно icon

Оно эпично и лирично одновременно



НазваниеОно эпично и лирично одновременно
Дата конвертации27.10.2012
Размер43.52 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

В области русского исторического повествования были памятники, отличающиеся от обычного летописного жанра, памятники большой художественности. Главная особенность таких произведений состоит в том, что они были полны лирического чувства и являлись бесспорно поэтическими и по содержанию и по форме. Будучи композиционно разнообразными, эти произведения не составляли однородного жанра.

Представителей исторического повествования, которые были бы бесспорно поэтическими, полными лирического чувства, сохранилось мало, но это еще не значит, что они были в свое время редки. К этой категории принадлежат такие произведения XII и XIII вв., как Слово о полку Игореве, Слово о погибели русской земли, которым начинается один список повести об Александре Невском.

«Слово» посвящено теме защиты родины, оно лирично, исполнено тоски и скорби, гневного возмущения и страстного призыва. Оно эпично и лирично одновременно. Автор постоянно вмешивается в ход событий. Автор «Слова» заполняет собою все произведение от начала до конца. Голос его отчетливо слышен везде: в каждом эпизоде. Автор вносит в «Слово» лирическую стихию и горячий общественно-политический пафос.

В «Слове о полку Игореве» присутствуют многие приемы ораторского искусства. Но это еще не служит доказательством принадлежности «Слова» к жанру ораторских произведений, это ярко свидетельствует о пронизывающей «Слово» стихии устной речи. Через ораторские обращения и ораторские восклицания передавалось авторское отношение к событиям, изображаемым в рассказе. Перед нами в «Слове», как и во многих других произведениях Древней Руси, рассказ, в котором автор чаще ощущает себя говорящим, чем пишущим, своих читателей — слушателями, а не читателями, свою тему — темой поучения, а не рассказа.

Автор «Слова» обращается к своим князьям-современникам и в целом, и по отдельности. По именам он обращается к двенадцати князьям, но в число его воображаемых слушателей входят все русские князья и, больше того, все его современники вообще. Это лирический призыв, широкая эпическая тема, разрешаемая лирически.

История «Слова о полку Игореве» полна тайн. «Сло­во...», созданное в конце XII века неизвестным древне­русским поэтом, сохранилось в единственном списке, найденном знатоком древнерусской письменности А. И. Мусиным-Пушкиным в конце XVIII века в горо­де Ярославле в Спасо-Преображенском монастыре. Найденная рукопись была довольно поздним списком, отделенным от оригинала тремя веками. С древней рукописи была сделана копия для императ­рицы Екатерины II, а печатное издание «Слова...» вы­шло в 1800 году.

Именно эта копия и первое издание дошли до наших дней, так как во время пожара Москвы 1812 года по­гибла богатейшая библиотека древнерусских рукопи­сей, принадлежавшая Мусину-Пушкину, а вместе с ней и древняя рукопись «Слова о полку Игореве».

В «Слове о полку Игореве» рассказывается о неудач­ном походе новгород-северского князя Игоря Свято­славича, его брата Всеволода, сына Владимира против половцев в 1185 году. Феодальная раздробленность Руси XII века, отсутствие политического единства, вражда князей и, как следст­вие, слабость обороны Руси давали возможность по­ловцам совершать постоянные набеги, грабить раз­дробленные княжества.

Игорь собирает войско и идет походом на половцев. Они терпят страшное поражение.

Автор рисует образ Игоря как воплощение княжеских доблестей. Это благород­ный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю. Его не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Но тщеславие, отсутствие ясного представления о не­обходимости единения, совместной борьбы, стремле­ние к личной славе привели Игоря к поражению. «Слово о полку Игореве» стало непосредственным откликом на события этого поход. Автор стремится не просто последовательно изложить собы­тия похода, но прежде всего осмыслить их, понять, почему в двухвековой борьбе с «погаными» всегда побеждала Русская земля, а теперь — половцы. Он показывает, что причина поражения кро­ется в феодальной раздробленности Руси, и убеждает в необходимости единения. Автор стремится передать свою тревогу за судьбы родной земли всем русским князьям. Он обра­щается к ним, напоминая об их долге перед Родиной и призывая к защите Отечества, к прекращению княже­ских усобиц перед лицом опасности вражеского наше­ствия.

Призыв к единению автор «Слова о полку Игореве» во­плотил в образе Русской земли. Это центральный об­раз «Слова...». Автор воспринимает родину как единое целое. В круг повествования введены огромные географичес­кие пространства: половецкая степь, Дон, Азовское и Черное моря, Волга, Рось, Днепр, Дунай, Западная Двина; города Киев, Полоцк, Корсунь, Курск, Черни­гов, Переяславль, Белгород, Новгород — вся Русская земля. Необъятность Русской земли передается в «Сло­ве..,» описанием событий, одновременно происходя­щих в разных ее частях: «Трубы трубят в Новгороде, стоят стяги в Путивле», «девицы поют на Дунае, вьют­ся (их) голоса через море до Киева». Бескрайность просторов Русской земли отражает и пейзаж - фон поэмы. Природа Русской земли в «Слове...» наполнена голоса­ми и шумами. Даже неодушевленные предметы в нем говорят и чувствуют: «кричат телеги», «звенит слава», «поют копья»...

Русская земля для автора — это и народ, населяющий ее: воины, князья, пахари, их жены. И все они, и при­рода, и люди, — огромное живое существо, которому не безразлична судьба войска Игорева, судьба Русской земли. Ярославна, жена князя Игоря, обращается к силам природы: ветру. Днепру и солнцу, призывая их помочь князю. Для горюющей княгини не существует границы княжеств, есть только огромное пространст­во, разделяющее ее и Игоря. Плач Ярославны — это стихийное, неосознанное неприятие воины.

Автор пишет о поражении войска Игорева, но поэма в целом жизнеутверждающая, она как бы обращена к будущему. Чтобы сделать Русь мощным государством, нужна бы­ла централизованная власть, которая смогла бы объ­единить мелких князей. Автор видит центром единой Руси Киев. Киевский князь Святослав представляется ему как силь­ный и грозный властитель, способный воплотить идею сильной княжеской власти и объединить Русскую зем­лю. (Исследователи не раз отмечали, что неизвестный автор «Слова...» пошел здесь на некоторое искажение реальности, изобразив слабого киевского князя значи­тельным и мудрым политическим деятелем.) Реальная личность Святослава здесь не имеет значения, главное, что это князь киевский, за ним — авторитет предков, в первую очередь Владимира Красное Солнышко, кре­стившего Русь, и Ярослава Мудрого, при котором стра­на была сильна и едина. Потому его «Золотое слово» построено на обращении к славному прошлому.

«Слово о полку Игореве» — величайший памятник ли­тературы Древней Руси, выросший на плодотворной почве русской культуры XII века. «Слово о полку Игоре­ве» — это патриотический призыв к объединению рус­ских князей в период, предшествующий татаро-монгольскому нашествию.




Похожие:

Оно эпично и лирично одновременно iconИспользование графических приемов визуальной организации в процессе формирования ууд смыслового чтения
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду...
Оно эпично и лирично одновременно iconТворческие задания
Например: Оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь. Это задание можно провести...
Оно эпично и лирично одновременно icon«Шаги познания физики». Электродинамика 2012. Таблица возможных ответов
Шарики связаны друг с другом нерастяжимыми невесомыми непроводящими нитями, каждая длиной r. Все нити одновременно делают проводящими...
Оно эпично и лирично одновременно iconОбособленные определения
Независимо от того, чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову, если оно относится к...
Оно эпично и лирично одновременно icon«Творчество, пишет В. В. Давыдов, является уделом всех,…оно является нормальным и постоянным спутником детского развития» Пояснительная записка
Если, как показывает жизнь, нелегко иногда справиться с воспитанием в благополучной семье, то само собой разумеется, насколько это...
Оно эпично и лирично одновременно iconПоложение о проведении школьного этапа районного конкурса на лучший видеосюжет «Детство, какое оно?» Общие положения Школьный этап конкурса видеосюжетов «Детство, какое оно?»
Школьный этап конкурса видеосюжетов «Детство, какое оно?» проводится в соответствии с районным планом основных мероприятий на 2012-2013...
Оно эпично и лирично одновременно iconУстный журнал «Давайте будем беречь природу» в летнем оздоровительном лагере «Непоседы»
...
Оно эпично и лирично одновременно iconАлгебра 7 класс решение систем линейных уравнений
Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения...
Оно эпично и лирично одновременно iconИстория России
Русскую историю можно представить как 1000–летнее испытание пространством. Оно, пространство, манило, очаровывало и вдохновляло русского...
Оно эпично и лирично одновременно iconАнкета «Учитель Ученик» №1
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям...
Оно эпично и лирично одновременно iconКлассный
Искусство воспитания имеет ту особенность, писал К. Д. Ушинский, «что почти всем оно кажется делом знакомым и приятным, и иным даже...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы