Особенности школьного анализа icon

Особенности школьного анализа



НазваниеОсобенности школьного анализа
Дата конвертации27.10.2012
Размер17.99 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9 изуч лит.doc
3. /методика/63 Нестандарт формы урока.doc
4. /методика/67 этапы работы на произвед.doc
5. /методика/ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.doc
6. /методика/Краеведение.doc
7. /методика/Методы и приемы преподавания литературы в школе.doc
8. /методика/Монографическая тема.doc
9. /методика/Обзорная тема.doc
10. /методика/Пути и приемы школьного анализа.doc
11. /методика/Пути и приемы.doc
12. /методика/ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ.doc
13. /методика/Факультативное изучение литературы начинается в 8 классе.doc
14. /методика/актуальные проблемы.doc
15. /методика/внеклассная работа по литературе.doc
16. /методика/восприятие лирики.doc
17. /методика/госстандарт.doc
18. /методика/изучение литературы в старших классах.doc
19. /методика/изучение теории лит.doc
20. /методика/изучение эпических произведений.doc
21. /методика/критич статьи.doc
22. /методика/лирика 5-9.doc
23. /методика/лит в старших классах.doc
24. /методика/лит. развитие.doc
25. /методика/литература как учебный предмет.doc
26. /методика/межпредметные связи.doc
27. /методика/методика как наука.doc
28. /методика/нетрадиционные уроки.doc
29. /методика/основные методы обучения лит-ре.doc
30. /методика/особенности воспричятия драмы.doc
31. /методика/пообразный анализ.doc
32. /методика/профиль.doc
33. /методика/развитие речи в старших классах.doc
34. /методика/развитие речи.doc
35. /методика/самостоятельная деятельность.doc
36. /методика/учитель лит.doc
37. /методика/школьный анализ произведения.doc
38. /методика/эпос 10-11 кл.doc
39. /методика/этапы работы над лит произведением.doc
40. /методика/этапы формирования методики.doc
Особенности школьного анализа
Художественного текста
Урок литературы в средней школе. Нестандартные формы его проведения. Урок основная организационная форма обучения
Этапы работы над литературным произведением
Внеклассное чтение по литературе
Приоритетным в воспитании подрастающего поколения остается гражданское патриотическое воспитание. Воспитание патриотизма начинается с углубленного познания своей Родины, своего края со школьного краеведения
1. по источникам передачи и характеру восприятия информации
В центре монографической темы писатель и его произведения: одно или несколько произведений изучаются текстуально. Материалы о жизни и творчестве писателя чаще всего представлены в программе в форме очерка
Обзорные темы
Существуют 3 пути анализа: вслед за автором (по ходу действия); пообразный ( в центре образы)
Пути и приемы Анализ
I общедидактические
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы
Проблемы преподавания литературы в школе
Внеклассная и внешкольная работа по литературе. Развивать интерес к литературе, развивать творческие способности учащихся, научить наслаждаться искусством, «купаться»
Особенности восприятия и анализа лирики в 9-11 кл
Государственный стандарт общего образования
Основные особенности и трудности в преподавании литературы в старших классах
Теория литературы в школьном изучении. Выделяются 3 цикла проблем
Изучение эпических произведений в средних и старших классах. Пути анализа
Отечественная методика преподавания литературы уделяла значительное внимание работе с литературно-критическими материалами в системе уроков по изучению литературного произведения
И психологи, и методисты делят школьников на определенные периоды
Metodik
Периоды литературного развития школьника 3 периода
Программа по литературе для средних общеобразовательных учебных заведений, рекомендованная Министерством образования России (научный руководитель Т. Ф. Курдюмова)
Межпредметные связи
Мпл: зачем? что? как? Мпл
Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием
Современная методика преподавания литературы называет три основных метода преподавания литературы
Особенности восприятия и анализа драматического произведения
Анализ "вслед за автором", в основе которого лежит сюжет произведения, а основным звеном является эпизод, сцена, глава, имеет ряд неоспоримых достоинств
О профильной школе начали говорить в конце 2001 года, когда появилось распоряжение Правительства об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
Развитие устной и письменной речи учащихся
Развитие устной и письменной речи школьников 5-9 кл в процессе изучения литературы
Организация самостоятельной деятельности
Учитель литературы и профессиональные требования к нему
Содержание и составные элементы анализа литературного произведения в старших классах. Соотношение школьного и литературоведческого анализа произведений
Особенности изучения эпических произведений в 10-11 кл
Основные этапы изучения литературных произведений в школе
Время становления мпл как науки

В основе школьного произведения лежит литературоведческая концепция. Однако подход к ней совсем иной, чем в научном исследовании.

Особенности школьного анализа:

  1. Неполнота школьного анализа (анализ глубокий, но неполный);

  2. Целенаправленность анализа;

  3. Вариативность (вариативность может быть в связи с классом, в разных классах нужно по-разному анализировать);

  4. Целостность анализа;

  5. педагогический характер анализа.

Цель анализа – анализ – не великий разбор литературного произведения по частям, а только такой, который приводит к углубленному прочтению произведения.

В методике есть образцы анализа.

Форма. Маймин выделил формы изучения произведения:

  1. форма учительского комментария, которая сопутствует чтению художественного текста;

  2. форма в виде детального рассмотрения структуры произведения или какого-то элемента структуры;

  3. форма обзорного рассмотрения произведения;

  4. форма разговора «по поводу».

Существуют иногда крайности анализа. Иногда бывает:

- избыточный анализ;

- интеллектуальный дефицит.

Главная трудность адекватной интерпретации состоит в том, что художественный смысл необходимо выразить нехудожественными средствами, а именно словесно – понятийными. В этом процессе могут быть искажения, потери, а могут быть и приобретения.

Интерпретация – постижение художественного целого средствами науки.

Проблемы интерпретации:

Потебня говорит, что постижение художественного произведения – постижение чужой идеи в процессе генерирования своих. Читатели на свой лад переводят произведения писателей. Понимать произведение, значит вкладывать «свой смысл» (Горнфельд). Эйнштейн: интерпретация основана на многогранности произведения. Эйнштейн считал, что может быть множество равноправных или взаимоисключающих интерпретаций.

Скафтмов считал, что должна быть единственная правильная интерпретация, но он делал оговорку, что можно говорить об уровне литературоведческого подхода.

Хамуевская - попытка найти «золотую середину» между идеей Потебни и Скафтмова. Выдвигает идею диапазона научно – корректных интерпретаций одного и того же произведения.

Бахтин различал 2 типа познания: познание вещи и познание личности. Вещь можно исчислять до конца, личность не может быть лишена субъективности.

Таким образом интерпретация: (Пути по Есину)

  1. прочитать произведение «свежим взглядом» (перечитывать произведение);

  2. определение содержательных доминантов произведения (свойств художественного содержания);

  3. анализ поэтики данного произведения (стилевые доминанты).




Похожие:

Особенности школьного анализа iconПамятка учителю, работающему в 5 классе Возрастные особенности. 10-11 лет возраст переходный от младшего школьного к подростковому
Физиологические особенности (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем) приводят к эмоциональной нестабильности...
Особенности школьного анализа iconПрактическая работа Тема. Особенности рельефа янао
Цель работы: при выполнении заданий Вам предстоит выяснить особенности строения, размещения крупных форм рельефа и причины, их обусловившие;...
Особенности школьного анализа iconПрактическая работа Тема. Особенности рельефа янао
Цель работы: при выполнении заданий Вам предстоит выяснить особенности строения, размещения крупных форм рельефа и причины, их обусловившие;...
Особенности школьного анализа iconПлан анализа школьного методического объединения: Единая методическая тема школы. Методическая тема мо. Задачи мо на 2009-2010 учебный год
Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы мо и её роли в процессе совершенствования уровня педагогического...
Особенности школьного анализа iconОсобенности психического развития детей младшего школьного возраста
Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. К концу младшего школьного возраста школьники должны научиться самостоятельно...
Особенности школьного анализа iconВозрастные особенности учебной деятельности детей среднего школьного возраста: на заметку родителям

Особенности школьного анализа iconВозрастные особенности учебной деятельности детей среднего школьного возраста: на заметку родителям

Особенности школьного анализа iconСтруктура рабочей программы
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Особенности школьного анализа iconАнализа воспитательного процесса. Целью анализа является оценка результатов воспитательного процесса, нахождение вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на новый учебный год
Результаты такого анализа учитываются при планировании и организации воспитательной работы
Особенности школьного анализа iconДокументи
1. /Возрастные особенности учащихся/Возрастные особенности восьмиклассников.doc
2....

Особенности школьного анализа iconОсновная образовательная программа начального общего образования учитывает характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы