Направления, школы, методы в XX веке icon

Направления, школы, методы в XX веке



НазваниеНаправления, школы, методы в XX веке
Дата конвертации27.10.2012
Размер27.55 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»


НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ, МЕТОДЫ В XX ВЕКЕ

Психоанализ (Фрейд, Юнг). Теоретические основы психоаналитической критики. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Теория архетипов. Гуманистический психоанализ Эриха Фромма. Психоаналитические теории в России в 20–е гг. ХХ в. (И.Д.Ермаков).

Социологизм. Социологизм как элемент в литературоведческих концепциях второй половины ХХ века (В.Н.Волошинов, Г.А.Гуковский).

Формальная школа. Научная методология формальной школы. Труды В.Шкловского,

Б.Эйхенбаум, Б.Томашевского. Понятия «прием/материал»,

«мотивировка», «остранение» и др.

Структурализм.

Тартусско-Московская семиотическая школа. Возникновение тартусско–московской семиотической школы. (Лотман, Успенский).

ГЕРМЕНЕВТИКА – 1) теория и методология истолкования текстов («искусство понимания»); (Ю.Борев, Г.И.Богин).


Современные направления литературоведения

Постструктурализм. Феноменология. Деконструктивизм. Мультикультурализм.


ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ - общее название для ряда подходов в философии и литературоведении в 1970-1980-х годов, связанных с критикой и преодолением структурализма.

Цель постструктурализма - осмысление всего "неструктурного" в структуре, выявление парадоксов, возникающих при попытке объективного познания человека и общества с помощью языковых структур, преодоление лингвистического редукционизма, построение новых практик чтения.

Постструктурализм - в основном французское направление мысли: его главные представители - Ролан Барт, Мишель Фуко, Жак Деррида.

Рассматривая человека только через призму его сознания, т.е. исключительно как геологический феномен культуры и, даже более узко, как феномен письменной культуры, постструктуралисты готовы уподобить самосознание личности некоторой сумме текстов в той массе текстов различного характера, которая, по их мнению, и составляет мир культуры. Весь мир в конечном счете воспринимается Дерридой как бесконечный, безграничный текст. В этом постструктуралисты едины со структуралистами.


Феноменология - основанное в начале 20 века Э.Гуссерлем субъективно-идеалистическое направление, целью которого является непосредственное восприятие идеальных сущностей (феноменов) при помощи интуиции и описание этих актов сознания.

Ф. в понимании Гуссерля — это описание смысловых структур сознания и предметностей, которое осуществляется в процессе ‘вынесения за скобки’ как факта существования или бытия предмета, так и психологической деятельности направленного на него сознания. В результате такого ‘вынесения за скобки’ или предметом исследования феноменолога становится сознание, рассматриваемое с точки зрения его интенциональной природы. Интенциональность сознания проявляется в направленности актов сознания на предмет. Понятие интенциональности, заимствованное Гуссерлем в философии Брентано и переосмысленное в ходе ‘Логических исследований.


Деконструктивизм является литературоведческой разработкой общей теории постструктурализма,

Свое название деконструктивизм получил по основному принципу анализа текста, практикуемого Дерридой — «деконструкции», смысл которой в самых общих чертах заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и незамечаемых не только неискушенным, «наивным читателем», но и ускользающих от самого автора «остаточных смыслов», доставшихся в наследство от дискурсивных практик прошлого, закрепленных в языке в форме мыслительных стереотипов, и столь же бессознательно трансформируемых современными автору языковыми клише (деконструкция).


Одной из важных задач литературоведения мультикультурализма становится изучение репрезентации гибридного (транскультурного сознания) в тексте. В литературе можно выделить яркие пространственные метафоры отражения бикультурного опыта, в которых сконцентрирована идея преодоления разобщенности и поисков взаимодействия разных культур.




Похожие:

Направления, школы, методы в XX веке iconХудожественная культура Эпохи Возрождения. Безруких Д. 10 «Б»
Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший...
Направления, школы, методы в XX веке iconТема: Формы и методы развития исследовательских экспериментальных навыков на уроках природоведческого направления
Цель: Актуализация проблемы использования эксперимента на уроках природоведческого направления; определение путей формирования у...
Направления, школы, методы в XX веке iconКалендарно-тематическое план ирование уроков литературы в 11 классе
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века
Направления, школы, методы в XX веке iconТема: рпц в 20 веке
В 20 веке в году вновь был избран Патриарх Всея Руси (имя)
Направления, школы, методы в XX веке iconМосковская финансово-юридическая академия
Аграрная реформа в России: цели и основные направления, методы проведения и социально-экономические последствия
Направления, школы, методы в XX веке iconЗанятие Методы научного исследования
...
Направления, школы, методы в XX веке iconЗанятие Государственные гербы в XX веке. Цель занятия
Цель занятия: проследить трансформацию герба Российского государства в XX веке; связать историю гербов с различными эпохами отечественной...
Направления, школы, методы в XX веке iconУрок-презентация. История, 6 класс. Учитель истории, обществознания 1кк моу казачинская сош вотякова Ольга Петровна. Тема : Культура России в 14-15 веке (архитектура)
Цель: Ознакомить учащихся с особенностями архитектурного искусства России в 15-16 веке
Направления, школы, методы в XX веке iconИсторическая страница
Хх веке Русская Православная Церковь не была в XX веке лишена имущества, так как, будучи в синодальный период государственной структурой,...
Направления, школы, методы в XX веке iconНаправления деятельности
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую...
Направления, школы, методы в XX веке iconПлан работы мо учителей информатики Ртищевского района Саратовской области № Тема Дата Школа Ответствен
Августовское совещание «Наша новая школа»: направления, содержание, формы и методы реализации»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы