3. рационального и эмоционального icon

3. рационального и эмоционального



Название3. рационального и эмоционального
Дата конвертации27.10.2012
Размер20.7 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

Художественный образ, по определению Роднянской, это универсальная, эстетическая категория для всех форм художественности. Специфически для искусства, способ и форма познания и отражаения жизни. Язык искусства и одновременно его высказывание.

По определению Борева, художественный образ - это диалектическое единство нескольких пар этих противоположностей:

1.всеобщего и индивидуального (об этом же в свое время 30-40 гг писал Белинский, что в произведении каждый персонаж знакомый- незнакомый);

2.субъектного и объективного (субъект- кто создал образ, объект- на что направлены все усилия);

3.рационального и эмоционального.

Художественный образ – символичен, это знак максимального обобщения, а это значит, что художественный образ – больше самого себя. Художественный образ – это образ, который должен материализован обязательно (в целом встает проблема художественного мастерства). Художественный образ – это образ, который обладает эстетическим качеством.

С понятием художественного образа связано понятие художественности. По определению Достоевского, художественность заключается в умении писателя- писать хорошо.

Художественность – это степень эстетического совершенства. С точки зрения современного литературоведения, самым специфичным признаком художественности является элемент вымысла, игры, притворства, то есть писатель рассказывает историю вымышленную, так как будто это было правдой.

Понятие художественности может быть употреблено в 2-х смыслах:

1. это знак того, что произведение относится к сфере искусства;

2.степень художественного совершенства.

Художественность, как правило в современном литературоведении, характеризует наличие игрового элемента, который превращает историю в характер буквально все, что есть в художественном условии, это обязательная характеристика художественного образа.

Художественный образ в различных видах искусства имеет свою специфику. В музыке художественный образ создается звуками, в изобразительном искусстве – красками, линиями; в литературе художественный образ – это словесный образ.

Литературный образ в отличие от образов других искусств в большей степени условен, умозрителен, потому что материалы других художественных образов являются природные материалы. Например, в скульптуре- глина. Материалом литературного образа является знак. Связь слова с тем, что оно означает - произвольно. Соответственно образ воспринимается читателем только тогда, когда он понимает значение прочитанных или услышанных слов.

Таким образом, литературный образ уступает образам других искусств по силе непосредственно-чувственного воздействия. Превосходит образы других искусств со степенью своей осмысленности.

Художественно произведение – это художественный образ. Итак, художественное произведение, как художественный образ – это неделимая целостность, элементы которой выделяются условно, только для удобства анализа. Тем не менее условно художественное произведение можно представить в виде структуры, которая имеет несколько уровней и множество составляющих компонентов:

идея→герои→история→язык.




Похожие:

3. рационального и эмоционального iconДокументи
1. /диагностика развития/Диагностика познавательного развития/Диагностика развития внимания...
3. рационального и эмоционального iconПричины эмоционального выгорания учителя
Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие мысли, чувства, действия. Чувства: усталость от всего, подавленность,...
3. рационального и эмоционального iconПоложение об организации рационального питания, питания учащихся на бесплатной основе в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Порядок организации рационального питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ащегульская средняя общеобразовательная...
3. рационального и эмоционального iconОпыт работы. Воспитатель мбдоу "Детский сад №9" Ихсанова Гульнара Юсуповна. Система работы по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего дошкольного возраста
Которая включает в себя три основных направления: работа с детьми, организация предметно-развивающей среды и работа с родителями...
3. рационального и эмоционального iconПоложение об организации рационального питания обучающихся в мбоу казачинской сош
Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания в мбоу казачинской сош
3. рационального и эмоционального iconПротокол исследования психо-эмоционального напряжения и стресса

3. рационального и эмоционального iconПриказ №7-о 11. 01. 2013г. С целью организации сбалансированного рационального питания детей в учреждении, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню,
С целью организации сбалансированного рационального питания детей в учреждении, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления...
3. рационального и эмоционального iconПервоклассное путешествие цель
Закрепление положительного эмоционального отноше­ния учащихся к школе и обучению
3. рационального и эмоционального iconЛекция Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте

3. рационального и эмоционального iconТема: психологические игры
Учить способам саморегуляции эмоционального состояния через внешние проявления эмоций
3. рационального и эмоционального iconПамятка «Как поддержать тревожного ученика»
Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзамеационном этапе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы