Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения icon

Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения



НазваниеОбразовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения
Дата конвертации01.01.2013
Размер84.84 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕГЛУШИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Образовательная программа внеурочной деятельности базисного образовательного плана начального общего образования « Краеведение»


Автор: Фёдорова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов


Пояснительная записка

Данная образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения.

Цель программы: – углубление и расширение знаний учащихся об истории, культуре и природе родного края.

Задачи курса:

Образовательные: формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражение этого в своей деятельности, формирование любви и интереса к прошлому и настоящему родного села

Воспитательные: воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к своей семье, воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в районе, сопричастности к этому; способствовать личностно-деятельному подходу в воспитании учащихся.

Развивающие: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края, развитие эмоционально-целостного отношения к семье, дому, улице, селу, стране; бережного отношения к селу (достопримечательности, культуре, природе);развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности .

Актуальность программы:

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению села, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.

Краеведческий подход в образовании младших школьников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс.


Курс рассчитан на 2 года обучения – 68 часов, для детей 3-4 классов.

Возрастные особенности маленьких детей требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами. На занятиях происходит знакомство учащихся с символикой России, с основными статьями Конституции Российской Федерации. На основе этого знакомства происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории. Здесь формируются такие понятия, как правосознание и гражданственная ответственность, раскрывается сущность основного закона государства, происходит знакомство с символикой России. Занятия проводятся в форме заочных путешествий, бесед, викторин, деловых игр и т. д. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия села, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения: диалог, развивающие игры, наблюдения, экскурсии, чтение художественных произведений, беседы, сочинение историй, мини-конкурсы, моделирование и анализ заданных ситуаций, свободное и тематическое рисование, эксперимент и творчество. Встречи и беседы с интересными людьми. Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя. Поэтому часть материала изучается методом проектов такие как: «О чем говорят названия улиц», «Знаменитые земляки», «Орден в моем доме», «Профессии моих родителей».

Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, поисковый;

Основные методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

Средства обучения: видеоаппаратура, проектор, компьютер, книги, картины.

Данная программа предполагает наличие у личности таких качеств, как:

1) информационная грамотность;

2)осознанная мотивация личности;

3) определенный стиль мышления, главной характеристикой которого являются самостоятельность и креативность;


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Я – гражданин великой страны ( Происходит знакомство учащихся с символикой России, с основными статьями Конституции Российской Федерации. Здесь формируются такие понятия, как правосознание и гражданственная ответственность, раскрывается сущность основного закона государства, происходит знакомство с символикой России.

2.Край, в котором мы живем ( Знакомство с историей Самарской области, вырабатываются начальные навыки работы с географической картой)

3. История нашего района ( Знакомство учащихся с историей Большеглушицкого района. Перед учащимися ставятся следующие задачи: воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней, знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом народов, проживающих на территории района, знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями села, воспитание патриотических чувств, гордости и уважения за свой народ,

4. Жизнь нашего района сегодня (Обобщение знаний о жителях, достопримечательностях района)

5. Мой дом – моя крепость (понятие своей причастности к историческим событиям, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек.)


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

Я – гражданин великой страны – 7ч.

1.Москва – столица великой страны. -1ч

2.Государственная символика Российской Федерации -1ч.

3.Президенты нашей страны. – 1ч.

4.Российская Конституция – основной закон твоей жизни. – 1ч.

5.Поверхность России. Моря, реки, озера, горы, равнины. – 1ч.

6.Крупные города России. – 1ч.

7.Я – гражданин великой страны – 1ч.

Край, в котором мы живем -4ч.

1.Введение в краеведение. -1ч.

2.Однодневный туристический поход. Сбор природного материала. Наблюдения за осенними изменениями в природе. -1ч.

3.Понятие Родина, родной край, область, район. - 1ч.

4.Города и села Самарской области на карте. -1ч.

История нашего района -18ч.

1.Путешествие в далёкое прошлое. Первые Люди нашего края. - 1ч.

2.Племена дикого поля. -1ч.

3.Самая кривая река Европы – Большой Иргиз. -1ч.

4.Пугачёв на Иргизе. -1ч.

5.Переселенцы из разных мест. -1ч.

6.Родословная земли Глушицкой. -1ч.

7.Тяжёлая жизнь наших земляков. -1ч.

8.Несостоявшийся проект железной дороги. - 1ч.

9.Пионерское начало. – 1ч.

10.Районная газета. -1ч.

11 -12.Всё для Победы. -2ч.

13 -14.Великая Отечественная война в истории моего края. -2ч.

15-16Герои – земляки Великой Отечественной войны. -2ч.

17 Тяжёлая послевоенная жизнь наших предков. –1ч.

18 Герои социалистического труда нашего района. -1ч.

19. Посещение Краеведческого музея. -1ч.

20 -22. Защита исследовательских работ «Юный краевед». -3ч.

23.Викторина « История моего села». – 1ч.

4 класс

Жизнь нашего района сегодня. – 21ч.

1Символика нашего района. -1ч.

2.Большая Глушица в наших рисунках. -1ч.

3 -5.Улицы нашего села. Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил. – 3ч.

6 -7 .Образование вчера, сегодня, завтра. Моя школа – мой дом. -2ч.

8. Посещение Краеведческого музея. – 1ч.

9 - 10.Народы, проживающие в Большеглушицком районе. -2ч.

11. Чем занимаются люди на селе. – 1ч.

12.Предприятия нашего села. - 1ч.

13.Экскурсия в пожарную часть. Сохрани свой город от пожаров. – 1ч.

14.Почтовая связь (экскурсия) – 1ч.

15.Растительный и животный мир нашего района. – 1ч.

16.Красная книга нашего района ( Практическая, индивидуальная работа по созданию странички Красной книги) – 1ч.

17.Важнейшие полезные ископаемые края, их основные свойства – 1ч.

18.Поэты нашего района. – 1ч.

19.Духовная культура нашего села. – 1ч.

20.Сочинение “Село, в котором я живу» - 1ч..

21 .Урок-диспут “Что бы я сделал для села и района, если бы был главой администрации района”. – 1ч.

Мой дом – моя крепость – 13ч.

1-2.Моя семья. – 2ч.

3-4.Семейные традиции. – 2ч.

5-7.Бабушки и дедушки. Родословная. -3ч.

8-9.Моё имя. -2ч.

10. Семейная символика.

11. Конкурс рисунков “ Мой мир”.

12. У семейного очага. (Семейная игра.) -1ч.

13. Итоговое занятие: “ Знай, люби и гордись своим краем. -1ч.


Требования к уровню знаний.

К окончанию обучения учащиеся должны знать:

  • историко-культурное, духовное наследие своей страны,

  • нормативно-правовые документы, изученные в данной программе,

  • основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;

Должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;

  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

  • формировать собственную позицию;

  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Данная программа ориентирует на самостоятельность мышления и самовыражения. Потребность в освоении культуры и истории и природы города становится естественной формой существования и для учащихся, и для учителя. Вся эта программа тесно связана с воспитанием у ребенка гражданской ответственности за то, что происходит в городе, в стране, за судьбу своего народа, частицей которого он является.

Формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию; развитие эмоционально-ценностного отношения к городу и формирование познавательного интереса к родному краю и его природной среде.

Ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России.


^ Список использованной литературы.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А.Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997.

Красная книга РСФСР. Животные. -- М.: Россельхозиздат, 1985.

Красная книга РСФСР. Растения.. -- М.: Россельхозиздат, 1988

Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В. Кенеман. М.: «Просвещение», 1988, - 240

Конституция Российской Федерации-ООО “Издательство “Айрис-пресс”. М., 2005г

Русяев П.Я. Земля глушицкая. Исторический очерк( часть 1). Самара: Самарский Дом печати, 1998.

Русяев П.Я. Земля глушицкая. Исторический очерк( часть 2). Самара: Самарский Дом печати, 2000.

Памятная книга. Самарская область.(том 46).Самара: ООО «РА» «ДСМ», 2005.

Альманах « Золотая книга предпринимательства Самарской области»




Похожие:

Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconПояснительная записка: краткое описание специфики данного вида внеучебной деятельности школьников
Положение «О внеучебной деятельности в соответствии с фгос второго поколения» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconМоу «Гимназия №2 г. Тосно» Особенности образования на 1 ступени обучения по стандартам второго поколения
В 2010-2011 учебном году первые классы работают по основной образовательной программе начальных классов – стандартам второго поколения,...
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconМуниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
Рабочая основная образовательная программа начального общего образования создана на основе Федерального образовательного стандарта...
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconРабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
...
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников
Ания и социализации. В проекте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, подготовленном Российской...
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня внеучебная (внеурочная) деятельность школьников
Ания и социализации. В проекте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, подготовленном Российской...
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconПояснительная записка Рабочая программа по «Технологии» для 1 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения 2011г
Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения 2011г
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconОбразовательная программа выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения, которые являются, безусловно, позитивным проектом современной начальной школы.
Структура данной Образовательной программы начального общего образования определена в соответствии с требованиями Стандарта нового...
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconАнкета для участников семинара Изменились ли Ваши представления о сущности и назначении стандарта второго поколения?
Я по-прежнему считаю, что знание сущности и назначения стандарта второго поколения не окажет особого влияния на изменение моей работы....
Образовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения iconЗадач: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование
Программа разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям курса. В её...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы