Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики icon

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики



НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
страница1/6
Дата конвертации24.10.2012
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6

М

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


«Центр развития ребенка» - детский сад «Рябинка»


г. Мариинский Посад Чувашской Республики


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2009 – 2010 учебный год

униципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинка» (до 2009 года МДОУ детский сад «Рябинка») был открыт в 1990 году и располагается по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Октябрьская, д.2, тел. 2-26-86, факс 22843, электронная почта sadik_good@mail.ru, сайт учреждения: http/www.ryabinca.ucoz.ru

Учредителем Учреждения является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. От имени муниципального образования права собственника имущества в пределах представленных им полномочий осуществляют: администрация Мариинско-Посадского района.

Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинка».

Сокращённое наименование Учреждения: МДОУ «ЦРР - д/с «Рябинка».

Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать со своим полным наименованием на русском и чувашском языках и указанием места нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учреждение имеет лицевой счёт в финансовом отделе администрации Мариинско-Посадского района.

МДОУ «ЦРР - детский сад «Рябинка» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 21 № 001977737 от 05.03.2009, присвоен ОГРН 1022102430888

Утвержден Постановлением администрации Мариинско Посадского района Чувашской Республики Устав в новой редакции от 02.03.2010 г № 96 . Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.

Лицензия на основную образовательную деятельность А № 320902. Рег.№ 65 от 08.11.2006г. Срок действия до 08.11.2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 165461, рег. № 601 от 30.01.2009г.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

  • Трудовым договором с руководителем ДОУ;

  • Коллективным договором;

  • Договором с родителями;

  • Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.

Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности:

  • Организована бухгалтерская служба;

  • Заключены договора со службами, обеспечивающими функционирование бухгалтерской службы.

Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • типовое положение о ДОУ;

  • образовательная программа «Кораблик детства»

  • штатное расписание Учреждения;

  • финансовые документы;

  • документы по делопроизводству Учреждения;

  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

  • типовой Родительский договор;

  • положение о педагогическом совете;

  • положение о Попечительском Совете Учреждения;

  • положение о контрольной деятельности;

  • годовой план работы Учреждения;

  • программа развития Учреждения;

  • коллективный договор;

  • учебный план;

  • режим дня;

  • расписание занятий в Учреждении;

  • положение о премировании работников Учреждения;

  • положение о Родительском собрании Учреждения;

  • статистическая отчетность Учреждения;

  • положение о платных услугах;

  • положение о порядке выплаты заработной платы по НСОТ;

  • положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

приказы заведующего Учреждением.

^ Принято в течение года: 42 детей. До 3-х лет: 38, старше: 6

Состав воспитанников и социальные особенности детей

Общее количество групп – 11, в том числе 4 группы раннего возраста, 7 дошкольных групп.

^ Общее количество воспитанников в настоящее время – 200 детей.

Социологическая характеристика семей воспитанников (охват 189 семей):

образовательный уровень родителей: высшее – 121, неполное – 7, среднее – 44, среднее специальное – 207;

типы семей: полная семья –219 , неполная семья – 21,

социальный статус семей: предприниматели – 15, служащие – 75, рабочие – 225, колхозники – 0, военнослужащие - 25

количество детей в семье: 1 ребёнок – 118, 2 ребёнка – 115, многодетные – 15

^ Условия приема в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии Порядка приема детей в ДОУ Мариинско Посадского района, принятого с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

Планируемый прием: 40 детей

Состоит на очереди на 01.06.2010 г детей всех возрастов - 138 чел.

в том числе:

  • 2006-3

  • 2007-11

  • 2008-45

  • 2009-66

  • 2010-13

1. Анализ состояния здоровья воспи­танников.

Здесь отмечается заболеваемость детей и сотрудников в течение года, приводятся суммарные данные по группам здоровья, результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, рационального питания и др.; общие выводы по блоку (тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни).




Количество детей на 25.05.2009 г. – 257


Прибыло в 2009-2010 учебном году –42детей

в т.ч.:

  • до 3-х лет – 38;

  • старше – 6;

  • запланированное количество отчисленных выпускников - 48.






Заболело в период адаптации: 7 детей

  • до 3-х лет - 6

  • старше - 1

Выбыло всего: 2 детей (без выпускных групп)

  • до 3-х лет - 1

  • старше - 2

Состоит на конец года: 257 детей:

  • до 3-х лет - 78;

  • старше - 179















Так, согласно полученным данным посещаемость детей за период с 01.09.2009 года по 31.05.2010 года (учебный год) составила - 102%, Самый высокий процент посещаемости был отмечен в старших и выпускных группах, самый низкий в средних группах. По результатам анализа отмечено, что возросло число неболеющих детей, а причиной пропущенных детодней является низкая занятость родителей, отсутствие стабильных доходов и возможности оплачивать содержание ребенка в ДОУ.

За период с 01.09.2009 года по 31.05.2010 года (учебный год) случаев заболевания:________

Немаловажной проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития. Но работа существенно улучшается к лучшему, так как в ДОУ работает учитель-логопед, цель работы которого в 2009-2010 учебном году было:

выявление и коррекция дефектов в произношении у детей дошкольного возраста, логопедическое консультирование педагогов и родителей и решались следующие задачи:

        • Обследование речи детей.

        • Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми.

        • Участие в заседаниях педагогического совета и проведение школы «Говорушки».

        • Использование в работе индивидуальной и подгрупповой формы работы с детьми.

        • Организация тематических выставок литературы и методических пособий по содержанию грамматических и лексических тем.

        • Организация встреч с родителями детей, страдающими патологией речи, участие в общих и групповых родительских собраниях.

        • Организация встреч с учителями начальных классов с целью взаимодействия и информирования о состоянии и особенностях речевого произношения.


^ 2. Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Вся деятельность медико - валеологической службы строилась с целью создание здоровой развивающей среды, формирование у детей собственной стратегии поведения и здоровой жизни, привлечение к проблеме здоровья детей, воспитателей, медиков и родителей. Пропаганда ЗОЖ среди родителей.

И велась в следующих направлениях

    1. Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

    2. Организация профилактических осмотров.

    3. Иммунопрофилактика.

    4. Мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ.

    5. Диспансеризация

    6. Работа санитарной комиссии

    7. Организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей (лиц, их замещающих).

8. Санитарное просвещение воспитателей, педагогов и родителей проводилось строго по плану, и охватил разнообразные вопросы оздоровления детей.

^ Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ в 2009-2010 учебном году


^ Формы работы

Время проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

^ Ритмика и хореография

2 раза в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

Фитбол

Один раз в неделю во второй половине дня. Физкультурный и му­зыкальный залы, начиная со средней группы

^ Игровой час (бодрящая

гимнастика)

После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы

Динамические

Паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

^ Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно. Все возрастные группы

^ Пальчико­вая гимна­стика

С младшего возраста индивидуально, с под­группой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии

^ Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное вре­мя, в зависимости от интенсивности нагруз­ки, начиная с младших групп

^ Дыхатель­ная гимна­стика

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы, начи­ная с младшего возраста

Технологии обучения здоровому образу жизни

^ Физкуль­турные за­нятия

Три раза в неделю в спортивном и музы­кальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

^ Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музы­кальном и физкультур­ном залах, в группе. Все возрастные группы

Спортивные игры

(баскетбол)

Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа

^ Занятия по здоровому образу жиз­ни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию, начи­ная со второй младшей группы

^ Точечный самомассаж

Сеансы или в различ­ных формах физкуль­турно-оздоровительной работы

ОФП (об­щая физиче­ская подго­товка)

Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей. Старший дошко­льный возраст

^ Физкуль­турные до­суги, празд­ники

Один раз в квартал в физкультурном и музы­кальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста

Коррекционные технологии

ЛФК

Сеансы по 10-12 заня­тий, начиная со средней группы по медицин­ским показателям

Арт-терапия

Сеансы по 10-13 чело­век в группе в группе и музыкальном зале, как часть занятия, со старшего дошкольного возраста

^ Технология музыкаль­ного воздействия

Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия

Специально организованные занятия в логопункте

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы

^ Артикуля­ционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста

Массаж с помощью сухого обти­рания

После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы

Технология

коррекции

поведения

Сеансы по 8—10 чело­век в группе, по 10 за­нятий в группе, на про­гулке, начиная со сред­ней группы


Результативность коррекционной Динамика уровня заболеваемости

логопедической работы на конец учебного года




На начало года в логопедическую группу

Зачислено 32 ребенка.


Причины, занижающие результативность логопедической работы:

  • Отсутствие логопедических зондов;

  • Отсутствие рефлексии проведенных учителем - логопедом занятий со стороны родителей детей-логопатов.

  • Наличие медицинских показателей: из 2 воспитанников логопедической группы с диагнозом ЗПР - 9, на учете невролога - 5.

Так, благодаря приведению в систему работы по охране жизни здоровья воспитанников образовательного процесса в течение всего года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. Была разработана, принята на педагогическом совете и включена в образовательную программу модель двигательного режима, система здоровьесберегающих технологий для работы с воспитанниками разного уровня здоровья. Проблема, с которой столкнулись работники дошкольного учреждения, заключается в том, что не в полной мере реализуется разработанная программа «Расти, малыш, здоровым!», по причине отсутствия квалифицированного медицинского персонала для проведения оздоровительной, профилактической и коррекционной работы.

^ 3. Качество питания

Организация рационального питания детей в ДОУ осуществлялась в соответствии с 10 – дневным меню. Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого должен учитываться целый ряд факторов. Одним из условий правильного составления меню является максимально возможное разнообразие блюд, обязательное использование свежих фруктов и овощей в натуральном виде и в виде салатов.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

- учёт индивидуальных особенностей детей.

Написание меню в ДОУ имеет свою специфику - пишется 1 меню (группы раннего возраста, дошкольные группы) кроме того для детей-аллергиков готовятся отдельные блюда с учетом непереносимости их детьми.

Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет 90% , калорийность соответствует норме, увеличилось число ингредиентов. Вместе с тем выяснилось, что продуктов, содержащих животный белок, потребляется недостаточно.

^ 4. Структура содержания образования в ДОУ

В 2006 году детский сад успешно прошел экспертизу (санитарно – эпидемиологическое, заключение, заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности) на право ведения образовательной деятельности и получил лицензию серии А № 148295 регистрационный № 133 от 08 ноября 2006 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности обучающихся, воспитанников.

С целью оказания воспитанникам ДОУ образовательных услуг с учетом программ дошкольного образования в учреждении использовались:


Перечень образовательных программ, по которым МДОУ согласно лицензии осуществлял свою образовательную деятельность в 2009-2010 учебном году




п/п

Образовательные программы, направления и специальности

Код и наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

1

Дошкольное образование по программам:

«Программа воспитания ребенка – дошкольника» (О. В. Драгунововй)

Общеобразовательный

5года

2

«Радуга» (Т. Н. Доронова и др.)

Общеобразовательный

5года

3

«Кроха» (г. Г. Григорьева и др)

Общеобразовательный

3года

4

«Из детства – в отрочество» (Т. Н. Доронова и др.)

Общеобразовательный

2года

5

«Детство» (В. И. Логинова и др.)

Общеобразовательный

4года

6

«Преемственность» (Н. А. Федосова и др.)

Общеобразовательный

1года

7

«Школа 2100» (А. А. Леонтьев)

Общеобразовательный

4года

8

«Программа развития и обучения дошкольников. Английский язык. (А. Буров)

Дополнительный

2 года

9

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Н. Авдеева и др.)

Дополнительный

2 года

10

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева)

Дополнительный

4 года

11

Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника средствами декоративно – прикладного искусства» (Л. Г. Васильева)

Дополнительный

3года
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Начальник отдела образования и молодежной политики администрации Мариинко-Посадского района Чувашской республики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики icon1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка»
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики, (далее Учреждение) в соответствии с Законом...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики iconI. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
«О некоммерческих организациях» от 12. 01. 1996 г №7 фз и Постановлением главы администрации Мариинско Посадского района Чувашской...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики icon«Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики icon2. Задачи и содержание работы педагогического совета доу
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики (далее доу) для рассмотрения основных вопросов...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики icon«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики пояснительная записка
Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655, требования Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка»
«Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» (далее доу) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18, 19, 52), Семейным...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики iconСогласовано: Председатель профкома мдоу «црр д/с «Рябинка» (И. В. Шустко)
Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников мдоу «црр д/с «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» Перечень образовательных программ, по которым мдоу «црр детский сад «Рябинка»
Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» Перечень образовательных программ, по которым мдоу «црр детский сад «Рябинка»
Программа художественно – творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства (Л....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы