В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство icon

В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство



НазваниеВ «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Дата конвертации27.10.2012
Размер30.87 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /литература/31. Некрасов.doc
2. /литература/Воскресенье.doc
3. /литература/Гончаров.doc
4. /литература/Евгений Онегин.doc
5. /литература/Жуковский.doc
6. /литература/Категория худож. образа.doc
7. /литература/Радищев.doc
8. /литература/блок.doc
9. /литература/бр. карамазовы.doc
10. /литература/булгаков.doc
11. /литература/бунин.doc
12. /литература/великая отечественная война.doc
13. /литература/вишневый сад.doc
14. /литература/война и мир.doc
15. /литература/герой нашего времени.doc
16. /литература/деревенская проза.doc
17. /литература/державин.doc
18. /литература/есенин.doc
19. /литература/капитанская дочка.doc
20. /литература/карамзин.doc
21. /литература/литературный род.doc
22. /литература/медный всадник.doc
23. /литература/мертвые души.doc
24. /литература/мир и человек в творчестве пушкина.doc
25. /литература/островский.doc
26. /литература/платонов.doc
27. /литература/преступление и наказание.doc
28. /литература/проблема автора.doc
29. /литература/символизм, футуризм, акмеизм.doc
30. /литература/слово о полку игореве.doc
31. /литература/совр литературоведение.doc
32. /литература/тургенев.doc
33. /литература/фонвизин.doc
34. /литература/чехов.doc
35. /литература/шолохов.doc
31. Новаторство Некрасова-лирика
Последний роман Толстого явился единственным произведением «большого» жанра в кризисный период русской романистики 80-90-х гг
Гончаров был одним из создателей великого русского реалистического романа. Первый же его роман «Обыкновенная история» принес писателю громкую известность и всеобщее признание
Роман «ЕО» произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более семи лет с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. Работа над романом не прекращалась вплоть до появления первого полного издания в 1833 г
Рус романтизм явился органической частью общеевр-го романтического движения, кот-е охватило все сферы духов жизни. Он был рожден мощью соц-го и нравственного протеста против буржуазного мира
3. рационального и эмоционального
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство
Символизмом
1. Братья Карамазовы
Написан 1928-1940 гг., опубликован 1966-1967 гг. Замысел книги складывался постепенно. В начале 1930 года рукопись романа Булгаков сжег. Но некоторые черновые тетради удалось спасти
И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга
Победа 1945 года стала рубежом не только между войной и миром, но и между военным и послевоенным сознанием у продолжающих и начинающих писать о войне, началом неизбежной переналадки художественного зрения
Композиции сюжета отсутствует центральный конфликт
Роман «ВиМ» в жанровом отношении явл романом-эпопеей, т к
Социально-универсальный
Деревенская проза
Особого языка
Творч-ва е опр-сь в 1910-е гг и пережили большую эволюцию: родина, рус природа, любовь
Роман «Капитанская дочка», опубликованный в четвертой книжке журнала «Современник» за 1836 г., итоговое произве­дение Пушкина. «Прощальный» роман вырастал из пушкинских трудов по истории России. С начала 30-х гг
В прозе типичными формами сентиментализма стали повесть и путешествие
Литературный род
Первый смысловой план поэмы — исторический
«Анекдот» с
Мир и человек в лирике Пушкина
От дрвенегреч действие жанр драматургии, в основе которого лежит драматический конфликт, порожденный драматическими обстоятельствами. От них зависят совершенно иные, чем в трагедии, принципы изображения человека
Андрей Платонов
«Преступление и наказание»
Б. А. Успенский выделил четыре основных композиционных плана проявления авторской позиции: оценочный, языковой, пространственно-временной и психологический. Б. А. Успенский последовательно разделил позицию автора, пози
«поэтического ренессанса» или
Оно эпично и лирично одновременно
Направления, школы, методы в XX веке
Роман «ОиД» был написан Т. в 1859-1862 гг., в период отмены крепостного права в России. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания, когда дворянский либерализм вытиснился революционно-демократической мыслью
Фонвизин «Недоросль»
Рассказ – «малый» прозаический жанр эпоса. В его основе – нравоописательный тип жанрового содержания. Отличается от повести, главным образом, масштабом изображения действительности, наличием небольшого количества персонажей и несложным сюжетом. Новелла
Первая книга «Тихого Дона»

В 1790 г. вышло в свет «Путешествие из Петербурга в Москву», за публикацию которой Радищев был сначала приговорен Екатериной II к смертной казни, а затем помилован — казнь ему заменили на 10-летнюю ссылку в Илимске. Трудно назвать другое литературное произведение, судьба которого была бы столь тяжкой и длинной. Началась она в 1790 году в Петербурге, в маленькой типографии, где было напечатано несколько сот экземпляров. После ареста Радищева проданные и розданные экземпляры были конфискованы, каждая книга с пристрастием разыскивалась. На произведение крамольного автора был наложен запрет, который длился более столетия. Впервые после Радищева ее напечатал А.И. Герцен в 1858 г. в «Вольной типографии» в Лондоне по одному из рукописных списков, со всеми его неточностями. Первая русская революция 1905-1907 гг. освободила «Путешествие из Петербурга в Москву», как и многие другие издания, от запрета. 

В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство. Радищева мало интересует описание какого-то реального путешествия, он показывает читателю путешествие идей. Все события связаны друг с другом и подчинены раскрытию единого замысла произведения. Композицию "Путешествия из Петербурга в Москву" уместно подразделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя композиция предельно проста: книга открывается посвящением А.М.К., любезнейшему другу (оно выполняет функцию предисловия), первая глава названа особо – «Выезд», остальные 24 главы имеют топонимические названия реальных почтовых станций на тракте между двумя столицами. Основная идея книги – просветительская. В основу «Путешествия…» лег принцип правдивости. Правдивость в сочетании с гражданственностью, публицистичностью является предшественницей реалистического метода изображения человека в русской классической литературе. Выбирая свой жанр, Радищев сознательно опирался на русскую традицию путешествий, но вложил в старую форму принципиально новое содержание. Писатель наполнил его злободневным политическим содержанием; вместо разрозненных заметок и наблюдений путешественника, углублённого в собственные мысли и переживания, мы находим у Радищева совершенно другого героя – Гражданина, Борца, живущего интересами своего народа, России. Здесь Р. прошел мимо опыта сентиментализма. Однако Р выходит за рамки сентиментализма, используя элементы реалистич-го метода. "Путешествие из Петербурга в Москву" – это собрание художественных и документальных повестей, публицистических очерков, теоретических трактатов, философских рассуждений, политических деклараций, исповедей, писем, слов, од и т.д., объединённых внешне – сюжетом путешествия из новой в древнюю столицу России, а внутренне – идеей политической борьбы с самодержавием и крепостничеством. Образ путешественника – главный внешний сюжетообразующий стержень произведения. Путешественник – это любознательный, внимательный и душевный человек, который "любопытствует" узнать истории всех, кого он встречает на своём пути. Свободная форма повествования, которую давал жанр путешествия, позволила Р. реалистически изобразить разные стороны русской жизни, различные сословия, рассмотреть политические, социальные, юридические, экономические, исторические, этические, эстетические, бытовые и др. проблемы действительности. Показав сначала полнейшее беззаконие и бесправие, царящие во всех областях русской жизни, Р. прямо указал на главный источники зла — самодержавие и крепостничество. Далее Р. вскрыл иллюзорность взглядов тех, кто видел способы улучшения жизни в распространении образования и развитии торговли, кто уповал на личную добродетель и строгое соблюдение законов; он показал беспочвенность надежд на «просвещённого монарха» и бесперспективность стихийных крестьянских восстаний; он подвёл читателя к выводу, что единственное средство изменения жизни — полная ломка политических и социальных отношений, разрушение самодержавно-крепостнического строя путём народной революции. При этом Р. понимал, что условий для революции в современной России нет.

Метод воспроизведения действительности в «Путешествии...» в целом реалистичен; но в воссоздании внутреннего мира самого путешественника есть элементы революционного Сентиментализма; включенная же в главу «Тверь» ода — произведения революционного Классицизма. Сатирическое обличение и эмоциональный самоанализ постоянно перемежаются с бытописью и жанровыми сценками; сарказм и обличительный пафос оттеняются повседневным говорком, издёвкой, юмором. В связи с этим необычайно широк диапазон языковых и стилистических средств Р. — от крестьянского просторечия и литературного языка до публицистических «слов» и политической проповеди, насыщенных архаизмами и славянизмами. Отрицая теорию «трёх штилей» и стилистическую регламентацию сентиментализма, Р. создавал принципиальные основы художественной стилистики Реализма.




Похожие:

В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconТребования к уроку в специальной (коррекционной) школе Органическое сочетание образовательной, воспитательной, коррекционной функций обучения. 2
Все этапы урока должны составлять строгое логическое единство, т к логическое изложение материала способствует развитию логического...
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconЯ существую независимо от моего ума. Я господин моего ума, а не его раб
Моё тело составляет единство с мировой материей, моя энергия и жизненная сила составляет единство с мировой энергией, мой ум составляет...
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconСтепень раскрытия сущности вопроса
Влении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой,...
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconКлассный час в 9-а, 10-а классах Родине служенье, а не служба Наш девиз и никакой иной. М. Юдалевич Тема: «Единство фронта и тыла»
Показать учащимся единство фронта и тыла, значимость усилий каждого человека для победы
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconМ. А. Шолохова и его произведениях; помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказ
М. А. Шолохова и его произведениях; помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную...
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconУстав спортивного клуба «Единство» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Берёзовка Данковского муниципального района Липецкой области
Школьный спортивный клуб «Единство» именуемый в дальнейшем «Клуб», является общественным объединением, создаваемым в образовательном...
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconТема: Композиционное построение. Цель
Познакомить детей с композиционным построением художественного произведения, закрепить полученные знания в репетиционном процессе...
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconВ сегодняшнем путешествии по необычной стране Геометрии нас будут сопровождать Король Точка и его дочь принцесса Прямая

В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconМастер-класс №1 по использованию сервиса YouTube
Открываем сообщение, находим ссылку и переходим по ней для подтверждения регистрации
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconПротокол №1 от Руководитель шмо вакаловаС. А
Ведение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
В «Путешествии» мы находим органическое идейно-композиционное единство iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы