Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь icon

Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь



НазваниеПравила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь
Дата конвертации27.09.2012
Размер32.79 Kb.
ТипПравила
источник

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4 класса

Русский язык

Предложение.

Учащиеся должны знать:

  • правила постановки запятых между однородными членами предложения;

  • правило постановки запятой в сложном предложении.

Учащиеся должны уметь:

  • определять главные и второстепенные члены предложения;

  • находить однородные члены предложения;

  • соединять однородные члены при помощи интонации или союзов;

  • правильно оформлять на письме предложения с однородными членами;

  • составлять предложения с однородными членами;

  • составлять сложные предложения по заданной схеме;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложений.

Части речи

Учащиеся должны знать:

  • изученные части речи и их грамматические признаки;

  • распределение имен существительных по типам склонения;

  • правила правописания безударных окончаний имен существительных I, II. III склонений в единственном числе (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия);

  • правила правописания безударных окончаний имен прилагательных (кроме имен прилагательных с основой на шипящие и ц);

  • о раздельном написании местоимений с предлогами;

  • распределение глаголов по спряжениям;

  • правила написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени;

  • правописание ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного число настоящего/будущего времени;

  • правописание глаголов прошедшего времени.

Учащиеся должны уметь:

  • различать существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, и наречия по их значению, вопросам, грамматическим признаками, синтаксической роли в предложении;

  • правильно употреблять падежные формы имен существительных в единственном и множественном числе;

  • определять склонение имен существительных

  • грамотно писать безударные окончания имен существительных I, II. III склонений в единственном числе (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия);

  • правильно употреблять падежные формы имен прилагательных в единственном и множественном числе;

  • грамотно писать безударные окончания имен прилагательных (кроме имен прилагательных с основой на шипящие и ц);

  • правильно употреблять местоимения 1, 2, 3;-го лица единственного и множественного числа в предложениях и текстах;

  • изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

  • определять спряжение глаголов;

  • грамотно писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени;

  • правильно употреблять ь после шипящих у существительных (ночь, но меч) и в глагольных формах (беречь, свистишь);

  • находить наречия в тексте.

  1. Текст.

Учащиеся должны знать:

  • текст как связное высказывание;

  • основные признаки текста: тема, основная мысль, заглавие;

  • части текста, связь между ними;

  • виды текстов (повествование, описание, рассуждение).

Учащиеся должны уметь:

  • определять тему и основную мысль текста, в котором она не выражена напрямую;;

  • озаглавливать тексты с опорой на тему или основную мысль текста;

  • делить текст на смысловые части, составлять план (как под руководством учителя, так и самостоятельно);

  • определить вид текста (повествование, описание, рассуждение);

  • составлять тексты-повествование с элементами описания и рассуждения;

  • составлять тексты элементарных рассуждений;

  • составлять тексты-повествования и описания по впечатлениям, наблюдениям, по картине;

  • составлять тексты по заданному плану, концовке ли основной части.

Математика

Ученики должны:

  • уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

  • владеть приемами устных вычислений в пределах ста и в случаях, сводящихся к вычислениям в пределах ста;

  • владеть приемами письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

  • владеть приемами письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные и двузначные;

  • уметь находить значение числовых выражений, содержащих 2-4 действия (без скобок и со скобками);

  • уметь находить значения выражения с переменными при данных значениях переменных;

  • знать единицы измерения длины, площади, времени, массы и связи между ними;

  • знать зависимости между тройками величин: скорость, время, и путь при равномерном движении; цена, количество и стоимость; производительность труда, время и выполненная работа; уметь применять эти знания при решении задач;

  • уметь строить отрезок данной длины, окружность с данным радиусом, прямоугольник с данными измерениями, квадрат с данной стороной;

  • уметь находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата.




Похожие:

Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconЗадание А20 Пунктуация в простом и сложном предложениях
Задание: Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconУчебное пособие по образовательной технологии «ИнтеллекТ». Пособие по подготовки к экзаменам по русскому языку практикум
Цель: развитие навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь icon1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconЗадания из части 2 гиа
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными...
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconЗадание А25 Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи
Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Какой вариант...
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconКонтрольная работа по русскому языку. 10 класс. В. В каком слове происходит озвончение согласного звука ? Дневной. Образ. Вокзал. Портить
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconЗадание А21, В5 Обособленные члены предложения
Задание: Среди предложений (указаны) найдите предложение с…(вводными и вставными конструкциями, однородными членами, обособленными...
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь icon1-й вариант. Найдите простые предложения с однородными членами, разберите их по членам предложения
Найдите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconТема: Однородные члены предложения
...
Правила постановки запятых между однородными членами предложения; правило постановки запятой в сложном предложении. Учащиеся должны уметь iconТема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели урока: Повторить правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы