Детский сад. Взгляд изнутри icon

Детский сад. Взгляд изнутри



НазваниеДетский сад. Взгляд изнутри
Дата конвертации24.10.2012
Размер75.43 Kb.
ТипДокументы
источник

Детский сад. Взгляд изнутри.


За последние десятилетия весьма ощутима, изменилась система дошкольного воспитания и образования. На смену типовой программе для детских садов пришли вариативные, комплексные, парциальные, появились различные типы и виды дошкольных учреждений, Закон РФ «Об образовании» определил правовой статус дошкольных образовательных учреждений, их функции и обязанности.

В период социально – экономических преобразований, образование не может быть в стороне от происходящих перемен, естественно, происходит переоценка деятельности всей системы образования. Ее изменение и развитие определяется тем, на сколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями.

Республиканские тенденции в развитии дошкольного образования во многом схожий общероссийскими, но в то же время на муниципальном уровне каждое дошкольное образовательное учреждение, находится в своих особенных условиях, однако все ДОУ объединяет необходимость совершенствовать свою деятельность, повышать качество образовательных услуг, расширять региональный компонент дошкольного воспитания.

Государственная политика в решении социальных вопросов в области образовании и медицины, решении проблем молодой семьи, демографии, создание материнского капитала, осуществление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду создают на сегодняшний день благоприятную ситуацию для решения проблем и перспективы развития региональной и муниципальной системы дошкольного образования. Как было отмечено на первом заседании Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления, которое прошло под председательством В. В. Путина в г. Новочеркасске 1 февраля 2008 года, «…Больше должна быть зарплата воспитателей и преподавателей, более рациональной должна быть сеть учреждений, выше должно быть качество образовательных услуг. Необходимо переходить на новые формы образовательных учреждений, используя опыт работы автономных организаций, активнее внедрять новые финансово - экономические механизмы, основанные на принципах нормативно – подушевого финансирования и на системе оплаты труда, устанавливающей связь между уровнем зарплат и результатами работы преподавателей. Эти механизмы доказали уже свою эффективность в школах, и следует распространять их на учреждения дошкольного и дополнительного образования…»

Сегодня можно утверждать, что курируемая первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации Д. Медведевым реализация национальных проектов оказывает позитивное влияние на развитие всей системы дошкольного образования. В выступлении на Совете в Новочеркасске им была отмечена важность и необходимость оптимизации расходов самой сети дошкольного и дополнительного образования на развитие материально – технической базы, создание особых стимулов для оптимизации расходов для детских дошкольных учреждений, и, собственно воспитателей и педагогов. Как подчеркнул Д. Медведев: «Еще одним из важных принципов – это принцип непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и сети детских учреждений дополнительного образования, потому как мы понимаем, что дополнительные деньги должны приходить лучшим».

В условиях повышенного внимания федерального руководства к вопросу демографического развития главную задачу для системы образования - выравнивание стартовых возможностей дошкольников определяет и наш Президент Федоров Н. В. отмечая, « мы должны и дальше активно работать по созданию условий для получения каждой семьёй доступного дошкольного образования».

Вопросы организации работы дошкольных учреждений находятся преимущественно в ведении местных органов власти, поэтому решение всех проблем и вопросов, связанных с жизнедеятельностью этих учреждений, не остаются без внимания и в нашем Мариинско Посадском районе.

Благодаря усилиям главы района А. Шумова решаются проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста. В этом году открылись группы для детей в детских садах д. Первое Чурашево, Бичурино, Эльбарусово и др., идет реконструкция и восстановление ранее закрытого детского сада на 110 мест в микрорайоне Коновалово.

Дошкольное образование Мариинского Посада имеет давнюю историю. От первых детских дошкольных учреждений начала 30-х годов прошлого века, от появившихся в 60-70-е годы типовых детских садов, в традициях которых этнопедагогические подходы к развитию ребенка в период до школы, до современной муниципальной системы дошкольного образования. Широкое признание получили теоретические взгляды чувашских педагогов – просветителей начиная с И. Я. Яковлева до чувашской научной школы на сущность развития ребенка – дошкольника и реализацию первых республиканских Программ.

В настоящее время в нашем районе сложилась сбалансированная сеть дошкольных образовательных учреждений, широко использующие представленную им Законом РФ «Об образовании» право на возможность выбора образовательных программ, ведущее место среди которых занимают республиканские Программы «Воспитание ребенка – дошкольника» и «Образование ребенка – дошкольника».

Преобразования в развитии дошкольных учреждений коснулось и нашего детского сада «Рябинка» г. Мариинский Посад. Начав функционировать с начала 1990 года, как ведомственный детский сад от Марпосадского кабельного завода, уже в середине 1994 года мы были переданы в муниципалитет, как самостоятельное юридическое лицо, с самостоятельным ведением финансово – хозяйственной деятельности. С этого момента начался этот трудный, но интересный этап деятельности нашего учреждения. Самое важное на тот период было создание коллектива единомышленников не только педагогов, но всего персонала детского сада. Педагоги, медики и обслуживающий персонал уходили и приходили по разным причинам. Одни не могли принять темп и объем деятельности, другие не хотели внутренне меняться, третьи не отвечали уже имеющимся созданным традициям учреждения. Оставшиеся и создали эту удивительную детскую страну: добра, уюта, толерантности. За эти годы в учреждении сформировались свои принципы управления, способствующие его дальнейшему развитию. Детский сад шаг за шагом по крупицам учился работать в новых социально – экономических условиях, учился не просто выживать, но и полнокровно реализовывать свои возможности давать конечные результаты. Молодые специалисты, пришедшие в детский сад со дня его открытия, стали профессионалами с большой буквы, большая часть педагогов на сегодняшний день специалисты с высшим образованием и I квалификационной категорией, их можно назвать счастливыми в своей беспредельной любви к детям. И только такие люди, приходя в детский сад, остаются там надолго.

Весомыми результатами деятельности коллектива стали победы детского сада в конкурсах «За здоровьем в детский сад» в 2001, 2005 гг, во многих творческих конкурсах. Эти успехи дали педагогам детского сада новый импульс для участия в главном приоритетном национальном проекте «Образование», став победителем в конкурсе образовательных учреждений активно внедряющих инновационные программы на Грант Президента Чувашской Республики Федорова Н. В.

Наш детский сад работает по целому спектру новых программ и педагогических технологий, что способствует развитию инициативности и творчества педагогов. Новые образовательные программы реализуют принципы педагогики развития и сотрудничества, способствуют сохранению в деятельности педагогов личностно – ориентированного стиля взаимодействия педагога с детьми. Внедрение их в практику образования способствует повышению качества образовательного процесса.

Образовательная политика сегодняшнего дня определяет дошкольную ступень, как приоритетную в системе образования, имеющая решающее, определяющее значение для всего последующего развития личности ребенка в период дошкольного детства, особенно ее творческого потенциала, поэтому считается необходимым обеспечить ее максимально высокое качество общедоступность стартовой ступени, от которой зависят успехи обучения на всех последующих ступенях получения образования.

Постоянно возрастающие требования к доступному и качественному образованию подрастающего поколения, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей, развитие их способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания налагают особую ответственность на родителей и работников ДОУ. В связи с тем, что посещение детьми дошкольных учреждений является необязательным, возникает проблема обеспечения равных стартовых возможностей детей, поступающих в школу. У дошкольников, не посещающих детский сад, как правило, нет возможности в полной мере реализовать сенситивный период развития. Ориентируясь на потребности в получении различных видов педагогических и образовательных услуг детям дошкольного возраста и их родителям, детский сад разработал комплекс дополнительных образовательных услуг (физкультурно-оздоровительных, интеллектуальных, художественно – эстетических), ориентированные на различные группы населения.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально - технической базы нашего детского сада. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 5 комплектов ПК, 1 сканер, 5 принтеров, CD-R, RW, DVD привода, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель, ксерокс, цифровой фотоаппарат. Имеется постоянный доступ в Интернет. Отдельный компьютер, позволяющий проводить мультимедиа - занятия, медиатека, отдельные компьютеры для работы бухгалтерии. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.

В настоящее время мало быть просто хорошим детским садом, нужно быть видимым, заметным, конкурентоспособным, таким, чтобы родителям хотелось привести ребенка в такой детский сад, чтобы с ним захотелось сотрудничать. Эту задачу помогают решить информационные стенды, рекламные проспекты, публичные отчеты руководителя детского сада, сайт в Интернете: www.ryabinca.ucoz.ru, e-mail: sadik_good@mail.ru.

Полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни - полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверие и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад. Родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги. А главное преимущество детского сада – наличие детского сообщества, благодаря которому формируется социальный опыт ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, приобретает способы общения и взаимодействия с ровесниками. Встраивание себя в детское сообщество важное качественное изменение в развитие ребенка, без чего невозможно его беспроблемное продвижения на пути обучения и социальных контактов, нравственного и патриотического становления.

Сегодняшние дети – это будущие рабочие, педагоги, врачи, депутаты.…От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу еще придется много потрудиться, будем смотреть вперед и строить свою жизнь – такую, какая нам нужна, а построить сможем ее только мы – граждане и патриоты России.




Похожие:

Детский сад. Взгляд изнутри icon1. Общие положения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Шатровский детский сад №2»
«Шатровский детский сад №2» (далее: детский сад), является правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Детский сад. Взгляд изнутри iconДоклад мбдоу №32 «Детский сад комбинированного вида» за 2010-2011 учебный год
Ательное учреждение №32 «Детский сад компенсирующего вида». С 17 июля 2010 года детский сад стал именоваться мдоу №32 «Детский сад...
Детский сад. Взгляд изнутри iconОтдел образования
«Пусть всегда будет солнце». В конкурсе приняли участие мбдоу «Детский сад №1 «Светлячок», мбдоу «Детский сад №2 «Родничок», мбдоу...
Детский сад. Взгляд изнутри iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №394 общеразвивающего вида реорганизовано путем присоединения к нему...
Детский сад. Взгляд изнутри iconПредседатель Пономарева В. В. Секретарь Ефимова М. А. Присутствовали
Об исполнении требований Федерального закона от 02. 05. 2006г. №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»...
Детский сад. Взгляд изнутри icon1 Обучение и воспитание в сп детский сад ведется на русском языке
«Детский сад» (далее сп-детский сад), создаваемого в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных...
Детский сад. Взгляд изнутри iconОтчет гдоу детский сад №76
Разрешите познакомить вас с отчетом о работе гдоу детский сад №76 за 2010 год. Ясли сад №76 открылся в 1984 году. В 2010 году ясли-сад...
Детский сад. Взгляд изнутри iconДоклад о деятельности педагогического коллектива
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кишертский детский сад №4», сокращенное наименование – мкдоу «Кишертский...
Детский сад. Взгляд изнутри iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» Общее положение
Мбдоу детский сад «Ромашка» детский сад «Ромашка» Р. П пинягина. Р. П. Долгова
Детский сад. Взгляд изнутри iconПриказ №133 о проведении фестиваля детского творчества «Ярмарка талантов» «Die Messe Talentе» в соответствии с планом работы Комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Ые учреждения Азовского немецкого национального района Омской области 22-26 апреля 2013 года на базе мбдоу цветнопольский детский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы